Елена Мусягина
Занятие «Поведение птиц и животных осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. учить различать двух различных музыкальных инструментов, развивать слуховое внимание.
2. развивать слуховое внимание и восприятие.
3. учить употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
4. способствовать умению правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы имен существительных.
5. формировать умение образовывать существительные с суффиксами: -онок, -ёнок.
6. способствовать умению образовывать и различать глаголы в 3-м лице ед. ч и мн. ч.
Ход занятия.
1. Игра «Что звучит?»
Материал: бубен, барабан, ширма.
Публикация «Занятие „Поведение птиц и животных осенью“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Педагог показывает поочередно игрушки, показывает их звучание.
-Ребята, что это? (бубен) Послушайте как звучит.
-Ребята, что это? (барабан) Послушайте как звучит.
За ширмой.
-А теперь догадайтесь на чем я играю?
3-4 раза.
2. «Тихо-громко»
Материал: картинки волк У, медведь О, мышка И.
-Послушайте звуки, которые издают животные в лесу
Педагог громко произносит:
Волк –У-У-У
Медведь-О-О-О
Мышка –И-И-И
-Давайте повторим какие звуки издает волк, медведь, мышка?
Педагог тихо произносит:
-А какие звуки издает волчонок –У-У-У
-А какие звуки издает медвежонок –О-О-О
А какие звуки издает мышонок –И-И-И
- А теперь животные хотят с вами поиграть. Я буду поднимать картинки, а вы произносить звуки.
Педагог поднимает картинки.
3. «Кто где?»
Материал: игрушки- белка, медведь, заяц, волк, лиса, заяц, декорация –ветка, кустик, берлога, дерево, трава
-Ребята я слышу какой-то шум. Зверята очень испугались. Давайте спрячем их.
- Возьми белку и посади на ветку.
-Куда ты посадил белку? (на ветку)
- Где белка? (на ветке)
-Возьми медведя и спрячь в берлогу.
-Куда ты спрятал медведя (в берлогу)
-Где медведь (в берлоге)
-Возьми зайца и спрячь в траву.
-Куда ты спрятал зайца (в траву)
-Где заяц (в траве)
-Возьми волка и спрячь под дерево.
-Куда ты спрятал волка (под дерево)
-Где волк (под деревом)
-Возьми спрячь лису за кустик.
-Куда ты спрятал лису? (за кустик)
-Где лиса? (за кустиком)
4. «Назови ласково»
Чтобы животные нас не боялись, давайте назовем их ласково и они к нам выйдут.
Волк – волчишко
Заяц –заинька
Лиса – лисонька
Медведь – медведушка
Белка- белочка
5. «Мамы и детки»
Материал: картинки.
-у всех животных есть дети, назовите детёнышей животных. Я буду называть маму, а вы подберите детенышей. (с картинками на доске)
Заяц – зайчонок
Белка – бельчонок
Волк – волчонок
Еж – ежонок
Лиса – лисёнок
Медведь – медвежонок
6. «Что делают?»
Материал: на наблюдательном полотне пары картинок.
Педагог показывает картинки и задает вопросы.
-Ребята это кто? (заяц)
-Что он делает? (скачет)
-А это кто? (зайцы)
-Что они делают (скачут)
-Ребята это кто? (лиса)
-Что она делает (бежит)
-А это кто? (лисы)
-Что они делают? (бегут)
-Ребята это кто? (волк)
-А что он делает? (стоит)
-А это кто? (волки)
-А что они делают (стоят)
-Ребята это кто? (медведь)
-Что он делает? (лежит)
-А это кто? (медведи)
- Что они делают? (лежат)