Ольга Мариничева
Занятие по экологии с использованием НКТ в подготовительной группе «Лесная аптека на службе человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии с использование НКТ в подготовительной группе.
Тема: ««Лесная» аптека на службе человека.»
Цели: Воспитывать бережное отношение к природе. Ознакомить детей с лекарственными травами. Познакомить с правилами сбора, сушки трав. Активировать и обогащать словарь детей по теме. Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни.
Публикация «Занятие по экологии с использованием НКТ в подготовительной группе „Лесная аптека на службе человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа.
1. Беседы о лекарственных травах.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Чтение художественной литературы.
Материалы к занятию.
Слайд – презентация: «Лекарственные растения»
Для заварки чая: чайник, сухие травы…
Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории Мариничева Ольга Николаевна.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила маленького человечка. Живет он в волшебном городе, но случилась там беда. Все его жители заболели, а как лечиться не знают. Я сказала человечку, что мы с ребятами обязательно поможем. А вот чем можно помочь больным, вылечить их, вы узнаете, отгадав загадки.
1. «Ах не трогайте меня
Обожгу и без огня» (Крапива)
Красиво выглядит крапива,
А поступает не красиво:
Чем к ней нежнее прикасаются
Тем хитрая больней кусается. (слайд 1 - крапива)
2. Рос шар бел,
А дунул ветер –
Шар улетел. (одуванчик)
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой
И как только поседел
Вместе с ветром улетел. (Слайд 2 - одуванчик)
3. Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке
Если случиться, тебе простудиться:
Привяжется кашель,
Поднимется жар –
Подвинь к себе кружку,
В которой дымится
Слегка горьковатый,
Душистый отвар.
- Что же это за цветок? (Слайд 3 – ромашка)
- Ребята, а как называются эти растения? (лекарственные)
- Почему их так называют? (Этими травами можно лечить людей)
- Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти лечебную травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.
А вот еще одно растение, которое можно встретить на лугах и лесных опушках и называется оно – тысячелистник (Слайд 4 - тысячелистник).
- Как вы думаете, почему оно так называется? (ответы детей)
- Правильно, каждый лист состоит из множества крохотных листиков.
Тысячелистник – лекарственное растение. Его используют для остановки кровотечений.
- А чем можно лечить разбитые коленки? (Слайд 5 - подорожник)
- Почему это растение так называется? (ответы детей)
- Да, ребята, мы иногда топчем его, а оно плотнее прижимается к земле.
Листья его упругие, с прочными жилками. Подорожник – великий путешественник, потому что растет и в других странах.
- А вы знаете, как пользоваться подорожником при ушибе? (ответы детей)
- О каком растении говорят, что оно жжется? (о крапиве)
- Правильно.
Из крапивы можно готовить великолепные щи, можно даже заквашивать крапиву, как капусту.
Листья крапивы богаты различными, полезными солями и витаминами.
Используют крапивные настои при простудных заболеваниях, при плохом аппетите и как кровоостанавливающее средство.
- А вот еще один врачеватель из нашей аптечки. Это мята перечная. (Слайд 6 – мята перечная)
Мята очень полезна и богата различными витаминами. Она помогает при головных болях, а так же является натуральным успокоительным средством.
- Ребята, все эти растения растут в наших краях. Теперь поговорим, где же можно собирать лекарственные травы.
1. Каждое растение нужно собирать в определенное время.
2. Сушат под навесом, чтобы не попадали прямые солнечные лучи солнца.
3. Нельзя собирать больные или поврежденные растения.
4. Запрещается собирать растения вблизи дорог, а так же в черте города.
- Как вы думаете почему? (ответы детей)
5. Запрещен сбор редких лекарственных растений, занесенных в «Красную книгу».
- Ребята, я сейчас предлагаю заварить ароматный чай – из листьев черной смородины и мяты. А пока заваривается чай, мы с вами нарисуем лекарственные растения. А потом мы оправим рисунки с рецептами нашим маленьким друзьям из Волшебной страны. И я думаю это поможет им и они выздоровеют.
Дети рисуют и по окончании пьют чай.