Получи документы

Занятие-путешествие «Майкоп — наша малая Родина»

Ткаченко Юлия
Занятие-путешествие «Майкоп — наша малая Родина»
▼ Скачать

Цель: формирование знаний детей о родном городе.

Задачи: уточнить представления детей о родном городе Майкопе;

формировать у детей понятие “малая Родина”;

воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину - родной город, желание сделать свой город лучше;

прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой Родины-городу Майкопу.

Словарная работа: малая Родина.

Публикация «Занятие-путешествие „Майкоп — наша малая Родина“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города Майкоп, чтение и заучивание стихотворений о городе, рисование на тему “Наш любимый город Майкоп”, беседы о Майкопе, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей, рассматривание альбомов о Майкопе и о людях, прославивших город.

Материал: карта России и Краснодарского края для нахождения родного города, флажок красного цвета, мяч, альбом “Достопримечательности нашего города ”, изображение герба и флага города Майкопа, России, игрушка-сердечко.

Методическое содержание:

-чтение стихотворения «Родина» А. Прокофьева;

-беседа «Большая и малая Родина»;

-упражнение «Что такое малая Родина»;

-д/и «Будь внимателен!»;

-чтение стихотворения «Мой Майкоп»;

-прослушивание песни «Майкоп, Майкоп»;

-игра с мячом «Какой наш город?»;

-показ альбома «Достопримечательности нашего города»;

-физкультминутка;

-игра с флажком «Назови свой домашний адрес»;

-д/и «Передай сердечко и скажи словечко!»;

-подведение итогов.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)

У каждого человека есть земля, именуемая Родиной. Для россиян, а мы с вами россияне, - это Россия. Но у каждого из нас есть ещё и Малая Родина, то есть место, уголок, где он родился и вырос.

Упражнение “Что такое малая Родина?”

Дети говорят и передают флажок.

- Малая Родина – это место, где мы родились и живем.

-Малая Родина – это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.

- Малая Родина – это наш город Майкоп.

- Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.

- Малая Родина – это место, где стоит наш детский сад.

- Малая Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Майкоп). Город Майкоп – это наш родной край, наша малая Родина (показать на карте город Майкоп).

- У каждого города есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб города Майкопа.

Игра “Будь внимателен”.

Выберите из предложенных вам флагов и гербов флаг и герб г. Майкопа.

Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.

- Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию на автобусе по нашему любимому городу Майкопу. Вы готовы? (Да) Поехали! (звучит фонограмма).

Музыка заканчивается, и воспитатель объявляет остановку.

Первая остановка.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения.

Живут в согласии и мире

На этой маленькой земле

Букет из ста народов. Шире

Бывает стол в родной семье!

Гостеприимство здесь в почете

И гордый нрав, и тонкий стан!

В горячем танце, как в полете.

"Долиной яблонь" - город стал!

Здесь домик мамин у реки,

А в парке духовой играет,

И в шахматы склонились старики,

И детский смех качели рассекают.

Мне снились свечи у каштанов

И вишни спелые в садах.

В краю чужом спешу упрямо

К подножью гор твоих во льдах!

С характером горянки молодой

И Белою не зря ее зовут,

Она манит речною чистотой;

Леса в наряде - сказочный уют!

А стрелам быть лишь золотым,

На флагах к звездам им лететь!

Героям - память вечно молодым!

И песням мирным лишь звенеть!

Вопросы:

- О каком городе стихотворение? (о Майкопе).

- Где расположен наш город? (в республике Адыгея).

(Прослушивание песни «Майкоп, Майкоп»).

Игра с мячом “Какой наш город?”

Воспитатель бросает мяч, а дети ловят мяч и отвечают на вопрос “Какой наш город Майкоп?” (большой, красивый, зелёный, чистый, с широкими улицами, высокими зданиями и т. д.).

Звучит фонограмма “Автобус” музыка и дети продолжают “путешествие” (двигаются по кругу).

Вторая остановка.

Дети садятся на стульчики.

Показ альбома “Достопримечательности города Майкопа“.

Воспитатель: Ребята, вам очень нравится отгадывать загадки? Попробуйте отгадать загадку.

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает,

Метко стреляет.

Как одним словом Их всех называют? (Спортсмены.)

- В нашем городе большое внимание уделяется здоровью людей и спорту. Поэтому в городе Майкоп есть несколько крупных спортивных комплексов.

- Чтобы быть здоровыми и сильными, мы с вами тоже должны заниматься спортом.

Физкультминутка. Координация речи с движениями.

Мы по городу шагали,

Много нового узнали,

Но теперь мы подустали,

И присели отдохнуть.

В старом парке посидели,

И на пруд мы поглядели,

Отдохнули мы немного,

А теперь продолжим путь.

Звучит фонограмма, дети продолжают поездку (двигаются по кругу, по окончании фонограммы воспитатель объявляет остановку.

Третья остановка.

Игра с флажком “Назови свой домашний адрес”

Дети называют свой домашний адрес и передают флажок.

Воспитатель:

- Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Майкоп.

– А какая главная улица в нашем городе? (улица Краснооктябрьская).

- Что есть на этой улице? (ДК “Гигант”, центральный парк, здание администрации города, памятник В. И. Ленину, магазины, и т. д.)

Ребенок:

Мы живем,

Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас – огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Звучит музыка, дети продолжаю “поездку”. (двигаются по кругу)

Четвёртая остановка.

Далее общение с детьми по схеме “вопрос – ответ”:

- Ваш город большой или маленький?

- Из скольких частей состоит ваш город? Назовите их.

- В какой части города расположен ваш детский сад “Родничок”?

- Названия, каких улиц вашего города вы знаете?

- А какие общественные здания есть в вашем городе?

Пятая остановка.

Воспитатель читает:

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки без ребят

В уголке скучают.

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата.

Детский сад!

Родной наш сад!

Любят все ребята.

Вот мы с вами вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Ребенок читает стихотворение:

-Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая, милая

Родина малая моя!

Воспитатель:

Наш город красивый, зелёный, уютный. А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину – город Майкоп.

Игра “Передай сердечко и скажи словечко”.

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю свой город, потому что он красивый.

- Я люблю свой город, потому что он зелёный.

- Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина – город Майкоп оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Ответы детей:

-Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Воспитатель:- Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!

Публикации по теме:

Проект «Мой дом — мой родной город» (средняя группа, возраст с 4 до 5 лет)Проект «Мой дом — мой родной город» (средняя группа, возраст с 4 до 5 лет) Проект «Мой дом – мой родной город». /средняя группа, возраст с 4 до 5 лет/. Автор проекта: Соснова Галина Константиновна. Содержание проекта.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» Тема: «Малая Родина». Цель: формирование знаний детей о родном городе. Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе Балаково.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-путешествие «Майкоп — наша малая Родина»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 21:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-путешествие «Майкоп — наша малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Ткаченко Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД