Наталья Архипова
НОД «Лесная аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Лесная аптека»
Цель: ознакомление детей с растительным миром ближайшего окружения; формирование умений различать и находить растения по описанию, правильно собирать их, сушить, знать назначение; развитие наблюдательности, любознательности, бережного отношения к своему здоровью.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Материалы и оборудование: гербарий, пучки лекарственных трав, иллюстрации с их изображением; чайник, чайная посуда.
Публикация «НОД „Лесная аптека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход занятия
(Воспитатель читает стихотворение)
Если вдруг ты заболел,
Не спеши с таблетками,
Пригласи своих друзей
С зелеными ветками.
Они и красивей, и тоже лечебные,
Бывают и горькие, но очень полезные.
Помногу их пить тоже нельзя,
Бывают опасными эти друзья.
Воспитатель: О каких друзьях говорится в стихотворении?
Дети: О лекарственных травах.
Воспитатель: Вот сегодня мы и поговорим о них.
Работа с гербарием.
Воспитатель: Рассмотрите гербарий, назовите растения, которые вам известны.
(Дети рассматривают гербарий. Воспитатель обращает их внимание на иллюстрации с изображением лекарственных трав, просит назвать их, найти подобные образцы в гербарии, сравнить).
(Дети выполняют поисковое задание)
Воспитатель: Кого мама часто лечит травами, использует их как оздоровительный напиток?
(Ответы детей)
Воспитатель: Назовите и покажите травы, которыми лечат простуду.
Дети: Мята, мать-и-мачеха, подорожник.
Воспитатель: Молодцы! А вот эти травы пьют при болях в желудке.
(Воспитатель показывает подорожник, пижму, ромашку)
Воспитатель: Не надо забывать, что травы, как и таблетки, могут принести вред, если употреблять их без надобности и в больших количествах. Поговорим о том, как правильно собирать, сушить и хранить травы.
(Рассказ воспитателя)
Воспитатель: Многие виды трав занесены в Красную книгу, поэтому их надо собирать с осторожностью, стараться не повредить корни, брать столько, сколько используете за зиму. Словом, не наносить вреда природе.
Правила сбора лекарственных растений.
1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.
2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.
3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете?
Дети: Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.
4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то
выделится сок.
5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.
6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем
и рвать все до последнего.
7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу.
Физкультминутка
Шеей крутим осторожно –
Голова кружиться может.
Влево смотрим - раз, два, три!
И направо посмотри.
(Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся,
(Потягивания - руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся.
(Дети садятся.)
Воспитатель: Травы бывают многолетними, двулетними, однолетними. Сушить их надо в затененном месте, в подвешенном состоянии, на сквозняке. При хранении не мять, упаковывать в ситцевые или бумажные мешочки, которые надо обязательно подписать. Некоторые травы, например чистотел, ядовиты.
Чаепитие с лекарственными травами (мелиссой, мятой).
(Дети наслаждаются вкусом, ароматом, запахом травяного чая, делятся своими впечатлениями).
Ребенок:
С мятой чай, с мелиссой самый, самый вкусный!
Пейте на здоровье, и не будет простуды!
А добавить меду тоже не вредит,
Твой чай все болезни победит!
Итоги занятия:
• Лекарственные растения надо собирать правильно, не нанося вреда природе.
• Употреблять лекарственные растения нужно осторожно.
• Есть ядовитые растения, их надо знать.