инна макашенец
Занятие «В гостях у грузового автомобиля»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у грузового автомобиля»
Тема: знакомство с разными видами транспортных средств и дорожными правилами
Ключевые слова: пассажирский транспорт, грузовой транспорт, специальный транспорт, оперативный транспорт, велосипеды и другие механические средства,
Темочки:
- Грузовик. Конспекты занятий
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Воспитательные цели. Воспитание уважительного отношения к труду водителей, правилам взаимоуважения на дороге
Развивающие цели: развитие способности ориентироваться на улице
Сравнивать и различать виды и формы предметов. Расширение кругозора детей.
Образовательные цели. Формирование знаний
транспортных средствах различного назначения и правилах, которые обязательно соблюдают все водители.
Предварительная работа. На прогулке обратить внимание детей на разные виды и формы машин (транспортныхсредств, поговорить, об их назначении.
Сравнивать и различать виды и формы предметов. Расширение кругозора детей.
Ход занятия
Организационный момент, объявление темы занятий.
Педагог. Сегодня мы поговорим с вами о разных транспортных’ средствах, (машинах, для чего они нужны и научимся их различать.
Педагог. Какие мы видели автомобили на дороге?
Ответы детей зависят от условий, окружающих детский сад, от их опыта
Педагог обращает внимание детей то, что они видели не только разные автомобили, но и транспортные средства— трамвай, велосипед, мотоцикл. У них разная форма, разный цвет и задачи у них разные: одни перевозят грузы, другие-пассажиров, третьи поливают дорогу и т. д.
Mожет быть, дети назовут разные виды транспортных средств.
Педагог. Какие транспортные средства (машины) называют грузовыми?
Дети. Которые возят грузы.
Педагог. А какие транспортные средства (машины) называют пассажирскими?
Дети, Это машины, которые могут перевозить людей: легковые автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, мотоциклы
Беседа по картине изображены транспортные средства: пассажирский Транспорт — автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, мотоцикл; грузовой транспорт— грузовик с надписью «Мебель», «Молоко», самосвал, автомобиль перевозки бетона; специальный транспорт с желтым или оранжевым проблесковым маячком уборочных, строительных иди ремонтных работах — уборочная машина, подъемный кран, каток для укладки асфальта; оперативный транспорт с синими и сине-красными маячками на крыше — «скорая помощь», автомобиль ГИБДД или милиции, пожарный автомобиль, автомобили аварийных служб; велосипед и другие механические средства.)
Педагог. Рассмотрите картину и расскажите, какие машины вы видите на ней. Чем они отличаются? Для чего они предназначены?
Дети рассказывают о транспортных средствах.
Педагог, Да, автомобили бывают разные. Они очень быстро движутся, им нужно быстрее доставить, грузы и людей по назначению. Объясните, почему автомобили на такой большой скорости не мешают друг другу?
Дети. Потому что вес водители соблюдают правила дорожите движения. .
Педагог. А вы знаете какие-нибудь правила, которые соблюдаю» водители?
Автомобили должны останавливаться на красный сигнал светофора. Педагог. А если где-то случился пожар пожарные машины спешат на помощь людям — что должны сделать водители других автомобилей?
Дети. Они должны пропустить пожарную машину. Так же пропускают машину «скорой помощи, которая торопится, чтобы помочь больному.
Педагог. Верно. Для этого на таких машинах стоят громкие сигналы (сирены! и специальные фонари — маячки синего и красного цвета Кроме этих водители обязательно выполняют много других npaвил — как можно обогнать другие автомобили, как поворачивать с одной улицы на другую и т. д. Все эти и другие правила, каждый водитель обязательно заучивает. Без этого он не имеет права садиться за руль автомобиля. За этим следят сотрудники ГИБДД.
Зачем такие строгие правила нужны для водителей.
Дети. Автомобили двигаются с большой скоростью, быстро, без правил они будут сталкиваться, да очень опасно — может привести к аварии. Пострадает и сам водитель, и его пассажиры
Педагог. Кто из вас хочет быть «шофером (водителем? А чему должен научиться водитель»
Дети. Как водить машину, управлять ею, по
каким правилам нужно ездить.
Организация и проведение инсценировки игры Педагог предлагает взять детям игрушечные машинки разного назначения. Если группа большая она делиться: одни дети наблюдают и обсуждают, другие ведут машины.
Педагог каждому дает задание переехать из одного пункта в другой. Едут сразу несколько машин. В процессе движения дети сами договариваются, кто кого пропускает
Главная цель игры — продемонстрировать правила, которые должны соблюдать водители
Подведение итогов. Педагог. Какие автомобили вам особенно понравились? О каких правилах вы расскажете?
Дети отвечают.
Педагог, куда-нибудь поедете с родителями наблюдайте за правилами дорожного движения.