Мусоева Оксана Юрьевна
Занятие-проект с детьми и родителями «Мамочка любимая»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Проект: «Мамочка любимая»
Тип проекта: Групповой, творческий.
Срок реализации: Краткосрочный
Наличие межпредметных связей: Ознакомление с окружающим миром, нравственно – патриотическое воспитание.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы). Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.
Публикация «Занятие-проект с детьми и родителями „Мамочка любимая“» размещена в разделах
Образовательная область «Познавательное развитие». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Образовательная область «Речевое развитие», Чтение художественной литературы:. Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.
Образовательная область «Художественное творчество». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Вид проекта: игровой
Участники проекта: воспитатели, помощник воспитателя, родители, дети, музыкальный руководитель.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Необходимые условия для реализации проекта: безопасность, доступность.
Актуальность:
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям. И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но 43% детей не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта:
– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом
– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме
– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Методы проекта:
* Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
* Художественное слово.
* Чтение художественной литературы.
*Беседы.
* Работа с родителями.
Что знаем? Что хотим знать? Где и как найдем ответы на вопросы?
Мама - самый дорогой и любимый человек! Как помочь маме? Прочитаем книги, побеседуем с папой и мамой, бабушкой.
Предполагаемые конечные результаты реализации проекта:
1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).
2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.
4. Дети знают любимые занятия своих мам.
5. У детей формируются уважение к старшему поколению,
и уважение к семейным традициям и ценностям
Предполагаемый результат проекта для родителей :
* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
* Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
1. Донести до участников проекта данную проблему.
2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, иллюстрированный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
Основной этап
Формы организации работы
Формы работы с детьми Формы работы с родителями
Предметно – игровая среда
Предполагаемые игровые сюжетные ситуации
Беседа с детьми «Поговорим о маме»
Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать.
Иллюстрации по теме.
Дидактическая игра «Профессии»
Расширять представления детей о женских профессиях, напомнить о важности и значимости труда, учить соотносить действия людей различных профессий
Карточки с изображением человека той или иной профессии и карточки с атрибутами, которые при этом необходимы.
Сюжетно – ролевая игра «Семья (Мама и дети)»
Совершенствовать взаимоотношения между мамой и ребёнком.
Объявление конкурса рисунков (папы и дети) «Мамин портрет», «Тепло маминой руки» (мамы и дети)
Развивать творческиеспособности.
Чтение художественной литературы.
А. Барто «Разлука», «Мама поёт»
Н. Саконская «Разговор о маме»
В. Берестов «Праздник мам»
Е. Благинина «Мамин день»
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
Б. Емельянов «Мамины руки»
К. Кубилинкас «Мама»
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…
Артюхова «Трудный вечер»
Демыкина Г. «Мама»
Михалков С. «А что у вас?»
Раджаб У. «Мамочка»
Цыферов Г. «Как стать большим»
Вспомнить с детьми ранее пройденные произведения и познакомить с новыми. Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме.
Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов.
Воспитатель после прочтения с детьми и обсуждения, помещает книги в книжный уголок.
Изготовление праздничных открыток для мам (аппликация, конструирование)
Создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы складывания, вырезывания бумаги. Развивать творческое воображение.
Рассказы детей о своих мамах.
Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам.
Чтение и заучивание пословиц о маме.
Познакомить детей с пословицами о маме, объяснить их смысл.
Иллюстрации к пословицам.
Воспитатель знакомит детей с пословицами и предлагает две из них заучить наизусть (по выбору детей).
Воспитывать культуру в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще.
Презентация для детей «Я и мама»
Укреплять близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой
Наглядная информация (консультация) для родителей на темы :
* «Роль совместного творчества»
* «История моей семьи»,
* «Роль семьи в воспитании ребенка»
Проведение конкурса рисунков (папы и дети) «Мамин портрет», «Тепло маминой руки» (мамы и дети)
Оформление стенгазеты (фотоальбома) по данной теме.
Системная паутинка проекта
Познавательное развитие Блок познавательных бесед на тему «Моя мамочка, какая она», «Разговор о маме», «Как я маме помогаю», «Мамин выходной», «Мамина профессия», «Что мама любит и умеет делать», знакомство с пословицами и поговорками о маме.
Речевое развитие Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме. Заучивание стихотворений о маме: В. Руссу «Моя мама», Е. Благинина «Посидим в тишине», заучивание четверостиший о маме к празнику. Чтение художественной литературы. А. Барто «Разлука», «Мама поёт»,Н. Саконская «Разговор о маме»,В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Артюхова «Трудный вечер», Демыкина Г. «Мама», Михалков С. «А что у вас?», Раджаб У. «Мамочка», Цыферов Г. «Как стать большим».
Социально-коммуникативное развитие Чтение художественной литературы. Игровые педагогические ситуации, разговоры: «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше?» Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Мой дом».
Художественно-эстетическое развитие Рисование на тему: Цветы для милой мамочки, Мамин портрет, Тепло маминых рук, Аппликация: «Салфетка (открытка) для мамочки», Лепка : «Угощение для мамы». Слушание песен, музыки, исполнение песен о маме, разучивание танцев.
Заключительный этап
Выставка рисунков «Мамин портрет», «Тепло маминой руки»
Проведение праздника «Мама- лучшая на свете»
Вручение мамам подарков, изготовленных детьми