Наталья Зайцева
Занятие по экспериментальной деятельности «Мыло-фокусник»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические цели: познакомить со свойствами и предназначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; учить соблюдать правила безопасности при обращении с мылом.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, СЭБТ.
Средства реализации: на каждого ребенка – ванночка, кусочки туалетного и хозяйственного мыла, губка, трубочка, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши.
Исследовательская деятельность
Темочки:
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыло, мыльные пузыри. Свойства, эксперименты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Воспитатель читает отрывок из сказки в стихах «Мойдодыр» К. Чуковского:
Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса.
И юлило и мылило,
И кусало, как оса…
– Хотите поиграть с мылом? (Ответы детей.)
1-й эксперимент.
– потрогать и понюхать сухое мыло: гладкое, душистое.
– обследовать воду: теплая, прозрачная.
– Положить мыло в воду и делать быстрые движения руками – взбалтывать воду. что произойдет? (появятся пузырьки воздуха.)
2-й эксперимент.
– погрузить мыло в воду, держать в ладони. каким оно стало? (скользким.)
– натереть мокрую губку мылом, погрузить в воду, отжать. что произойдет? (вода изменит цвет, появится пена.)
– поиграть с пеной: сделать ладони трубочкой, набрать мыльной воды, подуть. что увидите? (появятся большие пузыри.)
– окунуть в мыльную воду конец трубочки, вынуть, медленно в нее подуть. что будет? (из трубочки появится мыльный пузырь, он легкий, переливается на свету.)
– погрузить конец трубочки в воду, не вынимать, подуть в нее. что появится на поверхности воды? (много мыльных пузырей.)
Воспитатель предлагает нарисовать результаты эксперимента.
Итог исследования.
– туалетное мыло – это предмет гигиены человека.
– мыло хозяйственное используют для стирки белья.
– сухое мыло гладкое.
– мыло, смоченное в воде, гладкое, скользкое.
– если намылить влажную поролоновую губку, появится пена.
– при попадании воздуха в мыльную воду, появятся легкие мыльные пузыри, которые могут летать.
– мыльная пена вызывает жжение, поэтому надо беречь глаза.