МААМ-картинки

Занятие по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Научим Карлсона ходить в гости»

Ольга Паршукова
Занятие по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Научим Карлсона ходить в гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность по формированию социально-коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) «Научим Карлсона ходить в гости».

- Задачи:

- Продолжать формировать у детей навыки гостевого этикета.

- Упражнять детей в использовании в речи слов этикета (слов приветствия, прощания, благодарения)

- Формировать умение взаимодействовать друг с другом, работая в парах (умение принять общее решение по украшению рамки, в выборе материала для воплощения творческого замысла)

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Ход занятия:Слышно как жужжит моторчик.

Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста „Научим Карлсона ходить в гости“» размещена в разделах

Карлсон: Привет друзья! Однажды я пришел в гости к малышу, мы немного с ним пошалили, а фрекен Бок сказала что я не умею себя вести. Как же так? Ведь я лучший в мире гость! Завтра у Малыша день рождения. Теперь я и не знаю, как быть.

Воспитатель: Что случилось у Карлсона?

Дети: Он не знает, как вести себя в гостях.

Воспитатель: Как мы можем помочь Карлсону?

Дети: Научить, показать.

Воспитатель: Дети, мы же умеем вести себя в гостях? Так давайте научим Карлсона.

Воспитатель: Карлсон, что же ты такого натворил в гостях у Малыша?

Карлсон: Когда я гостил у Малыша, мы сделали с ним много фотографий. Что же я сделал неправильно?

(Предлагаются фотографии в белых рамках. Четыре фотографии с правильным поведением в гостях, четыре с неправильным поведением.)

Воспитатель: Дети, пойдёмте их рассмотрим.

Воспитатель: Фотографии, где Карлсон не правильно ведёт себя в гостях, перевернём и уберём. А где Карлсон выполнял правила поведения в гостях, пусть они остаются на столе.

Воспитатель: Как вы думаете, где Карлсон поступал правильно, а где неправильно?

Воспитатель: Чем занимается Карлсон на фотографии?

Дети: Ловит рыбок в аквариуме.

Воспитатель: как здесь поступил Карлсон?

Воспитатель: Миша, что делает Карлсон на фотографии?

Дети: Ест варенье рукой.

Воспитатель: Какое поведение у Карлсона? Что здесь делает Карлсон?

Дети: Наводит беспорядок.

Воспитатель: Какое правило поведения в гостях здесь нарушил Карлсон?

Дети: Висит на люстре.

Воспитатель: Почему решили, что на этой фотографии Карлсон ведет себя правильно в гостях?

Дети: Карлсон смотрит телевизор с малышом, не наводит беспорядок, не шумит.

Воспитатель: Как ведет себя Карлсон на этой фотографии? Почему вы так решили?

Дети: Карлсон хорошо себя ведет. Пьет чай с плюшками в компании фрекен Бок и Малыша.

Воспитатель: Как Карлсон ведёт себя за столом?

Дети: Хорошо, аккуратно.

Воспитатель: А здесь, соблюдает Карлсон правила поведения в гостях? Что делает Карлсон?

Дети: Карлсон играет с малышом в паровоз.

Воспитатель: Как он играет с Малышом.

Воспитатель: Эту фотографию оставляем, или убираем.

Дети: Карлсон веселится с Малышом и Фрекен Бок, но не наводит беспорядок. Он шалит.)

Воспитатель: Мне кажется, что здесь он играет, танцует, веселится.

Воспитатель: С каким настроением ходят на день рождения? Какое здесь настроение у Карлсона?

Дети: Хорошее, веселое.

Воспитатель: Карлсон, а ещё когда идёшь в гости, надо не забывать говорить вежливые слова. Дети тебе подскажут какие вежливые слова они знают?

Воспитатель: Когда приходим в гости нужно говорить?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А если вы пришли в гости утром?

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: А если вы пришли в гости днём?

Дети: Добрый день.

Воспитатель: А если вы пришли в гости вечером?

Дети: Добрый вечер.

Воспитатель: А если вы пришли в гости к другу, как можно поздороваться?

Дети: Привет.

Воспитатель: Как можно попрощаться с другом?

Воспитатель: А что мы говорим взрослым, когда уходим из гостей?

Дети: До свидания?

Воспитатель: А если вы хотите поблагодарить за вкусное угощение, что можно сказать?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Карлсон, а чтобы ты лучше запомнил правила поведения в гостях, мы научим тебя играть. Смотри, если я буду называть правильное поведение в гостях, дети встанут на носочки и потянут руки вверх, а если не правильное поведение, дети сядут на корточки.

-Приходить в гости по приглашению.

-Опаздывать в гости на день рождения.

- Поздороваться при встрече

- Толкнуть и не извиниться

- Бросать на пол фантики

- Решай споры словами, а не кулаками.

- Стучать громко ложкой

- Мыть руки перед едой

- Приходить в гости в нарядной одежде.

- Желать всем всего хорошего

-Забирать игрушки у друзей.

-Кричать, громко разговаривать.

-Садиться за стол грязным, неумытым.

Воспитатель: Я думаю теперь Карлсон ты понял, как надо вести себя в гостях.

Воспитатель: Дети, когда мы идём в гости на День рождения, что мы готовим для именинника?

Дети: Подарки.

Воспитатель: Карлсон, а ты приготовил подарок для Малыша?

Карлсон: Конечно, я самый лучший дарильщик подарков. Вот что я приготовил для Малыша.

(картина с изображением подарков: пустая банка от варенья, новый пропеллер, фантики от конфет)

Воспитатель: Что Карлсон решил подарить Малышу?

Воспитатель: Дети, как вы думаете обрадуется Малыш этим подаркам?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Карлсон, но с такими подарками вообще нельзя ходить на День Рождения. Подарок должен нравиться тому, кто его дарит.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что можно подарить Малышу на день рождения, чтобы ему подарок понравился?

Дети: ….

Карлсон: Вспомнил. Малыш очень любит фотографии. Вы уже отобрали фотографии, где я правильно себя веду. Только рамки от фотографий некрасивые, скучные.

Воспитатель: Дети как быть? Что можно сделать с рамками чтобы они стали красивые, нарядные?

Дети: Украсить.

Воспитатель: Как мы можем украсить? Чем?

Дети: Нарисовать карандашами, красками, приклеить цветы, сердечки, звездочки, картинки.

Воспитатель: Найдите себе пару. С кем вы будете украшать рамку? Выберите фотографию, которую будете украшать. Посмотрите сколько украшений. Договоритесь как будете украшать. Подумайте, что вам понадобится для украшения,

Воспитатель: Девочки, вы каким способом будете украшать?

Воспитатель: А вы как украсите?

Воспитатель: Все доделали. А теперь давайте все вместе полюбуемся. Какие стали рамочки у фотографий.

Дети: Красивые, нарядные, украшенные.

Карлсон: Спасибо друзья! Теперь я знаю правила поведения в гостях и у меня есть подарок, который обязательно понравится малышу. До свидания

Воспитатель: Чем мы помогли Карлсону.

Дети: Научили правильно вести себя в гостях и правильно выбирать подарки.

Воспитатель: Какие правила поведения в гостях мы рассказали Карлсону?

Дети: Не мусорить в гостях, соблюдать правила поведения за столом, не забывать вежливые слова.

Воспитатель: какие вежливые слова мы называли Карлсону?

Воспитатель: Когда выбираешь подарок, каким он должен быть?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии»Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии» Перед праздником «День матери» был разработан проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Раздается стук в дверь. Воспитатель: Раз, два, три. Кто пришел к нам, посмотри! (Вносится мягкая игрушка «Заяц»). В. – Здравствуй, зайчик.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Научим Карлсона ходить в гости»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 20:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Научим Карлсона ходить в гости»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Паршукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД