МААМ-картинки

Занятие по социально-бытовой ориентации «Столовая посуда, приборы: назначение»

Доценко Ирина
Занятие по социально-бытовой ориентации «Столовая посуда, приборы: назначение»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Столовая посуда, приборы - назначение».

Цель: познакомить детей с понятиями «Столовая посуда, столовые приборы», их назначением.

Задачи:

- формировать умение ориентироваться в видах столовой посуды;

- расширять представления о видах и назначении столовой посуды;

- развивать внимание на основе упражнений в сопоставлении формы предметов;

- развивать мышление на основе упражнений в сравнении предметов (по различию);

- развивать речевую и зрительную деятельность, развивать связную речь;

- развивать мышление на основе упражнений в классификации предметов;

- воспитывать мотивацию к учению. Формировать навыки рационального ведения домашнего хозяйства.

Оборудование и материалы: карточки с изображением посуды; задания, предметы посуды.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех. Поприветствуйте друг друга с помощью мимики и жестов?

- Сегодня вам предстоит вспомнить материал, который мы свами изучали и у нас на уроке гости, которые посмотрят, как вы умеете работать дружно и активно.

2. Повторение.

-Назовите предметы, которые я вам покажу (чайник, сковорода, кастрюля);

-Как называются эти предметы? (кухонная посуда);

-Какое назначение имеет кухонная посуда? (для приготовления пищи, в ней хозяйки готовят пищу)

-Для приготовления пищи нужен и другой инвентарь, посмотрите и назовите эти предметы (разделочная доска, тёрка, дуршлаг, скалка, венчик, кухонные ножи, лопатка);

-Как можно назвать эти предметы? (кухонные приспособления, которые помогают в приготовлении пищи);

- Какой предмет- приспособление используется для измельчения моркови (тёрка)

- Какой предмет- приспособление используется для нарезки хлеба (кухонный нож)

-Как называется помещение, где приготавливают пищу (кухня)

3. Основная часть.

- На доске висят картинки, я буду загадывать загадки, а вы будете находить отгадку и называть её.

а. Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (чайник заварочный)

б. Неприступная на вид, подбоченившись стоит.

А внутри-то посмотри, сахар у неё внутри. (сахарница)

в. Она бывает глубока,

Она бывает мелкая.

Однако, это не река.

Зовут её …. (тарелка)

г. Если хочешь выпить чай -

Так меня и получай,

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем. (чашку)

д. Сама не ем, а других кормлю. (ложка)

е. Без чего за стол не сесть,

Без чего салат не съесть?

Как киношная страшилка,

В салат топырит пальцы. (вилка)

ж. Если хорошо заточен, Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (нож)

-Как ваши отгадки назвать одним словом? (Посуда)

-Какая посуда? В этой посуде нельзя варить суп, кашу, пожарить рыбу. Это не кухонная посуда. Как называется эта посуда? (Столовая посуда, столовые приборы)

-Сегодня будем говорить о столовой посуде и столовых приборах.

-Ребята, в давние времена посуды не было вообще. Люди ели руками, а тарелкой служил лист с дерева. Потом придумали делать посуду из камня, но она была очень тяжёлой. Затем стали делать посуду из дерева, но она была не практичной, разбухала и пища протекала. Люди стали делать посуду из глины.

-Скажите удобно есть из кастрюли, пить из чайника? Кроме кухонной посуды для приготовления пищи необходимо иметь столовую посуду.

-Назовите и покажите столовую посуду (глубокие и мелкие тарелки, солонка, перечница, чашка, блюдце, салатник). Предназначены они для приёма пищи и украшения стола

- Как вы думаете, зачем нужны глубокие и мелкие тарелки?

- Что находится в солонке, перечнице, салатнике?

-Кроме столовой посуды необходимы нам на столе и столовые приборы. Назовите и покажите столовые приборы (ложка, вилка и нож).С помощью столовых приборов мы кушаем.

-Мы поговорили о столовой посудой. Она называется так потому, что ей пользуются за столом во время еды. И поговорили о столовых приборах, которыми мы пользуемся при еде?

4. Физическая минутка.

Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладони три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.

5. Закрепление.

Работа по карточкам «Закрась только столовую посуду»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!»Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!» ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ.

Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда»Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда» Наш детский сад работает по тематическому плану, то есть каждую неделю - новая тема. При работе над темой "Посуда" увидела, что дети старшей.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Гжельская посуда»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Гжельская посуда» Задачи: младших детей познакомить с гжельской росписью, у старших детей закрепить знания о гжельских узорах; продолжать обучать особенностям.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по социально-бытовой ориентации «Столовая посуда, приборы: назначение»
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 20:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по социально-бытовой ориентации «Столовая посуда, приборы: назначение»» (включая файлы) размещена пользователем Доценко Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД