Приложение МААМ

Конспект НОД по валеологии «Овощи и фрукты-полезные продукты»

Светлана Турутина
Конспект НОД по валеологии «Овощи и фрукты-полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Подготовила воспитатель МДОУ № 53 г. Арзамас

Турутина С. М.

Цель:

- формирование у детей начальных представлений о здоровом питании.

Задачи:

- формировать у детей представления об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека, о местах их произрастания;

Публикация «Конспект НОД по валеологии „Овощи и фрукты-полезные продукты“» размещена в разделах

- упражнять в употреблении существительных с обобщающим значением: «овощи», «фрукты;

-совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- развивать исполнительские навыки, используя выразительные средства: мимику, жест, интонацию;

-развивать познавательный интерес;

- развивать умение создавать изображения конструктивным и пластическим способом, используя знакомые приемы лепки: раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей прижиманием, сглаживание поверхности;

-воспитывать полезные пищевые привычки.

Материал: мультимедийная презентация «Фрукты», игрушка зайчик Степашка, картинки овощей, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, стакан с соком, стакан с пепси-колой, мнемодорожка «Что надо сделать, прежде чем съесть овощ или фрукт», мяч.

Методические приемы: игровая обучающая ситуация «Расскажем Степашке о пользе овощей и фруктов», художественное слово, мультимедийные ресурсы, моделирование, игра-драматизация «Спор овощей», пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим», динамическая пауза «Дети в огород идут» беседа, опытническая деятельность, рефлексия.

Предварительная работа: д/и «Полезные продукты», «Угадай по вкусу», «Собери овощи и фрукты», «Что где растет», беседы о здоровом образе жизни, «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Овощи и фрукты на нашем столе», чтение Ю. Тувим «Овощи» ; Г. Юдин «Как варить компот», Э. Успенский «Как растили капусту», И. Белякова «Морковь», отгадывание загадок об овощах и фруктах, выращивание зеленого лука, с. р. и «Магазин «Овощи-фрукты».

Ход занятия:

Воспитатель надевает халат врача.

-Здравствуйте, дети, меня зовут доктор Витаминкин, а это зайчик Степашка.

Дети

-Здравствуйте.

Доктор Витаминкин

-А что означает слово «здравствуйте»?

Дети

-Слово «здравствуйте» означает - желаю Вам здоровья.

Доктор Витаминкин

-А здоровы ли, дорогие друзья? Сейчас проверим.

Все дышите, не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимайте!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен –

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов!

-Дети, а что значит быть здоровым?

Предполагаемые ответы детей

-Быть здоровым – это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять и не чихать.

Доктор Витаминкин.

-А что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

Предполагаемые ответы детей

-Чтобы быть здоровым, надо закаляться, гулять, заниматься спортом, мыть руки, есть полезные продукты.

Доктор Витаминкин

-Сегодня ко мне на прием пришел Степашка, я его осмотрел: горло не красное, дыхание свободное, уши не болят, живот мягкий, а жалуется на плохое самочувствие и грустное настроение. В чем дело? Как вы думаете что с зайчиком случилось?

Доктор Витаминкин

-Мне понятно в чем вопрос- у него авитоминоз,

Витаминов не хватает, витамины в теле тают.

Расскажи-ка нам Степашка, какие продукты ты любишь кушать?

Степашка

-Чипсы, пиццу, люблю конфеты грызть, кока-колу пить.

Доктор Витаминкин

-В этих продуктах нет витаминов, они не приносят никакой пользы для здоровья.

Степашка

-Каких таких витаминов нет, я ничего о них не слышал.

Доктор Витаминкин

-Витамины-это такие волшебные вещества, которые содержатся в полезных продуктах и защищают человека от болезней, помогают детям расти крепким и здоровыми, сильными, красивыми.

Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А; В; С; Е.

-Дети, скажите Степашке в каких продуктах содержится много витаминов?

Дети

овощах и фруктах.

Доктор Витаминкин

-Где растут фрукты?

Дети

-Фрукты растут в саду, на деревьях.

Доктор предлагает Степашке вместе с детьми отправиться во фруктовый сад.

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду

Только нужно не лениться

Отгадать их потрудиться.

Мультимедийная презентация с загадками о фруктах.

Доктор Витаминкин

-Что можно приготовить из фруктов?

Дети

–Сварить варенье, компот, приготовить фруктовый салат, сок.

Проводится д/и «Назови сок» (Доктор называет фрукт, кидает мяч ребенку, ребенок называет сок из этого фрукта и кидает мяч Доктору.

-Степашка, а ты какой сок любишь?

Степашка

-Я люблю пить кока-колу.

Доктор Витаминкин

-Кока-кола неполезный напиток, в нем нет никаких витаминов.

Степашка

-Кока-кола такая вкусная и сладкая! Значит она - полезная!

Опыт с кока-колой и соком.

Цель: доказать, что кока-кола - вредный, а сок полезный для здоровья напиток.

Налить в один стакан кока-колу, а в другой сок.

1. Добавить в стакан с кока-колой раствор соды. (напиток сильно запенится)

2. Добавить в стакан с соком раствор соды. (никаких изменений не произойдет)

Вывод: кока-кола – вредный для здоровья напиток, а сок – полезный.

Доктор Витаминкин предлагает детям со Степашкой посмотреть где растут овощи.

Динамическая пауза «Дети в огород идут»

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

С грядки овощи срывают.

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли («дёргают» из земли репку)

Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

Сценка «Спор овощей» (дети надевают шапочки овощей)

Морковь:

Главный овощ, я морковка! В ротик прыгаю я ловко.

Лишь во мне есть витамин, очень важный каротин!

Чеснок: Не хвались ты каротином. Я от гриппа и ангины,

От простуды и от хвори. Съешь меня не будет боли!

Свекла: Чесноку не верьте дети, самый горький он на свете.

Я — свеколка, просто дива, так румяна и красива!

Будешь свёклою питаться, кровь вся будет очищаться.

Огурец: Что? Огурчик вам не нужен? Без меня ну что за ужин?

И в рассольник и в салат, огуречку каждый рад!

Капуста: Я — капуста всех я толще, без меня не сваришь борщик.

И салат, и винегрет дети любят на обед.

И при том учтите дети- главный овощ, я, в диете!

Картошка: Не хвалитесь вы друзья, всех важнее, это — я!

Я, картошечка, вкуснее всех, у меня большой успех!

Лук: Я – лук, я – Чиполлино,

Веселый, озорной.

Простуды и ангины

Не справятся со мной.

Мой цвет самый дорогой, потому что -золотой!

Не согласен кто со мной? Слёзы будет лить ручьём!

Помидор: Всё кончайте глупый спор. Всех важнее — помидор!

Раскрасавец, хоть куда, я не овощ, а звезда!

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка откуси бочок!

Степашка

- Кто из вас из, овощей, и вкусней, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Доктор Витаминкин

Я всех помирить хочу, спор ненужный прекращу.

Все вкусны вы, все полезны, прогоняете болезни.

-Где можно купить овощи?

-Что нужно сделать, перед тем как съесть овощ или фрукт?

Предполагаемые ответы детей с опорой на мнемодорожку:

- Перед тем как съесть овощ или фрукт надо обязательно :

помыть руки,

помыть овощ,

нельзя есть, упавший на пол продукт,

нельзя давать откусывать.

Доктор Витаминкин

-А еще ребята знают полезные советы об овощах. Я начинаю, а вы - продолжайте. Степашка, запоминай!

• Тот, кто много ест морковки…

(«станет сильным, крепким, ловким»)

• А кто любит, дети, лук…

(«вырастает быстро вдруг»)

• Кто капусту очень любит…

(«тот всегда здоровым будет»)

- Какие овощи любят кушать зайчики?

-Капусту и морковку?

Доктор предлагает слепить из пластилина капусту и морковку для полезного овощного салата.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Дети лепят морковь и капусту из пластилина.

Доктор Витаминкин хвалит детей за вылепленные овощи и просит еще раз

напомнить Степашке почему овощи и фрукты полезны для здоровья.

Дети

овощах и фруктах много витаминов. Витамины помогают нам не болеть, быть здоровыми.

-Быть здоровым и красивым помогают витамины.

Овощи и фрукты-полезные продукты,

В них обитают жители-

Здоровья укрепители.

Доктор Витаминки:,

-Сегодня вы узнали много интересного об овощах и фруктах, где они растут, что из них готовят, какую пользу приносят, а нам со Степашкой пора домой.

Литература

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С, Васильева М. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. -М. : Мозаика- Синтез, 2012.

2. Васильева М. А. Комплексные занятия. Средняя группа. –Волгоград. : Учитель, 2011.

3. Комратова Н. Г. Мир, в котором я живу. Нижний Новгород. : НГЛУ, 1998

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Цель: Формирование представлений детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах. Задачи:.

Познавательно — практический проект «Хочу быть здоровым»Познавательно — практический проект «Хочу быть здоровым» Вид проекта:познавательно – практический. Возраст детей: 6- 7 лет. Продолжительность: неделя. Цель:формирование основы культуры здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии «Овощи и фрукты-полезные продукты»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 17:13
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по валеологии «Овощи и фрукты-полезные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Турутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД