Светлана Турутина
Конспект НОД по валеологии «Овощи и фрукты-полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Подготовила воспитатель МДОУ № 53 г. Арзамас
Турутина С. М.
Цель:
- формирование у детей начальных представлений о здоровом питании.
Задачи:
- формировать у детей представления об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека, о местах их произрастания;
Публикация «Конспект НОД по валеологии „Овощи и фрукты-полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осанка. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- упражнять в употреблении существительных с обобщающим значением: «овощи», «фрукты;
-совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- развивать исполнительские навыки, используя выразительные средства: мимику, жест, интонацию;
-развивать познавательный интерес;
- развивать умение создавать изображения конструктивным и пластическим способом, используя знакомые приемы лепки: раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей прижиманием, сглаживание поверхности;
-воспитывать полезные пищевые привычки.
Материал: мультимедийная презентация «Фрукты», игрушка зайчик Степашка, картинки овощей, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, стакан с соком, стакан с пепси-колой, мнемодорожка «Что надо сделать, прежде чем съесть овощ или фрукт», мяч.
Методические приемы: игровая обучающая ситуация «Расскажем Степашке о пользе овощей и фруктов», художественное слово, мультимедийные ресурсы, моделирование, игра-драматизация «Спор овощей», пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим», динамическая пауза «Дети в огород идут» беседа, опытническая деятельность, рефлексия.
Предварительная работа: д/и «Полезные продукты», «Угадай по вкусу», «Собери овощи и фрукты», «Что где растет», беседы о здоровом образе жизни, «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Овощи и фрукты на нашем столе», чтение Ю. Тувим «Овощи» ; Г. Юдин «Как варить компот», Э. Успенский «Как растили капусту», И. Белякова «Морковь», отгадывание загадок об овощах и фруктах, выращивание зеленого лука, с. р. и «Магазин «Овощи-фрукты».
Ход занятия:
Воспитатель надевает халат врача.
-Здравствуйте, дети, меня зовут доктор Витаминкин, а это зайчик Степашка.
Дети
-Здравствуйте.
Доктор Витаминкин
-А что означает слово «здравствуйте»?
Дети
-Слово «здравствуйте» означает - желаю Вам здоровья.
Доктор Витаминкин
-А здоровы ли, дорогие друзья? Сейчас проверим.
Все дышите, не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимайте!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен –
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!
-Дети, а что значит быть здоровым?
Предполагаемые ответы детей
-Быть здоровым – это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять и не чихать.
Доктор Витаминкин.
-А что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?
Предполагаемые ответы детей
-Чтобы быть здоровым, надо закаляться, гулять, заниматься спортом, мыть руки, есть полезные продукты.
Доктор Витаминкин
-Сегодня ко мне на прием пришел Степашка, я его осмотрел: горло не красное, дыхание свободное, уши не болят, живот мягкий, а жалуется на плохое самочувствие и грустное настроение. В чем дело? Как вы думаете что с зайчиком случилось?
Доктор Витаминкин
-Мне понятно в чем вопрос- у него авитоминоз,
Витаминов не хватает, витамины в теле тают.
Расскажи-ка нам Степашка, какие продукты ты любишь кушать?
Степашка
-Чипсы, пиццу, люблю конфеты грызть, кока-колу пить.
Доктор Витаминкин
-В этих продуктах нет витаминов, они не приносят никакой пользы для здоровья.
Степашка
-Каких таких витаминов нет, я ничего о них не слышал.
Доктор Витаминкин
-Витамины-это такие волшебные вещества, которые содержатся в полезных продуктах и защищают человека от болезней, помогают детям расти крепким и здоровыми, сильными, красивыми.
Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А; В; С; Е.
-Дети, скажите Степашке в каких продуктах содержится много витаминов?
Дети
-В овощах и фруктах.
Доктор Витаминкин
-Где растут фрукты?
Дети
-Фрукты растут в саду, на деревьях.
Доктор предлагает Степашке вместе с детьми отправиться во фруктовый сад.
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду
Только нужно не лениться
Отгадать их потрудиться.
Мультимедийная презентация с загадками о фруктах.
Доктор Витаминкин
-Что можно приготовить из фруктов?
Дети
–Сварить варенье, компот, приготовить фруктовый салат, сок.
Проводится д/и «Назови сок» (Доктор называет фрукт, кидает мяч ребенку, ребенок называет сок из этого фрукта и кидает мяч Доктору.
-Степашка, а ты какой сок любишь?
Степашка
-Я люблю пить кока-колу.
Доктор Витаминкин
-Кока-кола неполезный напиток, в нем нет никаких витаминов.
Степашка
-Кока-кола такая вкусная и сладкая! Значит она - полезная!
Опыт с кока-колой и соком.
Цель: доказать, что кока-кола - вредный, а сок полезный для здоровья напиток.
Налить в один стакан кока-колу, а в другой сок.
1. Добавить в стакан с кока-колой раствор соды. (напиток сильно запенится)
2. Добавить в стакан с соком раствор соды. (никаких изменений не произойдет)
Вывод: кока-кола – вредный для здоровья напиток, а сок – полезный.
Доктор Витаминкин предлагает детям со Степашкой посмотреть где растут овощи.
Динамическая пауза «Дети в огород идут»
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
С грядки овощи срывают.
Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)
Дёргай, дёргай из земли («дёргают» из земли репку)
Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)
Сценка «Спор овощей» (дети надевают шапочки овощей)
Морковь:
Главный овощ, я морковка! В ротик прыгаю я ловко.
Лишь во мне есть витамин, очень важный каротин!
Чеснок: Не хвались ты каротином. Я от гриппа и ангины,
От простуды и от хвори. Съешь меня не будет боли!
Свекла: Чесноку не верьте дети, самый горький он на свете.
Я — свеколка, просто дива, так румяна и красива!
Будешь свёклою питаться, кровь вся будет очищаться.
Огурец: Что? Огурчик вам не нужен? Без меня ну что за ужин?
И в рассольник и в салат, огуречку каждый рад!
Капуста: Я — капуста всех я толще, без меня не сваришь борщик.
И салат, и винегрет дети любят на обед.
И при том учтите дети- главный овощ, я, в диете!
Картошка: Не хвалитесь вы друзья, всех важнее, это — я!
Я, картошечка, вкуснее всех, у меня большой успех!
Лук: Я – лук, я – Чиполлино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.
Мой цвет самый дорогой, потому что -золотой!
Не согласен кто со мной? Слёзы будет лить ручьём!
Помидор: Всё кончайте глупый спор. Всех важнее — помидор!
Раскрасавец, хоть куда, я не овощ, а звезда!
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка откуси бочок!
Степашка
- Кто из вас из, овощей, и вкусней, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Доктор Витаминкин
Я всех помирить хочу, спор ненужный прекращу.
Все вкусны вы, все полезны, прогоняете болезни.
-Где можно купить овощи?
-Что нужно сделать, перед тем как съесть овощ или фрукт?
Предполагаемые ответы детей с опорой на мнемодорожку:
- Перед тем как съесть овощ или фрукт надо обязательно :
помыть руки,
помыть овощ,
нельзя есть, упавший на пол продукт,
нельзя давать откусывать.
Доктор Витаминкин
-А еще ребята знают полезные советы об овощах. Я начинаю, а вы - продолжайте. Степашка, запоминай!
• Тот, кто много ест морковки…
(«станет сильным, крепким, ловким»)
• А кто любит, дети, лук…
(«вырастает быстро вдруг»)
• Кто капусту очень любит…
(«тот всегда здоровым будет»)
- Какие овощи любят кушать зайчики?
-Капусту и морковку?
Доктор предлагает слепить из пластилина капусту и морковку для полезного овощного салата.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Дети лепят морковь и капусту из пластилина.
Доктор Витаминкин хвалит детей за вылепленные овощи и просит еще раз
напомнить Степашке почему овощи и фрукты полезны для здоровья.
Дети
-В овощах и фруктах много витаминов. Витамины помогают нам не болеть, быть здоровыми.
-Быть здоровым и красивым помогают витамины.
Овощи и фрукты-полезные продукты,
В них обитают жители-
Здоровья укрепители.
Доктор Витаминки:,
-Сегодня вы узнали много интересного об овощах и фруктах, где они растут, что из них готовят, какую пользу приносят, а нам со Степашкой пора домой.
Литература
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С, Васильева М. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. -М. : Мозаика- Синтез, 2012.
2. Васильева М. А. Комплексные занятия. Средняя группа. –Волгоград. : Учитель, 2011.
3. Комратова Н. Г. Мир, в котором я живу. Нижний Новгород. : НГЛУ, 1998