Мария Бельтюкова
Занятие, посвящённое Дню Нептуна (воды) «Вода течёт, разливается»
▼ Скачать
Цель: 1. Расширить представление о свойствах воды;
2. Развивать координацию и мелкую моторику рук;
3. Развивать понимание речи, активизировать словарь с помощью слов: поролоновая губка, резиновая груша, пластмассовый шприц;
4. Побуждать детей к разнообразным действиям с водой.
Оборудование:
поролоновые губки, резиновая груша, сконструированная из пластмассовых бутылок водопроводная труба, тазик с водой, несколько пустых ёмкостей для переливания воды. (кружки, поднос, сухая ткань,
Публикация «Занятие, посвящённое Дню Нептуна (воды) „Вода течёт, разливается“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
2 часть праздничная: : Тазик с рыбками, ведро с водой и стаканом в нём, маленькие ведёрки или стаканчики на каждого ребёнка, маска рыбки, шарики в сухой песочнице или тазу с водой, корзина под игрушки (собирать шары) и корзинка с конфетами (угощенье)
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Король воды – царь морей и океанов Нептун. Давайте его встретим (под музыку входит Нептун)
Нептун :
- Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим с вами о воде. Хотите, я вам расскажу интересную историю о том, как водичка однажды отправилась гулять?»
Дети: ДА!
Нептун :
«Слушайте… Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да ничего не получилось – ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий – никто ее не услышал. А потом пришла девочка и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» Взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потекла наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо домов, детских садов и парков. «Как красиво, как чудесно!» - думала водичка. - А сидела бы я в своём тазике и всей этой красоты не увидела бы!».
Нептун : Ну что ребятки, понравилась вам моя история?
Ответы детей.
Нептун : А теперь я хочу чтобы вы подошли к столам
Нептун : Посмотрите, у нас тоже есть водичка в тазике. Она, наверное, тоже мечтает попутешествовать. Давайте мы ей в этом поможем…Для этого у нас есть разные предметы. Сначала мы отправим нашу водичку путешествовать с помощью поролоновой губки. Смотрите, как я это сделаю» ( Идет показ с проговариванием: водичка полилась из губки).
«Ребятки, кто хочет помочь водичке?»
Дети по очереди опускают губку в тазик с водой и отжимают в пустую миску, наблюдая, как льётся водичка.
Нептун : «Я думаю, что водичке понравилось такое путешествие. А теперь мы отправим её гулять по водопроводной трубе» ( Идет показ: выливается вода из стаканчика в сконструированную из бутылок пластиковую трубу).
Дети по очереди подходят со своими стаканчиками и выливают воду в трубу.
Нептун : «Ребятки, посмотрите, у меня есть ещё один предмет, с помощью которого наша водичка пойдёт гулять – резиновая груша. Кто, хочет сам показать нам как это можно сделать?»
Дети пробуют перелить воду самостоятельно, с небольшой помощью воспитателя.
Нептун : Молодцы, а сейчас я возьму вот этот поднос и налью на него немного воды
- Ребята, взгляните, что происходит с водой?
Дети:
Нептун : Да. Посмотрите как водичка течёт – растекается…
- А что произойдёт, если кружку с водой опрокинуть на поднос?
Дети:
- Вода разольётся.
Нептун :
- Совершенно верно! А что нужно сделать, чтобы поднос стал сухим?
Дети:
- Его нужно протереть.
Нептун :
- Правильно, сделать это можно с помощью сухой тряпки. Посмотрите, что происходит с тряпочкой, сначала она была сухой, а стала…
Дети:
- …мокрой!
Нептун :
- Ткань впитала всю воду с поверхности нашего подноса, теперь он совершенно сухой. А для того, чтобы наши тряпочки снова стали сухими, их нужно просто высушить на солнышке Водичка испарится и превратится в маленькую тучку.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли водичке попутешествовать с помощью различных предметов. Вам понравилось? (Ответы детей). Я думаю, что водичка тоже осталась довольна! Давайте скажем ей до свидания! Ведь мы с ней ещё не раз встретимся!»
-
Нептун А я приглашаю всех – всех на свой праздник воды на улицу! Будем там играть и веселиться! Приходите, я буду вас там ждать!
(дети идут в туалет, одеваются и выходят на улицу)
2 часть занятия проводится на улице
Дети выходят на площадку с песком
Нептун : Ох, долго я шёл к вам сюда из своего моря океана…устал… Повеселите- ка меня!
Воспитатель: Ты дедушка Нептун не волнуйся, мы и сами повеселимся и тебя повеселим! Правда ребята? А что ты дедушка любишь, чем тебя развеселить?
Нептун : Ой люблю я игры всякие, но правда у вас они всегда какие то скучные. ВОДЫ в них мало! А вот если мы разминку все вместе сделаем, вот это будет здорово!
Воспитатель: Так в чём же дело, разминка так разминка! (исполняется ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА Железнова)
Воспитатель: (подходит к тазику с рыбами) Ребята, посмотрите, а что здесь в маленьком бассейне? (рыбки игрушечные в сухом тазике спрятаны на участке)
Дети: это рыбки
Воспитатель: А где живут у нас рыбки?
Дети: в море, в воде, в озере, в реке, в аквариуме
Воспитатель: А как вы думаете, хорошо там рыбкам без воды?
Дети: плохо, нужно им налить водички!
Нептун : воду я вам дам, подходите ко мне с ведёрками! Но только нужно её аккуратно носить в бассейн и не пролить не капельки!
Проводится игра – ПОМОГИ РЫБКАМ Дети берут по ведёрку,подходят к нептуну, он наливает им по стаканчику воды, дети бегут до тазика с рыбами и выливают туда воду.
Нептун : Ой какие молодцы, помогли рыбкам, вон как дружно они теперь плавают! ОЙ, а это кто сюда плывёт? Это какая то сердитая рыбка! (воспитатель надевает шапочку – маску рыбки) Она хочет с нами поиграть! А мы все будем маленькими рыбками (показывает сомкнутые ладони рук) давайте все подплывём поближе к сердитой рыбке, вот так (показывает)
Проводится игра – СЕРДИТАЯ РЫБКА
Нептун -
"Сердитая рыбка тихо лежит,
Сердитая рыбка, наверное, спит.
Мы подойдем, ее разбудим
И посмотрим - что же будет. "
дети подходят к сердитой рыбке, которая по окончании стишка "просыпается" и ловит детей. А те, в свою очередь, убегают от неё. (проводится 2-3 раза)
Нептун : я приготовил вам сегодня подарки- угощения, но чтобы их получить нужно выполнить моё задание. Одна из моих дочерей- русалочек обронила свои бусики, они раскатились по дну реки, помогите собрать бусинки!
Проводится игра – СОБЕРИ бусики
Дети подбегают к тазику с водой (или к песочнице) там лежат шарики, берут их и несут в ведёрко к Нептуну
Нептун : Ой молодцы, всё собрали, да быстро. а угощение вам отдавать ОЙ как не хочется! А ну кА спляшите мне!
Воспитатель: Да мы с удовольствием, а ну ребятки, давайте потанцуем! (исполняется спортивный танец)
Нептун : Молодцы ребята, заслужили сегодня угощение! Вот вам корзина с конфетами. Мне пора, ну а вы оставайтесь- развлекайтесь, мойтесь – воды не бойтесь!
Нептун уходит. Далее можно организовать пускание мыльных пузырей на участке детского сада