Елена Чигрик
Занятие по самообразованию в средней группе «Путешествие в страну Прищепляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
-развитие чувства ритма;
- развитие конструктивного мышления;
- формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, когда я зашла в группу, увидела вот эту коробочку, а сверху лежал вот этот листочек с загадками. Если мы отгадаем загадки, то сможем открыть коробку и узнать что там.
Загадки:
Крокодильчики моё
Искусали всё бельё. (прищепки)
На верёвке пальцы держат одеяльце (прищепки)
-Как вы думаете, что это? (ответы детей)
Публикация «Занятие по самообразованию в средней группе „Путешествие в страну Прищепляндию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Да это прищепки. (коробка открылась)
- Посмотрите какие они? (по цвету, из чего сделаны)
Дети: Яркие, разноцветные. Сделаны из пластмассы.
-В коробочке ещё листочек. Да это письмо.
«Здравствуйте, ребята. Жители страны Прищепляндия приглашают вас в гости. В нашей стране нет игрушек, но это не беда. Мы прекрасно обходимся без них. Мы научились замечательно играть с прищепками и хотим вам это показать и научить вас. Ждём вас. А девочка прищепочка с радостью покажет вам игры, упражнения, научит вас придумывать разные истории и сказки»
Ну что вы готовы? Тогда вперёд! Надо прищепить по прищепки к себе и под музыку отправимся в страну Прищепляндию. (под музыкальное сопровождение дети попали в страну Прищепляндию)
- Вот и страна Прищепляндия. Трудно выговорить.
Зарядка для язычка. Скороговорка «Пчёлка»
(кусаем ногтевые фаланги от указательного пальца к мизинцу и обратно)
-Ла-ла-ла- ко мне летит пчела,
Лы-лы-лы – жало у пчелы.
(дети повторяют название страны)
- В стране «Прищепляндия нет игрушек, все играют прищепками. Девочка- прищепочка нам покажет и расскажет как они играют.
(дети подходят к столам, садятся на стульчики)
Несколько упражнений: (открываем и закрываем прищепки по цвету, меняем руки)
«Лиса»
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Ротик открывает, зайчика пугает.
«Гусь»
«Га-га-га –гогочет гусь,-
Я семьей своей горжусь»
«Крокодил»
В зоопарке воробей пообедал у зверей,
А зубастый крокодил чуть его не проглотил.
«Птичка»
Водить прищепкой вправо- влево. Руку с открытой прищепкой наклонить к поверхности стола и закрыть (несколько раз)
Птичка клювом повела,
Птичка зёрнышки нашла.
Птичка зёрнышки поела,
Птичка песенку запела.
Ещё Девочка- прищепочка предлагает нам следующие игры (прищепки и картонные полоски- косточки в миске)
«Угостим жучку»
После ужина убрались,
В миске косточки остались.
Косточки мы соберём
И собачке отнесём.
Жучка косточки схватила
И зубами надкусила.
(прищепки тёмного цвета, свёрнутые в виде конфет фантики (конфеты)
«Глупая ворона»
Перед каждым ребёнком фантик, нужно взять его прищепкой и поднять кисть в и. п.
Глупая ворона клювик приоткрыла,
Глупая ворона фантик ухватила.
Думала, конфетки,
Но их съели детки!
Ам! Ам! Ам!
Никому конфет не дам!
А ещё девочка- прищепочка хочет с нами разыграть сценки (игры- драматизации)
(Дети воспроизводят действия по диалогу персонажей, замещая их «говорящими прищепками»)
«Волк и лиса»
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лесу.
- Лизавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Ничего идут дела,
Голова пока цела.
«Кошка и курица»
- Хорошо на улице,-
Сказала кошка курице.
- А я и не заметила, -
Курица ответила.
«Петушок и собачка»
-Кукареку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!
- Петя-Петя- петушок!
Не буди меня. Дружок!
Спать я ночью не могу.
Дом я ночью стерегу.
Игра «На лесной полянке»
-Давайте подойдём к столику и посмотрим. что же интересного ещё приготовила нам Девочка- прищепочка. Здесь шаблоны –фигурки разных животных и предметов (зайчик, солнце, расчёска, цветы, рыбка, ёжик, жучок, тучка, ёлка). Нам нужно будет при помощи прищепок доделать их. Сделать красивую лесную полянку и придумать интересную историю.
А чтобы мы сделали всё правильно Девочка- прищепочка приготовила нам загадки:
1. «Светит. Сверкает, всех согревает»
-Что это? (солнце)
-Чего нет у нашего солнышка (лучиков)
Дети выбирают желтые прищепки и «возвращают» солнцу лучики.
2. «Она под осень умирает,
И вновь весною оживает,
Коровам без неё беда,
Она их главная еда»
-Правильно. Это трава. Какого цвета трава? (зелёного)
Дети выбирают зелёные прищепки и прикрепляют их к зелёным прямоугольникам.
3. «Вот иголки и булавки
Выползают из- под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят»
- Правильно это ёжик. Помогите нашему ёжику найти иголочки.
Дети прикрепляют к спинке ёжика иголки.
4. «Зимой и летом одним цветом»
- да, это ёлка. Помогите ёлочке найти свои иголочки.
Дети прикрепляют зелёные прищепки к зелёному треугольнику.
5. «На ромашку у ворот
Опустился вертолёт-
Золотистые глаза.
- Кто же это? (стрекоза)
-правильно, это стрекоза. Давайте поможем нашей стрекозе найти крылышки.
К заготовке стрекозы дети прикрепляют прищепки- крылышки.
6. «В ярком платье модница
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится- отдыхает»
- Да, это бабочка. Сделаем ей красивые, разноцветные крылышки.
7. «Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый снежный,
Самый бархатный….(цветок)
-молодцы! Как красиво на нашей лесной полянке.
История, которую рассказали дети:
«Однажды летом Девочка- прищепочка вышла погулять на полянку. Погода была солнечная. Высоко в небе светило яркое солнышко, согревая нас своими ласковыми лучиками. Вокруг зеленела травка и цвели разноцветные цветы. Над цветами и травкой порхают бабочки. Одна бабочка с жёлтыми крылышками, другая с красными, а третья- совсем разноцветная.
Бабочки то поднимаются вверх, то опускаются на цветы и травку, то летают друг за другом. Невдалеке от полянки росли деревья и ёлки. По травке бегал ёжик и радовался солнечному дню. Но вдруг налетел ветер, нагнал тучи. Они закрыли солнышко и пошёл дождь. Куда же спрятаться девочке- прищепочки? Её позвал ёжик и они вместе спрятались под пушистые ветки ёлочки.»
- А я хочу предложить вам показать сказку. Согласны?
А что нужно сделать,чтобы получилась интересная сказка? (нужно распределить роли, сделать атрибуты, персонажи)
- давайте подойдём к столам, на них лежат листы цветного картона с обведёнными шаблонами персонажей сказки и ножницы.
Дети садятся и вырезают тот персонаж, который им достался при распределении ролей. (музыкальное сопровождение). После того как дети вырезали, они подходят к прищепкам и доделывают персонажи
Дети готовятся к показу сказки. Занавес закрыть, играет музыка.
Сказка «Василёк для мамы»
Действующие лица: девочка Маша, гусеница, жук, зайка, лошадка, ёжик, мишка, рыбка, солнышко, цветок- василёк, ёлочка.
Рассказчик:
Утром Машенька проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Солнце яркое встаёт
И на улицу зовёт.
Чтоб красивою гулять,
Нужно Машу расчесать.
Почини скорей расчёску,
Сделай Машеньки прическу.
(Дети по тексту показывают, расчёсывают Машу)
Рассказчик:
Вышла девочка играть,
Цветы маме собирать.
Любит мамочка цветок-
Синеокий василёк.
Только, где его искать?
Кто ей может подсказать?
Машенька:
Поискала я в саду,
Ничего там не найду.
Кто же здесь в листве живёт?
Это гусеничка, вот!
Гусеничка, мой дружок!
Где найти мне василёк?
Гусеница:
Не ищи его в саду,
Он ютится на лугу,
Этот синенький цветок,
Поезжай туда, дружок.
Машенька:
Эй, лошадка, помоги.
На луг Машу отвези.
Рассказчик:
Скачет быстрая лошадка,
И дорога вьётся гладко.
Только речка впереди,
Рыбка, Маше помоги!
Подскажи ей, где цветок,
Синеокий василёк.
Рыбка:
Он за лесом, на лугу,
Я дорогу укажу:
Прямо, прямо и направо,
Дальше я не знаю, право.
Вы зверят в лесу спросите,
До дождя успеть спешите.
Маша к лесу прискакала
И зайчишку увидала.
Машенька:
Эй, зайчишка, расскажи,
Где растут в лесу цветы?
Зайчишка:
Я не знаю, я боюсь,
Ёжик скажет это пусть.
Машенька:
Ёжик, миленький дружок.
Где искать нам василёк?
Ё жик:
Очень я друзья спешу,
Я вам это не скажу,
Расспросите вы медведя.
Косолапый вам ответит.
Машенька:
Мишка, миленький дружок.
Где найти нам василёк?
Мишка:
Вы спросите у жука,
Он летает там всегда.
Машенька:
Эй, дружок садись в ладошку,
Ты покажешь нам дорожку,
Рассказчик:
Быстро к лугу прискакали
И букет цветов собрали,
Только снова вдруг беда:
Тучи в небе, гром, гроза.
Где же прятаться, куда?
Ёлка ветви поднимает,
От дождя Машу спасает.
Снова солнышко сияет,
Лошадь с Машенькой шагает.
Везут мамочке цветок,
Синеокий василёк.
Ай, да Маша! Радость наша!
Принесла маме цветок,
Синеокий василёк!
Конец.
Ребята понравилось вам в стране «Прищепляндия?». Давайте скажем спасибо Девочке- прищепочке и вернёмся назад в дет. Сад в нашу группу. (подмузыку возвращаются)
Итог занятия : Где были?
Что интересного узнали и чему научились?