Чиликина Татьяна Ивановна
Занятие по экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Знакомство детей с мыльными пузырями.
Развитие познавательных способностей
Развивать у детей умения использовать различные инструменты по надуванию пузырей.
Развивать силу и длительность выдоха.
Развивать умение работать в команде.
Материалы и оборудование:
Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности „Мыльные пузыри“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тазик с теплой водой, жидкое мыло, трубочки разного диаметра, кольца от мыльных пузырей, воронки, фартуки по количеству детей.
Воспитатель вносит в группу посылку и
Ход занятия:
говорит:
«Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад встретила почтальона Печкина и он передал мне посылку от Деда Мороза. Хотите посмотреть, что в посылке?
Дети: Да
Воспитатель открывает посылку и достает письмо и читает его детям.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем скоро будет наш любимый праздник Новый год. Я решил порадовать вас и отправил все для приготовления мыльных пузырей».
Воспитатель: Ребята, хотите попробовать сделать мыльные пузыри?
Дети: Да
Воспитатель смешивает в тазу с теплой водой жидкое мыло, и предлагает детям опустить в него свои трубочки и подуть в нее. «Что вы слышите?
Дети: Бульканье
Воспитатель: Почему мы слышим такой звук? Мы дуем в трубочку и туда проникает воздух. Что выдувается из трубочки?
Дети: Пузыри
Воспитатель: Правильно. Воздух попадает в мыльный раствор и получается пузырь.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем подуть через кольца.
Дети с воспитателем макают кольца в мыльный раствор и пускают пузыри.
Воспитатель: смотрите, как много у нас получилось мыльных пузырей. А какой формы пузыри?
Дети: круглые
Воспитатель: Смотрите, сколько у нас получилось мыльных пузырей. Почему одни пузыри маленькие, а другие большие? Потому, что мы выдыхаем разное количество воздуха.
Воспитатель наливает в тарелку мыльный раствор, кладет в середину маленькую игрушку (от киндера сюрприза) и накрывает воронкой. Затем дует в трубочку воронки и после того как образуется мыльный пузырь, наклоняет воронку и освобождает из-под нее пузырь. На тарелке осталась игрушка под мыльным пузырем.
Воспитатель: давайте с вами поиграем в игру. Я буду надувать пузыри, а вы будете их ловить.
Итог:
Вам понравился ли вам подарок Деда Мороза?
Дети: Да
Воспитатель: Получились ли у нас самим сделать мыльные пузыри?
Дети: Да
Воспитатель: Из чего мы их сделали?
Дети : Вода. Мыло
Воспитатель: чем мы надували пузыри?
Дети: Трубочкой, кольцом