Светлана Фомина
Занятие по занимательной математике «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное обеспечение: закрепить представление детей о геометрических фигурах; формировать умение группировать их по различным признакам; закрепить образование чисел 2, 3, 4, 5, 6. Закрепить счет от 0 до 100 и обратно, уметь находить любое число в сотне, умение решать примеры на сложение и вычитание в десятке.
Развивать у детей фантазию. Логическое мышление, внимание, сообразительность; воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Дети играют в игру «Назови соседей». Дети повторяют дни недели: какой был вчера? А какой будет завтра? А после пятницы? И т. д? Назовите соседей среды, субботы и т. д? Вспомните с детьми времена суток.
Публикация «Занятие по занимательной математике „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Появляется Незнайка, поет песню «Пропала собака по кличке «Дружок». Незнайка: Здравствуйте, ребята (чем-то опечален). Воспитатель: Что случилось? Ты чем-то опечален? Незнайка: Помогите найти моего щенка по кличке «Дружок», пожалуйста. Для этого надо отправиться в путь, а он может оказаться нелегким. Вы готовы? Воспитатель: Мы поможем тебе, Незнайка, найти Дружка. Мы ребята смелые и дружные, и даже знаем пословицы о дружбе.
«Один за всех и все за одного», «Не бросай друга в беде», «Новых друзей наживай, а старых не забывай», «Человек без друзей, что дерево без корней».
Незнайка: Молодцы! Мы найдем Дружба и поможет нам в этос благорордном деле смекалка. Давайте отправимся искать Дружка, но сначала отгадайте загадку:
«Мой любимый тёплый воздух Со мной творишь ты чудеса! И, как в прекрасной, дивной сказке Я поднимаюсь в небеса. Моя чудесная корзина Весьма уютна и светла И путешественникам юным В ней хватит места, как всегда. В дороге нам поможет дружба, И смелость тоже нам нужна. Вы догадались, кто же я?» (воздушный шар)
Скорее в путь, мои друзья.
Воспитатель: А вот вам и билеты, но чтобы занять место в корзине, надо найти стул с такой же цифрой, какая на вашем билете. Все уселись, держитесь за свои стульчики, чтобы не упасть. А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание (крибле, крабле, бумс)
Вот мы и в воздухе (звучит грамзапись)
Посмотрите, как красиво вокруг. Что вы видите?
Ответы детей: Солнце, облака! А на что похожи облака? (ответы детей). Воспитатель: Но я вижу внизу какой-то город. Давайте опустимся на землю. Да ведь это город геометрических фигур. Но прежде, чем войти в этот город, давайте вспомним, кто какие знает геометрические фигуры. Дети: круг, квадрат. Треугольник, прямоугольник. Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, какие в этом городе необычные дома, растут необычные деревья и люди необычные живут в этом городе. На что все это похоже? (На геометрические фигуры)
А теперь давайте поиграем – поможем фигурам сгруппироваться по форме:
Что похоже на круг? И т. д А теперь подойдем к столам и составим из счетных палочек геометрические фигуры.
Составьте 2 разных треугольника
Составьте квадрат (сколько палочек понадобилось, чтобы составить квадрат).
Постройте домик. Из каких фигур?
Составьте трапецию (она похожа на лодку) А теперь из трапеции и треугольника составьте парусник.
Воспитатель: Ребята, мы все задания выполнили, но в этом городе нет Дружка. Давайте дальше отправимся на поиски Дружка (дети занимают свои места). (Дует ветер) Но что это? Начался сильный ветер. Что может произойти, если мы поднимемся в воздух. (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, тут что-то лежит. «Волшебная линейка» - (читают дети).
Задание – провести урок знаний, дети садятся за столы.
Окошечко: чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно отгадать задачи на смекалку:
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
Стоит дуб, на дубе 3 ветки, на каждой ветке по 1 груше Сколько груш растет на дубе?
Как можно получить числа: 2, 3, 4. 5, 6 Спросить детей счет от 0 до 10 и от 10 до 0 (а потом на полосках образовать 5, 6)
Решите задачи в пределах 6)
Поиграйте в игру «Встаньте по порядку»
Разминка с музыкой (воспитатель раздает номера детям, дети танцуют, музыка заканчивается, дети встают друг за другом с 1 по 12 (2 раза)
Задания все. Ищите Дружка в городе Цифирия.
Воспитатель: А вот и ветер перестал дуть. Потому что мы все задания выполнили правильно. Занимайте свои места. (Летят дальше).
Воспитатель: Ребята, я вижу внизу еще один город. Давайте посмотрим, может этот город Цифирия.
Читаем название города. Лежит записка от хозяина города Считалкина: «Встретить вас не могу, я уехал, если выполните мои задания, получите Дружка.
Воспитатель: Ребята, выполним задания Считалкина?
Посчитайте десятками от 0 до 100 и обратно
Посчитайте от 10 до 20 от 30 до 40 от 50 до 40 от 80 до 70 и обратно
Игра «Найди у себя такое же число»
Назови соседей числа 14, 29, 51, 74
Покажи сколько тебе лет? А твоему брату, сестре? На сколько лет они тебя младше, старше?
И последнее задние: решение примеров: 1+1=2, 2+1=3.
10-1=9, 9-1=8.
Выбегает Дружок.
Незнайка: Спасибо вам, ребята! Я так много узнал во время нашего путешествия и даже полюбил математику. Я дарю вам на память игру.
До свидания.