Галина Черемисова
Занятие по тестопластике «Елочные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательная: Формировать интерес к предстоящим новогодним праздникам. Расширить кругозор детей, рассмотреть образцы декоративно оформленных игрушек, закрепить знание некоторых законов композиции, обогатить словарный запас детей. Формировать умение детей пользоваться шаблонами, вырезать форму игрушки из пластичного материала (солёного теста, и украшать ее декоративными элементами, используя законы композиции.
Публикация «Занятие по тестопластике „Елочные игрушки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая: Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, композиции. Развитие глазомера и мелкой моторики. Синхронизировать работу обеих рук.
Воспитательная: Создавать условия для воспитания бережного отношения к природе, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим (природе).
Оборудование и инструменты:
Солёное тесто разного цвета, стеки, салфетки, баночки с водой, дощечки для лепки, клей, кисти для наклеивания украшений, фольга для сушки изделий, образцы ёлочных игрушек, выполненных из солёного теста, шаблоны разных форм, декоративные элементы (кусочки фольги, бусины и др.);
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы какой праздник приближается?
Ответы детей: новый год!
Воспитатель: Верно, ребята, а как мы готовимся к новому году?
Ответы детей: украшаем ёлочку, квартиру, дом.
Стук в дверь. Заходит грустная ёлочка.
Ё лочка: Здравствуйте ребята. Я слышала, что вы готовитесь к новогодним праздникам.
Ответы детей…
Ё лочка: а знаете ли вы, что живые лесные елочки грустят, они боятся, что их спилят на новый год…
Воспитатель: Не грусти ёлочка, и передай своим подружкам, что в нашем детском саду все ёлочки на праздник искусственные, и мы никогда не обидим живую ёлочку, правда ребята?
Ответы детей.
Воспитатель:
— Ребята, смотрите, елочка наша не украшена. Как мы можем помочь ей стать нарядней?
— Ответы детей.
– Из чего же мы сделаем игрушки?
— Ответы детей
Воспитатель:– Правильно! У нас есть солёное тесто разного цвета, клей, декоративные элементы. Сейчас я покажу вам образцы игрушек. Ребята вам нравятся эти игрушки? Скажите, чем они украшены?
Дети: — Да, игрушки очень красивые, украшены бусинками, звёздочками, элементами из цветного теста.
Воспитатель: — Ребята, будем называть эти украшения декоративными
элементами, повторите.
Повтор детей хором.
Воспитатель:
— Хочу вам напомнить ребята, что расположение узора зависит от формы изделия, поэтому узор получается красивым, игрушки нарядные. Предлагаю вам рассмотреть подробнее. Вот форма бабочки. Соблюдаются ли здесь законы композиции? Видна ли здесь симметрия в расположении декоративных элементов?
Дети: — Да, мы видим на крылышках справа и слева одинаковый узор.
Воспитатель: Да, крылышки у бабочки симметричные, одинаковые, как будто одно крылышко отражается в другом и это придаёт ей нарядность и красоту. А вот ребята сосулька в форме ромба! Соблюдаются ли здесь законы композиции? Ритмично ли расположены элементы по краю формы?
Дети: — Да, здесь декоративные элементы расположены на одинаковом расстоянии.
Воспитатель: — Давайте вспомним, как называется узор, в котором сочетаются и повторяются геометрические элементы?
Дети: — Это орнамент.
Воспитатель: Правильно ребята — это орнамент. Вы можете использовать этот узор в украшении своей игрушки. Вот ещё одна игрушка в форме ёлочки, украшенная бусинками. Здесь также вы видите ритмичное расположение декоративных элементов, поэтому ёлочка смотрится очень нарядной.
(Далее рассматриваются все игрушки, обращается внимание на цветовое решение).
Теперь ребята, мы сделаем небольшую разминку и приступим к выполнению игрушек.
Физкультминутка
Наступает Новый год (хлопки в ладоши)
Дети водят хоровод (пальцы в «замке», покачивая влево, вправо)
Весят на ёлке шарики (кончики пальцев прижаты друг к другу, образуя шар)
Светятся фонарики («фонарики» руками)
Засверкали льдинки (быстрое сгибание и разгибание пальцев)
Кружатся снежинки (плавные движения кистями рук)
В гости Дед Мороз идёт (шагание указательным и средним пальцами)
Всем подарочки несёт (потереть ладони друг о друга)
Чтоб подарки сосчитать (кулачок левой руки стучит об ладошку правой и наоборот)
Будем пальцы загибать
Раз, два, три, четыре, пять, (загибание пальцев)
На другой руке опять
Раз, два, три, четыре, пять.
Практическая часть:
Воспитатель: — Сейчас я предлагаю вам выбрать форму шаблона — силуэт игрушки, которую вы хотели бы выполнить, тесто любого цвета и начать с помощью стека вырезать форму игрушки. Лишние кусочки теста мы откладываем в сторону. Выравниваем края готовой формы, используя воду и подумаем, как бы вы хотели украсить свою игрушку, соблюдая законы композиции. Декоративные элементы мы будем аккуратно приклеивать.
По ходу выполнения задания оказываю необходимую индивидуальную помощь.
Звучит подборка музыкальных произведений (тихо).
Напоминаю детям, что нужно сделать отверстие в изделии (коктельной палочкой, для того чтобы можно было вдевать ниточку.
Готовые игрушки выкладываем на столе.
Итог деятельности:
Воспитатель: — Все игрушки у нас получились красивыми, аккуратными. Я вижу, что вы старались ребята! Ответьте пожалуйста, каким способом мы пользовались при изготовлении игрушек?
- Ответы детей.
Воспитатель: — Какие законы композиции вы использовали при украшении?
— Ответы детей.
Воспитатель: — Теперь нам нужно время, чтобы наши игрушки высохли, мы покроем их акриловым лаком и подарим нашей гостье - ёлочке!
Ё лочка: Спасибо вам, ребята. Теперь я буду самой красивой в лесу елочкой!
Рефлексия:
-
Вам понравилось занятие?
- Молодцы ребята! Мы сделали доброе дело, помогли елочке подготовиться к празднику. У вас у всех хорошее настроение, спасибо ребята!