Лучший педагог года Итоги 2024

«Свойства снега». Занятие по экспериментально-познавательной деятельности для детей средней группы (2 фото)

Ирина Александровна Цыганова
«Свойства снега». Занятие по экспериментально-познавательной деятельности для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательные интересы детей, любознательность и наблюдательность.

Задачи:

Формировать представление о снеге и его свойствах. Продолжать формировать умение детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы. Вызвать эмоциональный отклик от открытий, полученных в результате опытов.

Темочки:

Материалы: кукла «Почемучка, материалы для экспериментирования (прозрачные одноразовые стаканы, ложки, тарелки, 2 контейнера, материал для исследования (снег, вода питьевая).

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня опять пришли к Почемучке, давайте с ними поздороваемся.

А напомните мне ребята, какое сейчас время года? Правильно, зима. И сегодня мы опять будем с вами экспериментировать. Вы любите эксперименты?

-Да!

Для начала давайте повторим правила, которые надо соблюдать в экспериментальной лаборатории.

– Ничего нельзя брать в рот.

– Нужно внимательно слушать.

– С любыми предметами и веществами, с которыми мы проводим опыты обращаться осторожно.

– Если хочешь ответить, подними руку.

«Свойства снега». Занятие по экспериментально-познавательной деятельности для детей средней группы

Ребята к нам сегодня пришел на занятие «Почемучка», да не с пустыми руками, а с ведром со снегом и ложками.

– А как вы думаете зачем он принес ведро с ложками?

-Мы будем есть снег.

– А можно снег есть?

– Нет!

– А давайте нашему Почемучке расскажем почему нельзя есть снег.

Давайте все вместе отправимся в снежную лабораторию.

За столами тарелки и ложки. Дети садятся.

– Я предлагаю вам взять по ложке снега и положить себе и Почемучке в тарелку.

Фото «Свойства снега»

За столами тарелки и ложки. Дети садятся.

– Я предлагаю вам взять по ложке снега и положить себе и Почемучке в тарелку.

– Теперь ложечки можно отложить.

– А теперь давайте согреем свои ручки. (Потерли руки)

– Какие у вас руки?

-Теплые.

- А потрогайте свои щечки, какие они?

-тоже теплые.

– А теперь давайте наши ручки опустим ладошками на снег и немного подержим. Какой снег?

-Холодный.

– А теперь какие стали ручки?

-холодные,

-а еще какие? Посмотрите, что у нас появилось на руках.

-капельки.

– Так давайте скажем Почемучке, почему нельзя есть снег? Он какой?

-холодный.

-Ребятки, а что будет с Почемучкой, если он будет есть холодный снег?

-он заболеет.

-А что у него может заболеть?

-Горло.

-Правильно.

– А посмотрите в свои тарелочки, у вас на тарелочках снега почему-то стало меньше. Как вы думаете почему? Что стало со снегом? Во что он превращается? А Почемучка никак не понимает, почему снег тает? Давайте ему расскажем?

-Да!

– А для этого нам с вами нужно подойти к другому столу. Пойдемте!

На столе стоят две непроливашки с водой (горячая и холодная, маленькие лопатки.

– Давайте встанем вокруг стола, а Почемучку посадим, чтобы он наблюдал за нами. Для того, чтобы наш опыт получился, нужно соблюдать одно правило – нельзя трогать банку руками. Убрали все ручки за спину.

– В каждой баночке спряталась своя вода. В одной холодная, а в другой– горячая. А у нас в ведерке, которое принес «Почемучка», остался еще снег. И я предлагаю в каждую баночку положить снег. Давайте положим.

-А теперь давайте немного разомнемся, а Почемучка будет пока наблюдать, что происходит со снегом. Выходите все в центр!

Физкультминутка

Встали дети все в кружок! встали в круг

Выпал беленький снежок руки вверх

Снег, снег белый, белый снег махи руками

Засыпает он нас всех сыпем снег

Дети все на лыжи встали надеваем лыжи

И по снегу побежали бег

Не боимся мы пороши! грозим пальцем

Ловим мы снежок в ладоши! хлопки над головой.

Ловим снежинки! хлопки

Отпускаем снежинки отпускаем

Руки в стороны, по швам. руки в стороны, по швам

Хватит снега нам и вам!

-Ребята, а вы любите зиму? А в какие игры можно зимой играть?

Ну что ребята, пойдемте посмотрим, что у нас там происходит за столом? Помните, нам надо было угадать в какой баночке какая вода спряталась? Помните правило которое надо соблюдать, чтобы эксперимент удался? Правильно руками баночки трогать нельзя. Спрятали ручки.

Как вы думаете в какой баночке спряталась горячая вода? Почему вы так думаете? (побуждать делать выводы).

В горячей воде снег растаял, а в холодной вообще не растаял.

Получается от чего тает снег?

– От тепла. Чем теплее вода, тем быстрее тает снег. Поэтому на улице снег не тает, потому что там холодно. А в группе у нас как?

– Тепло, поэтому снег тает.

– Ребята, а давайте сейчас посмотрим, что же стало с нашим снегом, который мы оставляли в тарелочках?

– Он растаял и превратился в воду.

– А Почемучка увидел вашу воду в тарелочках и говорит; -«Я хочу попить водички из ваших тарелочек! Можно?»

– Нет!

– А почему? – Она холодная и грязная.

– А давайте покажем Почемучке, какая вода грязная.

– Можно такую воду пить?

– Нет!

– А какую можно пить?

– Кипяченую.

– Где такая вода хранится?

– В чайнике.

– А в магазине мы можем купить питьевую воду?

– Да!

– Вот у меня есть еще бутылочка с питьевой водой. Давайте нальем ее в стаканчик и посмотрим какая она.

– Чистая.

– А из растаявшего снега можно пить воду? –

-Нет!

– Как вы думаете, запомнил Почемучка какую воду пить можно? Будет он теперь есть снег? А почему?

– Потому что он грязный и холодный.

А если снег нельзя есть, что же с ним можно делать? – Играть с ним.

– А помните, мы с вами сегодня узнали отчего тает снег? – От тепла.

– А в группе у нас с вами как?

– Тепло.

-Ребята, давайте пожелаем Почемучке быть здоровым, скажем ему, до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Фотоотчёт о проведении познавательной деятельности с детьми средней группыФотоотчёт о проведении познавательной деятельности с детьми средней группы В период дошкольного возраста, особенно с 4 до 6 лет (недаром его называют "почемучки") детским расспросам и наблюдениям нет предела и.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства снега». Занятие по экспериментально-познавательной деятельности для детей средней группы
Опубликовано: 19 января 2025 в 15:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Свойства снега». Занятие по экспериментально-познавательной деятельности для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Цыганова (УИ 3085950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД