Селяметова
Занятие «Пусть у каждого будет дом»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ДЕТСКИЙ САД № 38 «УЛЫБКА»
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА
ТЕМУ: "ПУСТЬ У КАЖДОГО БУДЕТ ДОМ!"
ВОСПИТАТЕЛЬ: СЕЛЯМЕТОВА В. А.
ДЖАНКОЙ
2017Г.
Программное содержание:
Познакомить детей с разновидностями домов, его частями. Дать представление детям о жилье. Закреплять знания детей о назначении домов. Расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя. Довести до сознания детей, что каждый человек, проживающий на планете Земля имеет право на жилье и его неприкосновенность. Развитие связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы. Развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы. Воспитывать любовь к своему дому, самоуважение и уважение к другим людям.
Публикация «Занятие „Пусть у каждого будет дом“» размещена в разделах
Оборудование:
Презентация «Пусть у каждого будет дом!» Дидактическая игра «Кто где живет?», аудиозапись песен о дом, карандаши, цветная квадратная ксероксная бумага на каждого ребёнка для конструирования домика оригами, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день ребята, (воспитатель и дети встают в круг) сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем зале светло и уютно! А уютно от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать. О чем мы сегодня будем говорить. Стены, крыша, пол да потолок
Как назвать это, одним словом,
Дружок!
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим о домах. Посмотрите на экран и подумайте, что за сказка зашифрована (сидят на ковре) 2 слайд: На слайде три круга (розового цвета) как вы думаете, что за сказка зашифрована? Отгадайте из какой это сказки?
3 слайд: («Три поросенка») Воспитатель: Вспомнили сказку? Как она называется? Давайте вспомним сказку «Три поросенка».
Из какого материала были построены дома поросят? (из соломы, прутьев, камня). А в каком доме они спасались от волка? Почему? Он оказался самым прочным. Из чего люди строят себе дома? (из кирпича, дерева, панелей). (Кирпичный дом и деревянный дом) 4 слайд: Посмотрите на экран из чего построен этот дом? (кирпича) Значит, какой это дом? (кирпичный) А этот? (деревянный). Скажите, а из соломы (соломенный дом). Воспитатель: Какие дома строит человек? 5 слайд: (Дом одноэтажный и многоэтажный) На слайде изображены различные дома, посмотрите на них и расскажите, пожалуйста, а в каких домах живёте вы? (Ответы детей) Дома различают не только по материалу, из которого они построены, но и по высоте. Какие бывают дома? (высокие, низкие, высотные). Сколько этажей бывает в доме? Вот я живу в доме, в котором два этажа. Я живу в двухэтажном доме. В каких домах живете вы? Саша, ты в каком живешь доме? А ты Максим? А кто строит людям дома? Как называется это профессия? 6 слайд: (картинка со строителями). А давайте покажем как строится дом. Физминутка: Целый день тук да тук (стучат кулак о кулак)
Раздается громкий стук
Строим дом, дом большой (руки в стороны, вверх)
И с крылечком и с трубой
Разукрасим мы дом (красят одну руку вверх)
Наверху флажок прибьем
Будем жить в доме том. (приставляют ладошки к голове) .
7 слайд: А к нам спешит другая сказка.
(Изображения сказки «Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Так кто же это? Правильно, - это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка». Что общего в этих сказках?
Дети: Всех героев сказки лишают жилья.
Воспитатель: Действительно, каждое животное и каждый человек должен иметь жилище. И никто не может лишить его этого. У человека с древних времён было жилище. Что же такое жилище и для чего оно нужно?
Дети: Жилище – это дом, где живут люди. Он нужен для защиты от холода и жары, от непогоды.
Воспитатель: Да, действительно, дом. Убежище от непогоды, место необходимое для жизни человека – для приготовления и приёма пищи, отдыха и сна.
Воспитатель: Продолжите предложение: Сказка учит нас, друзья, жить без домика нельзя. Лисе, зайке, поросёнку, даже глупому мышонку. Ох, как нужно нам оно, это право на ….(ЖИЛЬЁ). Ребята, вспомните, в каких еще сказках героев лишали право жилища?
8 слайд: «Теремок»
9 c лайд: «Зимовье зверей»
Воспитатель:У каждого сказочного героя, человека и животного должно быть свое жилище. Вот животные запутались и просят нас помочь найти их дом.
Дид. игра «Кто где живет?» (за столами)
Посмотрите, у нас на столе лежат карточки, на которых слева изображены животных, а справа их жилища. Сейчас, вы должны поселить их в домики с помощи волшебной ниточки, возьмите карандаши и соедините животное с их жилищем. - Молодцы, всех животных расселили по своим домикам.
(На ковре сидят)
Воспитатель: А еще ребята, дома предназначены для разных назначений. Дом, в котором мы живем – называют жилым домом. А каких ещё предназначений есть дома, мы вспомним вместе.
Для этого давайте сядем все в кружок. У меня мяч, я буду вам его катать, задавая вопрос, а вы его мне возвращать отвечая на мой вопрос.
( Например: Я качу мяч Маше и спрашиваю: «Как называется дом, в котором продают продукты?»).
Маша катит мне мяч обратно и говорит, как он называется (магазин).
- Дом, в котором учатся дети (школа).
- Дом, в котором продаются лекарства? (аптека).
- Дом, в котором лечат людей? (больница).
- Дом, в котором продают билеты на поезд? (вокзал).
- Дом, в котором встречаются дети, рисуют, играют, дружат, в который ходите вы каждый день? (детский сад).
- Дом, откуда приносят газеты, письма? (почта).
- Дом, в котором много книг, в него приходят и взрослые, и дети и берут книги для чтения? (библиотека).
10-й слайд: Следующая сказка (Отрывок из сказки «Кошкин дом»)
Воспитатель: А это,что за сказка? Почему сгорел дом? Котятами, оставшимися без крыши над головой, нужно помочь построить дом, как вы помните, старый ведь сгорел. А вот если негде жить, надо домик нам сложить. Ну что, хотите сложить домики для тех, у кого его нет. (Ответы детей)
Воспитатель: Домики мы будем складывать из бумаги способом оригами.
11слайд: Обратите внимание на слайд, на нём изображена схема, как сложить домик. (Дети складывают домики, карандашами дорисовывают двери и окна)
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные домики у нас получились. А теперь подарим им наши домики. (прослушиванием песен о доме.)
Пусть малыш живет, смеется,
Подрастает с каждым днем,
Чтоб у каждого ребенка
Был бы теплый, светлый дом.
Нам пришло время прощаться. До свидания!
Литература:
1. Алябьева Е. А. «Поиграем в профессии»
2. Мухоморина Л. Г. «Комплексные занятия по этическому воспитанию»
3. Шорыгина Т. А. «Беседа о правах ребенка»