Доценко Ирина
Занятие по социально-бытовой ориентации «Столовая посуда, приборы: назначение»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Столовая посуда, приборы - назначение».
Цель: познакомить детей с понятиями «Столовая посуда, столовые приборы», их назначением.
Задачи:
- формировать умение ориентироваться в видах столовой посуды;
- расширять представления о видах и назначении столовой посуды;
- развивать внимание на основе упражнений в сопоставлении формы предметов;
- развивать мышление на основе упражнений в сравнении предметов (по различию);
- развивать речевую и зрительную деятельность, развивать связную речь;
- развивать мышление на основе упражнений в классификации предметов;
- воспитывать мотивацию к учению. Формировать навыки рационального ведения домашнего хозяйства.
Оборудование и материалы: карточки с изображением посуды; задания, предметы посуды.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех. Поприветствуйте друг друга с помощью мимики и жестов?
- Сегодня вам предстоит вспомнить материал, который мы свами изучали и у нас на уроке гости, которые посмотрят, как вы умеете работать дружно и активно.
2. Повторение.
-Назовите предметы, которые я вам покажу (чайник, сковорода, кастрюля);
-Как называются эти предметы? (кухонная посуда);
-Какое назначение имеет кухонная посуда? (для приготовления пищи, в ней хозяйки готовят пищу)
-Для приготовления пищи нужен и другой инвентарь, посмотрите и назовите эти предметы (разделочная доска, тёрка, дуршлаг, скалка, венчик, кухонные ножи, лопатка);
-Как можно назвать эти предметы? (кухонные приспособления, которые помогают в приготовлении пищи);
- Какой предмет- приспособление используется для измельчения моркови (тёрка)
- Какой предмет- приспособление используется для нарезки хлеба (кухонный нож)
-Как называется помещение, где приготавливают пищу (кухня)
3. Основная часть.
- На доске висят картинки, я буду загадывать загадки, а вы будете находить отгадку и называть её.
а. Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (чайник заварочный)
б. Неприступная на вид, подбоченившись стоит.
А внутри-то посмотри, сахар у неё внутри. (сахарница)
в. Она бывает глубока,
Она бывает мелкая.
Однако, это не река.
Зовут её …. (тарелка)
г. Если хочешь выпить чай -
Так меня и получай,
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем. (чашку)
д. Сама не ем, а других кормлю. (ложка)
е. Без чего за стол не сесть,
Без чего салат не съесть?
Как киношная страшилка,
В салат топырит пальцы. (вилка)
ж. Если хорошо заточен, Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (нож)
-Как ваши отгадки назвать одним словом? (Посуда)
-Какая посуда? В этой посуде нельзя варить суп, кашу, пожарить рыбу. Это не кухонная посуда. Как называется эта посуда? (Столовая посуда, столовые приборы)
-Сегодня будем говорить о столовой посуде и столовых приборах.
-Ребята, в давние времена посуды не было вообще. Люди ели руками, а тарелкой служил лист с дерева. Потом придумали делать посуду из камня, но она была очень тяжёлой. Затем стали делать посуду из дерева, но она была не практичной, разбухала и пища протекала. Люди стали делать посуду из глины.
-Скажите удобно есть из кастрюли, пить из чайника? Кроме кухонной посуды для приготовления пищи необходимо иметь столовую посуду.
-Назовите и покажите столовую посуду (глубокие и мелкие тарелки, солонка, перечница, чашка, блюдце, салатник). Предназначены они для приёма пищи и украшения стола
- Как вы думаете, зачем нужны глубокие и мелкие тарелки?
- Что находится в солонке, перечнице, салатнике?
-Кроме столовой посуды необходимы нам на столе и столовые приборы. Назовите и покажите столовые приборы (ложка, вилка и нож).С помощью столовых приборов мы кушаем.
-Мы поговорили о столовой посудой. Она называется так потому, что ей пользуются за столом во время еды. И поговорили о столовых приборах, которыми мы пользуемся при еде?
4. Физическая минутка.
Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладони три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.
5. Закрепление.
Работа по карточкам «Закрась только столовую посуду»