Людмила Чаплыгина
Занятие «Прогулка по Москве»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка по Москве.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно такое стихотворение:
Есть на планете голубой
Такой прекрасный город,
Где бой курантов над рекой
Всем бесконечно дорог.
-Как вы думаете, о каком городе это стихотворение? (Москва)
Правильно. Это наш город. Мы с вами живем в одном из самых красивых городов мира, столице нашей Родины, городе – герое Москве. Вы наверное много раз ездили по городу, бывали в разных местах, и много знаете о своем городе. Сегодня мы с вами тоже отправимся на прогулку по нашему городу. Прогулка у нас будет необычная, немного волшебная, потому что отправимся мы с вами на волшебном метро.
Публикация «Занятие „Прогулка по Москве“» размещена в разделах
- Ребята, а вы знаете что такое метро? (Это столичная железная дорога).
Правильно, но наше метро будет не совсем обычное, у поезда, который нас повезет, есть волшебные вагончики. Они выпускают на станциях только тогда, когда мы выполним математическое задание.
Ну, как отправимся в путешествие?
Тогда присаживайтесь за столы и в путь.
На экране появляется паровозик с вагончиками. (Звучит музыка)
Вот и первая наша станция «Парк Победы».
А вот и первое задание. Посмотрите на экран.
Видите, рассыпались цифры, их нужно правильно собрать в числовой ряд, тогда вагончик откроет свои двери.
(Работа детей за столами.)
Глядя на экран, проверьте правильно ли вы собрали числовой ряд.
- Вы правильно выполнили задание. Двери вагончика открылись и оказались мы в Парке Победы
На экране появляется фото Георгия Победоносца в Парке Победы.
- Ребята, кто мне скажет, кому поставлена скульптура у монумента славы в этом парке?
Ребенок: Георгию Победоносцу! Георгий Победоносец – защитник Москвы.
Воспитатель: Да ребята, Георгий Победоносец был храбрым и сильным воином. Он изображен на гербе Москвы в образе всадника, пронзающего копьем змея.
Молодцы. Отправляемся дальше. Садимся в вагончики.
Следующая остановка «Площадь Революции» (Красная Площадь).
Вагончики откроют дверь, если в них будут находиться по три человечка.
Состав числа 3. Дети выкладывают на столах состав числа 3.
Молодцы, и с этим задание вы справились.
Выходим на площадь.
На экране Красная Площадь
-Ребята, кто мне расскажет какие интересные памятники есть на Красной Площади?
Ребенок: На красной Площади есть 2 памятника, это Храм Василия Блаженного и памятник Минину и Пожарскому
Воспитатель: Да, ребята это народные герои, которые помогли народу освободить Москву от врагов.
Отправляемся дальше.
На экране паровоз с вагончиками. (Звучит музыка).
Вот мы подъехали к следующей остановке.
Это «Театральная» (Большой театр).
И снова нас ждет задание.
Чтобы дверь открыть, задачу нужно нам решить.
А задача такая, нужно разложить фигуры по закономерности (1 круг, 2 квадрата и т. д.)
Дети выполняют задание.
Проверьте правильность выполненного задания с экраном.
Молодцы. Вы справились. Вот мы и у Большого театра.
На экране Большой театр
-Ребята, кто нам про него расскажет.
Ребенок: Большой театр- это театр оперы и балета. Он был построен очень давно почти 200 лет назад.
Воспитатель. Правильно, в этом театре можно увидеть знаменитый балет «Лебединое озеро» и другие знаменитые оперы и балеты.
Что же отправляемся в путь, дальше по Москве. Паровозик нас ждет. Но, что такое, он двери свои не открывает, и нас не пускает.
Паровозик хочет чтобы мы сделали физминутку. Вставайте поскорее.
Физминутка
Мы по городу шагаем (дети шагают)
Звонко песни распеваем _ _ _ _
Впереди течет река (волнообразные движения руками)
В небе солнце, облака (разводят руками)
Как грибы растут дома (присели, встали)
Есть деревья там и тут (наклоны влево, вправо)
В этом городе живут (дети шагают)
Все Москва его зовут _ _ _ _ _ _
Смотрите вагончики открыли двери. Отправляемся в путь.
На экране паровоз с вагончиками. (Звучит музыка)
Наша следующая станция «Третьяковская» (Третьяковская галерея)
Перед вами геометрические фигуры и они все перемешались. Нужно вам сосчитать. Сколько квадратов, треугольников, кругов, прямоугольников, овалов.
Дети выполняют задание.
Глядя на доску проверьте правильность ответов.
Молодцы и с этим заданием вы справились. Вагончик двери открыл, и мы оказались у Третьяковской галереи.
На экране Третьяковская галерея
Ребята кто нам расскажет о ней.
Ребенок: Третьяковская галерея; она самая главная не только в Москве, но и в стране. В ней собраны самые интересные картины.
Воспитатель: Правильно. Названа эта галерея в честь Павла Михайловича Третьякова собирателя произведений русского искусства.
Молодец, садись, и мы отправимся на следующую станцию. Вагончик двери закрывает и мы поехали.
На экране паровоз с вагончиками. (Звучит музыка).
Вот и наша станция
«Краснопресненская» (Зоопарк)
Наш паровозик хочет нам своим задание подсказать, куда мы с вами пойдет.
У вас на столах лежат листочки с точками. Вам нужно соединить все точки, и мы узнаем куда пойдем.
Дети выполняют задание и сверяют с экраном.
Паровозик двери открывает и мы с вами попали в зоопарк.
На экране Зоопарк
Дети кто нам расскажет о зоопарке.
Ребенок: В нашем зверинце собраны животные Севера и Юга которые нуждаются в защите людей.
Воспитатель: Все правильно. В нашем зоопарке есть очень редкие животные, которым нужна наша помощь.
Ну вот и закончилась наша прогулка по городу. Наш веселый паровозик отвезет нас обратно в детский сад.
На экране паровоз с вагончиками. (Звучит музыка).
Ребята, о Москве можно много сказать, но все сказать сразу невозможно. Знать свой город нужно всем. А узнавать все новое вы будете постепенно в детском саду, школе. Москва – это город великой судьбы, это наш город.
На этом наше занятие окончено.