Любовь Шевченко
Занятие «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по теме "Мир вокруг нас"
Цель:
1. Обобщить и систематизировать знания детей по окружающему миру.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, учить приумножать ее богатства.
Ход занятия
Воспитатель: Экология стала проблемой нашего общества. Многие виды деятельности людей коренным образом меняют облик Земли, а тем самым и условия жизни зля зверей, птиц, растений. Человеку стоит задуматься: что будет дальше? Ведь Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту во-ду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек и куд-рявая береза и дороги. А вокруг столько равнодушия, жестокости, пренебрежения к природе! Надо, чтобы дети поняли: Леса, реки, луга оказались на краю гибели. : "Взрослые" экопроблем де-тям пока не решить. Но кое-что ребята уже могут сделать: Посадить деревья, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой.
Темочки:
- А что Вы сделали для улучшения природы (ответы детей).
Воспитатель: Показывая плакат "Мир вокруг нас" в центре изображен грустный человек, а почему он горестный? (ответы детей).
Воспитатель: у вас оказались разные мнения. Но теперь давайте послушаем почему он такой грустный. Главные отравители атмосферы промышленные предприятия и автотранспорт. В 1999 году ими было выброшено в воздух нашей родины 94 миллиона тонн загрязняющих веществ. К этому следует добавит выбросы сделанные ж/д, авиационным, морским и речным транспортом, военной и с/х техникой. Общее количество вредных веществ, которыми мы дышим превышает 100 млн. тонн.
А теперь давайте узнаем как Вы знаете лесных обитателей (птиц)
Загадки
1. Впереди шильце, сзади – вильце, сверху синие суконце, снизу белое полотенце (ласточка).
2. Среди деревьев кузнецы куют (дятлы).
3. Мать, отца не знаю, но часто называю. Детей знать не буду – чужим сбуду (кукушка).
4. Днем спит, ночью летает, прохожих пугает (филин, сова).
5. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет (сорока).
6. Маленький мальчишка в сером армячишке. По дворам шныряет крохи собирает (воробей).
Воспитатель: А теперь давайте поговорим о том, что нас окружает это бытовой мусор. Растут горы бытового мусора. Каждый год его образуется около 57 млн. тонн. Между тем именно пере-работка мусора – лучший способ от него избавиться.
Что нужно сделать чтобы мусора стало меньше? (ответы детей)
Воспитатель: также сложный комплекс проблем связан с нерациональным, варварским использованием недр. В факелах сожжено более 12 млн. куб. м. нефтяного газа. На месте некогда живописных ландшафтов вырастают рукотворные горы из отходов горного производства. А те-перь давайте опробуем отгадать кроссворд о полезных ископаемых, которые иссякают на нашей земле из-за варварского их использования.
По горизонтали:
1. Росли на болоте растение….
Теперь это топливо и удобрение
(торф)
2. Он несет в дома тепло,
От него в домах светло.
Помогает плавить:
стали,делать краски и эмали.
(уголь)
3. Покрывают им дороги, улицы в селении,
А еще он есть в цементе.
сам он удобрение. (известняк)
4. На кухне у мамы – помощник отличный.
Он синим цветком расцветает от спички
(газ)
5. По доске он бегает
В классе дело делает
(мел)
6. В воде родится,а воды боится.
(соль) По вертикали:
7. Если встретить на дороге,
То увязнут сильно ноги
(глина)
8. Без нее не побежит ни такси ни мотоцикл. Не поднимется ракета. Что это?
(нефть)
9. Он варился долго в доменной печи, чтобы потом нам сделали ножницы,ключи
(пирит)
10. Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке,и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
(песок)
Воспитатель:
Молодцы вы справились с кроссвордом. А теперь давайте поговорим о Красной книге.
Ребята,а кто знает что содержит в себе красная книга. (ответы детей)
Воспитатель:
Вы все правильно сказали, что в ней находятся все исчезнувшие и исчезающие виды. Но я хочу добавить, что в нее уже записано 295 видов зверей, 312 видов птиц. Но записать животное или растение в красную книгу – еще не значит его сохранить. Кранная книга состоит из цветных страниц. Черные страницы: помещены списки тех животных которых мы уже никогда не увидим. От них остались чучела, скелеты, а то и вовсе ничего. Красные страницы: особо редкие и исчеза-ющие животные. Желтые страницы: количество которых быстро утешается, которым грозит "пе-реселение" на опасные кранные страницы. Белые страницы отведены для тех животных числен-ность которых всегда была не велика. Серые страницы записаны те животные которые до сих пор мало изучены. Зеленые страницы: самых обнадеживающие указаны те животные которых удалось сохранить.
Теперь давайте поиграем. Я задаю вопрос с тремя вариантами ответа, а Вы выбираете пра-вильный.
1. Все ли эти растения являются лекарственными? (Крапива, колокольчик, синий василек)
2. Скажите листья какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых? (Одуванчик, молочай, подорожник)
3. Какая ягода заменяет лимон? (Смородина, клюква, жимолость)
4. Плоды каких кустарников содержат очень много витамина "С"? (Шиповник, крыжовник, орешник)
Вывод:
Вот сколько задач, проблем и ситуаций мы с вами решили. Но это только капля в море эко проблем планеты.