Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Подари добро» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Боярко
Конспект занятия по речевому развитию «Подари добро» для детей старшего дошкольного возраста

Подари добро

(речевое развитие для детей старшего возраста)

Оборудование: пластиковая коробка с разрезными предметными картинками, кубики, клей; пластиковая прозрачная коробка.

Дети заняты каждый своим делом.

Воспитатель: Ребята, кто меня слышит, хлопните в ладоши. (дети хлопают).

А кто видит мяч, сядьте сюда.

Ну что, все сели удобно? (ответы детей).

Воспитатель: У меня для вас есть кое-что очень важное. В нашем детском саду проходит акция «Подари добро». А это значит, что в каждой группе предлагается сделать что-то хорошее и доброе для детей из детского дома. Кстати, ребята, а вы знаете, что такое детский дом и какие дети живут в нем?

Ответы детей с помощью фишки-звездочки, которую передают каждому ребенку.

Воспитатель: Ребята, вы правы. К сожалению, в жизни бывает так, что дети попадают в детский дом. И чтобы этим детям принести радость и тепло, неравнодушные люди дарят им подарки. Это и игрушки, и книги, и канцелярские товары, чтобы дети занимались и различные игры.

Ответы детей (можно сделать что-то из кубиков, принести настольную игру и т. д.)

Воспитатель: Ребята, я вас услышала и сделала вывод, что вы готовы принять участие в акции и сделать подарок для детского дома.

Если это так, то хлопните в ладоши. Дети хлопают.

Воспитатель: А сейчас я у вас хочу спросить: А что дети на всей планете любят делать больше всего – спать или играть?

Ответы детей (смотреть телевизор, сидеть в телефоне, играть….)

Воспитатель: Конечно, я с тобой согласна. Все дети любят играть. Ребята, вот у меня есть такие предметы (достает коробку с заготовками).

Дети (можно наклеить на кубики эти наклейки и получится игра).

Воспитатель: Может их как-то можно использовать для нашей цели?

Ответы детей

Воспитатель: А что мы будем делать с этими картинками?

Ответы детей (сначала надо наклеить персонажа, а потом действие….)

Воспитатель: То есть, надо придумать, а потом сложить картинку. Вы согласны со мной? Ответы детей. Я тоже согласна с вами.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, у нас с вами две игры, а нас много, что делать?

Ответы детей (нужно разделиться на две команды)

Воспитатель: Хорошо, согласна. А как мы будем делиться, сами или с моей помощью?

Ответы детей (сами)

Воспитатель: А сколько тогда нужно человек, чтобы сложить два кубика?

Ответы детей (два человека)

Воспитатель: Понятно, два человека, а остальные тогда пойдут делать карточки.

Дети договариваются кто куда пойдет.

Воспитатель: Девочки, так вы решили, что будете клеить кубики, а остальные согласны?

Девочки задают вопрос своим сверстникам: Вы согласны?

Ответы детей (я не против, я тоже, а я хочу наклеивать персонажей)

Воспитатель: Ребята, вы должны придумать название своей игры.

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что, ребята, берем коробочки с предметами и идем за столы. Одна команда садится за красный стол, другая команда за желтый стол.

Дети садятся и начинают работать, обсуждая каждое свое действие между собой. (мальчик идет в школу. Мальчик читает книгу. Кошка сидит на диване.)

Воспитатель: Ой, ребята, а я вспомнила, у нас с вами одна проблема. Как дети узнают правила игры? Что будем делать?

Ответы детей (надо отправить видео)

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправить видео?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вот мне интересно, а вам хочется, чтобы те дети узнали, кто сделал эту игру?

Ответы детей (надо подписать).

Воспитатель: Точно, надо подписать. Нужно поставить автограф. Только так, чтобы ваш автограф не мешал детям играть в игру. Надо написать аккуратно.

Дети выбирают где написать (вот здесь, сзади, маленькими буквами).

Воспитатель: Ребята, вы закончили? Я вам предлагаю присесть на диванчике так, чтобы каждая команда была рядом. Так будет удобнее представлять игру. Воспитатель: Итак, мы начинаем. Обратный отсчет: 5,4,3,2,1 – пуск (включает на телефоне видео).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дети нашего детского сада приготовили для вас подарок – это игры. И они сейчас вам расскажут правила игры. Итак, первая игра.

Воспитатель спрашивает у детей: Как называется игра?

Ребенок: Наша игра называется «Кидай кубик». Надо кидать кубик с персонажем, потом кубик с действиями и надо составить предложение. (идет показ выполнения игры).

Воспитатель: Следующая игра как называется?

Вторая команда: «Зашифрованные предложения».

Дети рассказывают и показывают, как в нее играть.

Воспитатель: Ну что, ребята, предлагаю вам присесть. Вот у меня есть вот такая коробочка. Надо в нее сложить нашу игру.

Дети кладут игру в коробку.

Воспитатель: Ребята, классная получилась игра? А для чего мы это делали?

Ответы детей (детям из детского дома)

Воспитатель: Ребята, а что чувствовали, когда выполняли эту работу?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, что скажут те дети за нашу игру?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у нас получились отличная игра. Вы сегодня поступили как взрослые ребята и я вами горжусь. Дайте ручку (протягивает свою руку с открытой ладошкой, а дети подходят и хлопают по ней).

Воспитатель: А теперь, давайте отнесем нашу игру в методический кабинет, где кладут все подарки для детей из детского дома.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по речевому развитию «Сказочный сундук» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по речевому развитию «Сказочный сундук» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по развитию речи «Сказочный сундук» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Цель и задачи игры: развитие навыков.

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сундучок-речевичок»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сундучок-речевичок» .

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Подари добро» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 октября 2024 в 21:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Подари добро» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Боярко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД