Анна Боярко
Конспект занятия по речевому развитию «Подари добро» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подари добро
(речевое развитие для детей старшего возраста)
Оборудование: пластиковая коробка с разрезными предметными картинками, кубики, клей; пластиковая прозрачная коробка.
Дети заняты каждый своим делом.
Воспитатель: Ребята, кто меня слышит, хлопните в ладоши. (дети хлопают).
А кто видит мяч, сядьте сюда.
Ну что, все сели удобно? (ответы детей).
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Подари добро“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Воспитатель: У меня для вас есть кое-что очень важное. В нашем детском саду проходит акция «Подари добро». А это значит, что в каждой группе предлагается сделать что-то хорошее и доброе для детей из детского дома. Кстати, ребята, а вы знаете, что такое детский дом и какие дети живут в нем?
Ответы детей с помощью фишки-звездочки, которую передают каждому ребенку.
Воспитатель: Ребята, вы правы. К сожалению, в жизни бывает так, что дети попадают в детский дом. И чтобы этим детям принести радость и тепло, неравнодушные люди дарят им подарки. Это и игрушки, и книги, и канцелярские товары, чтобы дети занимались и различные игры.
Ответы детей (можно сделать что-то из кубиков, принести настольную игру и т. д.)
Воспитатель: Ребята, я вас услышала и сделала вывод, что вы готовы принять участие в акции и сделать подарок для детского дома.
Если это так, то хлопните в ладоши. Дети хлопают.
Воспитатель: А сейчас я у вас хочу спросить: А что дети на всей планете любят делать больше всего – спать или играть?
Ответы детей (смотреть телевизор, сидеть в телефоне, играть….)
Воспитатель: Конечно, я с тобой согласна. Все дети любят играть. Ребята, вот у меня есть такие предметы (достает коробку с заготовками).
Дети (можно наклеить на кубики эти наклейки и получится игра).
Воспитатель: Может их как-то можно использовать для нашей цели?
Ответы детей
Воспитатель: А что мы будем делать с этими картинками?
Ответы детей (сначала надо наклеить персонажа, а потом действие….)
Воспитатель: То есть, надо придумать, а потом сложить картинку. Вы согласны со мной? Ответы детей. Я тоже согласна с вами.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, у нас с вами две игры, а нас много, что делать?
Ответы детей (нужно разделиться на две команды)
Воспитатель: Хорошо, согласна. А как мы будем делиться, сами или с моей помощью?
Ответы детей (сами)
Воспитатель: А сколько тогда нужно человек, чтобы сложить два кубика?
Ответы детей (два человека)
Воспитатель: Понятно, два человека, а остальные тогда пойдут делать карточки.
Дети договариваются кто куда пойдет.
Воспитатель: Девочки, так вы решили, что будете клеить кубики, а остальные согласны?
Девочки задают вопрос своим сверстникам: Вы согласны?
Ответы детей (я не против, я тоже, а я хочу наклеивать персонажей)
Воспитатель: Ребята, вы должны придумать название своей игры.
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что, ребята, берем коробочки с предметами и идем за столы. Одна команда садится за красный стол, другая команда за желтый стол.
Дети садятся и начинают работать, обсуждая каждое свое действие между собой. (мальчик идет в школу. Мальчик читает книгу. Кошка сидит на диване.)
Воспитатель: Ой, ребята, а я вспомнила, у нас с вами одна проблема. Как дети узнают правила игры? Что будем делать?
Ответы детей (надо отправить видео)
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправить видео?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вот мне интересно, а вам хочется, чтобы те дети узнали, кто сделал эту игру?
Ответы детей (надо подписать).
Воспитатель: Точно, надо подписать. Нужно поставить автограф. Только так, чтобы ваш автограф не мешал детям играть в игру. Надо написать аккуратно.
Дети выбирают где написать (вот здесь, сзади, маленькими буквами).
Воспитатель: Ребята, вы закончили? Я вам предлагаю присесть на диванчике так, чтобы каждая команда была рядом. Так будет удобнее представлять игру. Воспитатель: Итак, мы начинаем. Обратный отсчет: 5,4,3,2,1 – пуск (включает на телефоне видео).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дети нашего детского сада приготовили для вас подарок – это игры. И они сейчас вам расскажут правила игры. Итак, первая игра.
Воспитатель спрашивает у детей : Как называется игра?
Ребенок: Наша игра называется «Кидай кубик». Надо кидать кубик с персонажем, потом кубик с действиями и надо составить предложение. (идет показ выполнения игры).
Воспитатель: Следующая игра как называется?
Вторая команда: «Зашифрованные предложения».
Дети рассказывают и показывают, как в нее играть.
Воспитатель: Ну что, ребята, предлагаю вам присесть. Вот у меня есть вот такая коробочка. Надо в нее сложить нашу игру.
Дети кладут игру в коробку.
Воспитатель: Ребята, классная получилась игра? А для чего мы это делали?
Ответы детей (детям из детского дома)
Воспитатель: Ребята, а что чувствовали, когда выполняли эту работу?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, что скажут те дети за нашу игру?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, у нас получились отличная игра. Вы сегодня поступили как взрослые ребята и я вами горжусь. Дайте ручку (протягивает свою руку с открытой ладошкой, а дети подходят и хлопают по ней).
Воспитатель: А теперь, давайте отнесем нашу игру в методический кабинет, где кладут все подарки для детей из детского дома.