Ирина Зайцева
Занятие психолога с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие к хорошему настроению»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формирование представления детей об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении);
- расширение диапазона эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости;
- формирование положительных чувства и эмоций через улыбку;
- формирование умения эмоционально воспринимать веселое настроение людей;
- воспитание эмпатических чувств, быть внимательными к чувствам и желаниям других людей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- создание положительного эмоционального настроения;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие тактильных, слуховых, зрительных анализаторов;
- формирование умения саморегуляции психического состояния, релаксации;
- развитие мимики, пантомимики.
Дидактический материал и оборудование: карточки с изображением людей в разных эмоциональных состояниях; сенсорная тропа, панно «Водопад», шарф, пузырьковая колонна, «волшебная нить», светильник «Шар», магнитофон, диски с записями звуков леса.
Ход занятия.
Вводная часть: 3 мин.
Психолог предлагает детям снять обувь и пройти по сенсорной тропе.
- Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в лес. Для этого вам необходимо пройти вот по этой тропинке (по сенсорной тропе).
Дети проходят по сенсорной тропе к панно «Водопад».
- Представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая и теплая. Вам тепло и приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам и ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше.
- Постойте немного под водопадом - пусть вода омоет ваше лицо и тело, унесет прочь все страхи и неприятности. Пусть все ваши беды уплывут вместе с водой.
Ваши страхи, беды смыла и унесла с собой вода. Чистая теплая вода омыла вас. Возьмите хорошее настроение с собой на весь день.
Основная часть: 15 мин.
Приветствие «Дружба начинается с улыбки».
Дети, сидящие в кругу, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и молча улыбаются.
Дидактическая игра «Настроение».
Психолог рассказывает детям, что у каждого человека бывают разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не отпускает тебя погулять; папа подарил тебе новую игрушку и пр.
Затем показывает детям картинки с основными настроениями : грусть, радость, печаль, испуг, злость, внимание, удивление.
Читает стихотворение:
Бывают чувства у людей, у рыбок, птичек и зверей.
Влияет без сомнения, на всех нас настроение.
Кто веселиться? Кто грустит?
Кто испугался? Кто сердит?
Рассеет все сомнения азбука настроения.
Затем предлагает поиграть в игру с карточками. Каждому ребенку дается карточка с изображением людей с разным настроением. Сначала просит найти всех веселых людей, потом всех недовольных и т. д. затем просит детей изобразить на лице сходное настроение, разрешая посматривать на картинки. Если дети затрудняются, психолог демонстрирует сам разные настроения, затем – дети.
Далее дети пытаются изобразить настроения без картинки, только по названию настроения.
Этюд «Хорошее настроение»
- Мама послала сына в магазин: «Купи, пожалуйста, печенье и конфеты, - сказала она, - мы попьем чаю и пойдем в зоопарк». Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение.
Психолог предлагает детям (1-2) изобразить мальчика. Проигрывают этюд с выразительными движениями: походка – быстрый шаг, иногда вприпрыжку.
Этюд «Поссорились и помирились».
Два ребенка изображают сначала поссорившихся детей: дети стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой, руки на поясе или за спиной.
Затем помирившихся детей: дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце, обнимаются. (2-3 раза)
Подвижная игра «Веселый танец».
Мальчик с девочкой становятся спиной друг к другу. Психолог связывает их шарфом по талии друг с другом. Детям предлагается под музыку исполнить танец для двоих.
Затем психолог предлагает детям пройти на полянку к пруду с рыбками. Дети подходят к пузырьковой колонне с рыбками, усаживаются на мягкие пуфы.
- Представьте себе, что вы - разноцветные рыбки и плаваете в теплой воде, мягко шевелите плавниками и хвостиком. Вы плывете над самым дном пруда и видите красивые водоросли, разноцветные камешки на дне, других разноцветных рыбок. Вам хорошо и спокойно. Вы решили отдохнуть и опускаетесь на мягкий теплый песок на дне. Вы спокойно отдыхаете, отдыхают ваши плавники и хвостик. Вам хорошо и приятно лежать на дне.
Вы отдохнули и поднимаетесь на поверхность. Улыбнитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка не покидает вас весь день.
- Ребята, скоро солнышко спрячется, день закончится, наступит вечер и нам пора возвращаться домой. Давайте мы пройдем по этой разноцветной тропинке, она выведет нас из леса.
Предлагает детям пройти по «волшебной нити» до самого выхода.
- Вот мы и вернулись из путешествия по лесу. Давайте сейчас возьмемся за руки и попрощаемся с уходящим за лес солнышком.
Окончание занятия : 2 мин
Этюд «Солнышко».
Подняв лицо и вытянув ладони вверх, приветствуют солнышко: «Мы рады тебе, солнышко. Мы рады тебе, ясный день».
Упражнение «Солнечные лучики».
Протянуть руки вперед и соединив их в центре круга постоять, пытаясь почувствовать себя теплым, солнечным.