Надежда Кощенкова
Занятие по экспериментированию «Зонтик для котёнка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экспериментированию в средней группе
(свойства материалов)
Программное содержание: выяснить способность различных материалов (бумажная салфетка, картон, ткань, целлофановый пакет, газета) пропускать воду.
Публикация «Занятие по экспериментированию „Зонтик для котёнка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: стакан воды, поднос с образцами материалов (бумажная салфетка, картон, ткань, целлофановый пакет, газета, простой карандаш, лист для фиксации результатов (готовая форма с наклеенными на поверхность листа перечисленными материалами) - на каждого.
Задачи:
Образовательная- познакомить детей с различными свойствами материалов пропускать воду; способом исследования окружающего мира на примере опытов с водой; приучать ребёнка зарисовывать и отмечать результаты наблюдений
Развивающая- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
Воспитательная- воспитывать усидчивость, умение работать сообща, аккуратность.
Предварительная работа
Педагог беседует с детьми про осеннюю погоду, погодные явления. Обращает внимание на погоду за окном: низкие серые тучи, затяжной дождик. Подводит к рассуждению детей о том, можно ли гулять в такую погоду и что для этого нужно. Выслушивает ответы детей:- резиновые сапоги, теплый плащ, зонтик. Педагог вместе с детьми уточняет назначение зонтика, его функциональные особенности (защищает от дождя, помогает оставаться сухим, т. к. не промокает)
Помощник воспитателя вносит на группу «промокшего» котёнка- игрушку. Дети рассматривают её, выражают сочувствие, жалость. Воспитатель зачитывает стихи И. Фетисовой - Мюллерсон.
Вышел я на улицу, рыжий как листочек
День осенний хмурится- кто гулять захочет?
Шлёпаю по лужицам, грустный, без сапожек…
В небе листья кружатся, все промокли тоже….
Скоро ль солнце выглянет из-за серой тучи?
Мокрые котята ведь насморки получат!
Постановка задачи: в беседе с детьми педагог выясняет, почему промок котёнок, предлагает котёнку-игрушке посидеть на группе посохнуть, погреться. А детям предлагает сделать зонтик для котёнка из подручных материалов: демонстрирует материал (бумажная салфетка, картон, ткань, целлофановый пакет, газета). Акцентирует внимание детей на то, что зонтик не должен пропускать воду.
П:- Как нам узнать, какой из материалов подойдёт для зонтика?
(Ответы детей:… нужно капнуть на них водой и посмотреть, какой пропускает воду, а какой - нет)
Уточнение правил проведения эксперимента.
Педагог говорит детям о том, что у каждого на столе лежат кусочки материалов, из которых можно было бы сделать зонтик. (перечисляет) Нужно лишь проверить, какие материалы пропускают воду, а какие – нет. Для этого у каждого стоит стаканчик с водой и ложечка. Чтобы провести опыт, нужно разложить все материалы перед собой и по очереди налить на них из ложки воды, подождать некоторое время и посмотреть, какие материалы впитали воду, а какие – нет.
Воспитатель напоминает о правилах проведения эксперимента: аккуратности (нельзя лить много воды, нельзя пить её из стакана)
Проведение эксперимента
Дети рассаживаются за свои места и начинают экспериментировать! Педагог оказывает помощь, комментирует ход эксперимента
Наблюдение результатов эксперимента
Педагог выясняет, что наблюдают дети, выслушивает ответы
Фиксирование результатов
Результаты заносятся в демонстрационную таблицу (напротив материала, пропускающего воду, ставиться значок-галочка).
Формулировка выводов
Совместно с детьми обсуждаются результаты, делаются выводы: салфетка, картон, ткань, газета – пропускают воду. Из них делать зонтик не стоит. А вот целлофановый пакет – нет. Его можно использовать при изготовлении зонтика.
Примечание:
В завершении занятия можно показать цветные фото-слайды с изображением зонтов. Занятие может продолжится в изобразительной деятельности: «Делаем зонтик для котёнка», «Украсим зонтик для котёнка»