Ирина Александровна Цыганова
«Свойства снега». Занятие по экспериментально-познавательной деятельности для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательные интересы детей, любознательность и наблюдательность.
Задачи:
Формировать представление о снеге и его свойствах. Продолжать формировать умение детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы. Вызвать эмоциональный отклик от открытий, полученных в результате опытов.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
Материалы: кукла «Почемучка, материалы для экспериментирования (прозрачные одноразовые стаканы, ложки, тарелки, 2 контейнера, материал для исследования (снег, вода питьевая).
Ход занятия:
Ребята, мы сегодня опять пришли к Почемучке, давайте с ними поздороваемся.
А напомните мне ребята, какое сейчас время года? Правильно, зима. И сегодня мы опять будем с вами экспериментировать. Вы любите эксперименты?
-Да!
Для начала давайте повторим правила, которые надо соблюдать в экспериментальной лаборатории.
– Ничего нельзя брать в рот.
– Нужно внимательно слушать.
– С любыми предметами и веществами, с которыми мы проводим опыты обращаться осторожно.
– Если хочешь ответить, подними руку.
Ребята к нам сегодня пришел на занятие «Почемучка», да не с пустыми руками, а с ведром со снегом и ложками.
– А как вы думаете зачем он принес ведро с ложками?
-Мы будем есть снег.
– А можно снег есть?
– Нет!
– А давайте нашему Почемучке расскажем почему нельзя есть снег.
Давайте все вместе отправимся в снежную лабораторию.
За столами тарелки и ложки. Дети садятся.
– Я предлагаю вам взять по ложке снега и положить себе и Почемучке в тарелку.
За столами тарелки и ложки. Дети садятся.
– Я предлагаю вам взять по ложке снега и положить себе и Почемучке в тарелку.
– Теперь ложечки можно отложить.
– А теперь давайте согреем свои ручки. (Потерли руки)
– Какие у вас руки?
-Теплые.
- А потрогайте свои щечки, какие они?
-тоже теплые.
– А теперь давайте наши ручки опустим ладошками на снег и немного подержим. Какой снег?
-Холодный.
– А теперь какие стали ручки?
-холодные,
-а еще какие? Посмотрите, что у нас появилось на руках.
-капельки.
– Так давайте скажем Почемучке, почему нельзя есть снег? Он какой?
-холодный.
-Ребятки, а что будет с Почемучкой, если он будет есть холодный снег?
-он заболеет.
-А что у него может заболеть?
-Горло.
-Правильно.
– А посмотрите в свои тарелочки, у вас на тарелочках снега почему-то стало меньше. Как вы думаете почему? Что стало со снегом? Во что он превращается? А Почемучка никак не понимает, почему снег тает? Давайте ему расскажем?
-Да!
– А для этого нам с вами нужно подойти к другому столу. Пойдемте!
На столе стоят две непроливашки с водой (горячая и холодная, маленькие лопатки.
– Давайте встанем вокруг стола, а Почемучку посадим, чтобы он наблюдал за нами. Для того, чтобы наш опыт получился, нужно соблюдать одно правило – нельзя трогать банку руками. Убрали все ручки за спину.
– В каждой баночке спряталась своя вода. В одной холодная, а в другой– горячая. А у нас в ведерке, которое принес «Почемучка», остался еще снег. И я предлагаю в каждую баночку положить снег. Давайте положим.
-А теперь давайте немного разомнемся, а Почемучка будет пока наблюдать, что происходит со снегом. Выходите все в центр!
Физкультминутка
Встали дети все в кружок! встали в круг
Выпал беленький снежок руки вверх
Снег, снег белый, белый снег махи руками
Засыпает он нас всех сыпем снег
Дети все на лыжи встали надеваем лыжи
И по снегу побежали бег
Не боимся мы пороши! грозим пальцем
Ловим мы снежок в ладоши! хлопки над головой.
Ловим снежинки! хлопки
Отпускаем снежинки отпускаем
Руки в стороны, по швам. руки в стороны, по швам
Хватит снега нам и вам!
-Ребята, а вы любите зиму? А в какие игры можно зимой играть?
Ну что ребята, пойдемте посмотрим, что у нас там происходит за столом? Помните, нам надо было угадать в какой баночке какая вода спряталась? Помните правило которое надо соблюдать, чтобы эксперимент удался? Правильно руками баночки трогать нельзя. Спрятали ручки.
Как вы думаете в какой баночке спряталась горячая вода? Почему вы так думаете? (побуждать делать выводы).
В горячей воде снег растаял, а в холодной вообще не растаял.
Получается от чего тает снег?
– От тепла. Чем теплее вода, тем быстрее тает снег. Поэтому на улице снег не тает, потому что там холодно. А в группе у нас как?
– Тепло, поэтому снег тает.
– Ребята, а давайте сейчас посмотрим, что же стало с нашим снегом, который мы оставляли в тарелочках?
– Он растаял и превратился в воду.
– А Почемучка увидел вашу воду в тарелочках и говорит; -«Я хочу попить водички из ваших тарелочек! Можно?»
– Нет!
– А почему? – Она холодная и грязная.
– А давайте покажем Почемучке, какая вода грязная.
– Можно такую воду пить?
– Нет!
– А какую можно пить?
– Кипяченую.
– Где такая вода хранится?
– В чайнике.
– А в магазине мы можем купить питьевую воду?
– Да!
– Вот у меня есть еще бутылочка с питьевой водой. Давайте нальем ее в стаканчик и посмотрим какая она.
– Чистая.
– А из растаявшего снега можно пить воду? –
-Нет!
– Как вы думаете, запомнил Почемучка какую воду пить можно? Будет он теперь есть снег? А почему?
– Потому что он грязный и холодный.
А если снег нельзя есть, что же с ним можно делать? – Играть с ним.
– А помните, мы с вами сегодня узнали отчего тает снег? – От тепла.
– А в группе у нас с вами как?
– Тепло.
-Ребята, давайте пожелаем Почемучке быть здоровым, скажем ему, до свидания!