Анна Овчинникова
Занятие «Дождливая осень или у природы нет плохой погоды» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по теме : «Дождливая осень или у природы нет плохой погоды…» (для старшей группы)
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Цель: развитие коммуникативных навыков общения
Задачи:
1. Совершенствовать навыки работы с большой таблицей «Аквариум», уметь составлять слова на заданную букву.
Темочки:
- Дождь, дождик, тучи
- Дождь. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Погода, природные явления. Конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Темочки
2. Продолжать совершенствовать навыки рисования с помощью медиатора «капелька», развивать кисть и моторику руки.
3. Уточнять и расширять представления детей об осени.
4. Развивать творчество, воображение, инициативу, преодоление страха высказывать свое мнение.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в компаниях.
Необходимые материалы и оборудование: картинки для деления на компании; стихотворение М. Ходяковой «Осень»; буквы напечатанные на листах (для каждой компании); большой сундук (в нё м: сапоги резиновые, зонтик, дождевик, лук, чеснок, лимон; шоколадки); осенний листик; большая таблица «Аквариум»; ствол дерева – шаблон (для каждого ребенка); пеналы с фломастерами, медиаторы (для каждого ребенка); магнитофон + флешка с приятной музыкой.
Предварительная работа: рассматривание картин, фотографий, иллюстраций с изображением осени; просмотр презентации на тему: «Осень -щедрая пора»; наблюдения изменений в природе с приходом осени с выделением её признаков; работа с большой таблицей «Аквариум».
Ход занятия
Мотивация Воспитатель с детьми стоит в кругу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как мы с вами умеем играть, заниматься и дружить. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение Марины Ходяковой «Осень». Действительно, уже давно пожелтели листья, птицы улетают в теплые края, небо хмурое, идут дожди, а как называется тема нашей недели?
Дети: Дождливая осень!
Воспитатель: Да, произносишь эту фразу и становится как-то грустно, да и за окном погода не балует теплом. Но у меня есть для вас необычный сюрприз.
Утром, когда я пришла в детский сад, на пороге группы обнаружила вот этот большой таинственный сундук. А на нем вот такие слова:
У природы нет плохой погоды,
Каждая погода благодать.
Дождь ли, снег, любое время года
Надо благодарно принимать.
Как вы понимаете эти слова?
Дети: Надо радоваться любой погоде.
Воспитатель: Конечно, меняются времена года, природа, погода и мы с вами должны радоваться и лучистому солнышку, и осеннему дождику и разноцветной радуге и пушистому снежку. Но, что же там лежит, сундук просто так не открывается. Нам необходимо поиграть, выполнить задания.
Вам интересно, что же там?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда начнём играть. Для хорошего настроения и дружной работы поиграем в игру «Дружба» :
Все за одного – один за всех,
Тогда в деле будет успех!
Мы ребята дружные, не ссоримся совсем!
Мы ребята дружные, скажите это всем!
Воспитатель: Вы уже сказали, что тема недели – дождливая осень. Но всегда ли осень дождливая?
Дети: Нет, она бывает разная.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Знатоки», может и сундук откроется. Будем передавать по кругу этот красивый осенний листочек и называть, какая осень (ранняя, поздняя, багряная, разноцветная, ветреная, дождливая, лужная, пасмурная, грибная, ягодная, урожайная, солнечная, красивая, богатая, шуршащая)
Воспитатель: Ой, сундук открылся, а там – резиновые сапоги! (достаю) А зачем они нужны?
Дети: не промочить ноги осенью, ходить по лужам.
Воспитатель: Берем их?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь, нам нужно разделиться нам компании и выполнить другое задание, чтобы сундук опять открылся!
Далее делимся на компании, выбираем капитана и называем компанию какая осень, повторяем правила работы по компаниям (достаю из сундука зонтик)
Воспитатель: Ребята, продолжим знакомиться с нашим «Аквариумом». Сегодня я хочу вас познакомить с ещё одной группой букв, которая называется «звонкие согласные». Они живут в нижнем левом углу под большой водорослью (называю их). У них есть свои цифры (показываю).
Воспитатель: А теперь для каждой компании будет задание придумать 2-3 слова на ту букву, которая вам достанется из группы букв, с которыми мы сейчас познакомились. Капитаны подойдите, пожалуйста, ко мне и выберите букву для своей компании.
1к: «Д»
2к: «Б»
3к: «Ж»
Воспитатель: открываем сундук, достаю дождевик. А для чего он нужен?
Дети: одежда чтобы не промокла, надеть его сверху.
Воспитатель: для следующих игр, я приглашаю вас рассыпаться передо мной горошком. Поиграем в игру «Ловля звуков» ( дуб: в левый кулачок ловим первый звук «д», в правый - последний звук «б», Сколько звуков осталось во рту? один звук – «у». Сколько звуков в слове(3)Выпускаем звуки, разжимая кулачки, и называем их. Слово: «сом»
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, в круг. Давайте разделим слова на слоги: лужа, зонтик, листопад, дождь (называем, сколько слогов в этих словах)
Достаю из сундука лук, чеснок, лимон. Ребята, а зачем нам они?
Дети: не болеть, получать витамины.
Воспитатель: вы правы, ребята. Это одни из самых полезных и богатых витаминами овощи. Осенью наш иммунитет снижен из-за нехватки тепла и солнца, поэтому чтобы не заболеть нужно их кушать.
Для следующего задания возьмите свои пеналы и я приглашаю всех присесть за свои места.
Ребята, скоро деревья совсем останутся голыми и сбросят свою листву. Я предлагаю вам запечатлеть, нарисовать красивые осенние деревья. Ствол у дерева уже нарисован, а вам нужно будет с помощью медиатора «капельки» нарисовать листики. Какого цвета можно нарисовать листья?
Дети: желтые, коричневые, красные, оранжевые.
Воспитатель: у каждой компании будет свой ствол дерева. Капитаны подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите для своей компании листы со стволами. Плотно прижимайте капельку и аккуратно обводите, не двигая её с места. Капелька острым концом располагается вниз, можно на листочке нарисовать прожилки. Для творческой атмосферы я включу вам приятную музыку. Кто будет готов, может принести нам своё осеннее дерево на выставку (обязательно восхищаться работами детей)
Дети рисуют. Затем достаю из сундука шоколадки. Ребята, а это нам зачем? Для хорошего настроения! Вы сегодня хорошо играли, занимались, мы с вами основательно подготовились к дождливой осени : у нас есть сапоги, зонтик, дождевик, полезные овощи, а шоколад за хорошую работу, ура!