МААМ-картинки

Занятие по самообразованию в средней группе «Путешествие в страну Прищепляндию»

Елена Чигрик
Занятие по самообразованию в средней группе «Путешествие в страну Прищепляндию»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук;

-развитие чувства ритма;

- развитие конструктивного мышления;

- формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, когда я зашла в группу, увидела вот эту коробочку, а сверху лежал вот этот листочек с загадками. Если мы отгадаем загадки, то сможем открыть коробку и узнать что там.

Загадки:

Крокодильчики моё

Искусали всё бельё. (прищепки)

На верёвке пальцы держат одеяльце (прищепки)

-Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Публикация «Занятие по самообразованию в средней группе „Путешествие в страну Прищепляндию“» размещена в разделах

- Да это прищепки. (коробка открылась)

- Посмотрите какие они? (по цвету, из чего сделаны)

Дети: Яркие, разноцветные. Сделаны из пластмассы.

-В коробочке ещё листочек. Да это письмо.

«Здравствуйте, ребята. Жители страны Прищепляндия приглашают вас в гости. В нашей стране нет игрушек, но это не беда. Мы прекрасно обходимся без них. Мы научились замечательно играть с прищепками и хотим вам это показать и научить вас. Ждём вас. А девочка прищепочка с радостью покажет вам игры, упражнения, научит вас придумывать разные истории и сказки»

Ну что вы готовы? Тогда вперёд! Надо прищепить по прищепки к себе и под музыку отправимся в страну Прищепляндию. (под музыкальное сопровождение дети попали в страну Прищепляндию)

- Вот и страна Прищепляндия. Трудно выговорить.

Зарядка для язычка. Скороговорка «Пчёлка»

(кусаем ногтевые фаланги от указательного пальца к мизинцу и обратно)

-Ла-ла-ла- ко мне летит пчела,

Лы-лы-лы – жало у пчелы.

(дети повторяют название страны)

- В стране «Прищепляндия нет игрушек, все играют прищепками. Девочка- прищепочка нам покажет и расскажет как они играют.

(дети подходят к столам, садятся на стульчики)

Несколько упражнений: (открываем и закрываем прищепки по цвету, меняем руки)

«Лиса»

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Ротик открывает, зайчика пугает.

«Гусь»

«Га-га-га –гогочет гусь,-

Я семьей своей горжусь»

«Крокодил»

В зоопарке воробей пообедал у зверей,

А зубастый крокодил чуть его не проглотил.

«Птичка»

Водить прищепкой вправо- влево. Руку с открытой прищепкой наклонить к поверхности стола и закрыть (несколько раз)

Птичка клювом повела,

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела,

Птичка песенку запела.

Ещё Девочка- прищепочка предлагает нам следующие игры (прищепки и картонные полоски- косточки в миске)

«Угостим жучку»

После ужина убрались,

В миске косточки остались.

Косточки мы соберём

И собачке отнесём.

Жучка косточки схватила

И зубами надкусила.

(прищепки тёмного цвета, свёрнутые в виде конфет фантики (конфеты)

«Глупая ворона»

Перед каждым ребёнком фантик, нужно взять его прищепкой и поднять кисть в и. п.

Глупая ворона клювик приоткрыла,

Глупая ворона фантик ухватила.

Думала, конфетки,

Но их съели детки!

Ам! Ам! Ам!

Никому конфет не дам!

А ещё девочка- прищепочка хочет с нами разыграть сценки (игры- драматизации)

(Дети воспроизводят действия по диалогу персонажей, замещая их «говорящими прищепками»)

«Волк и лиса»

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лесу.

- Лизавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела,

Голова пока цела.

«Кошка и курица»

- Хорошо на улице,-

Сказала кошка курице.

- А я и не заметила, -

Курица ответила.

«Петушок и собачка»

-Кукареку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

- Петя-Петя- петушок!

Не буди меня. Дружок!

Спать я ночью не могу.

Дом я ночью стерегу.

Игра «На лесной полянке»

-Давайте подойдём к столику и посмотрим. что же интересного ещё приготовила нам Девочка- прищепочка. Здесь шаблоны –фигурки разных животных и предметов (зайчик, солнце, расчёска, цветы, рыбка, ёжик, жучок, тучка, ёлка). Нам нужно будет при помощи прищепок доделать их. Сделать красивую лесную полянку и придумать интересную историю.

А чтобы мы сделали всё правильно Девочка- прищепочка приготовила нам загадки:

1. «Светит. Сверкает, всех согревает»

-Что это? (солнце)

-Чего нет у нашего солнышка (лучиков)

Дети выбирают желтые прищепки и «возвращают» солнцу лучики.

2. «Она под осень умирает,

И вновь весною оживает,

Коровам без неё беда,

Она их главная еда»

-Правильно. Это трава. Какого цвета трава? (зелёного)

Дети выбирают зелёные прищепки и прикрепляют их к зелёным прямоугольникам.

3. «Вот иголки и булавки

Выползают из- под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят»

- Правильно это ёжик. Помогите нашему ёжику найти иголочки.

Дети прикрепляют к спинке ёжика иголки.

4. «Зимой и летом одним цветом»

- да, это ёлка. Помогите ёлочке найти свои иголочки.

Дети прикрепляют зелёные прищепки к зелёному треугольнику.

5. «На ромашку у ворот

Опустился вертолёт-

Золотистые глаза.

- Кто же это? (стрекоза)

-правильно, это стрекоза. Давайте поможем нашей стрекозе найти крылышки.

К заготовке стрекозы дети прикрепляют прищепки- крылышки.

6. «В ярком платье модница

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится- отдыхает»

- Да, это бабочка. Сделаем ей красивые, разноцветные крылышки.

7. «Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый снежный,

Самый бархатный….(цветок)

-молодцы! Как красиво на нашей лесной полянке.

История, которую рассказали дети:

«Однажды летом Девочка- прищепочка вышла погулять на полянку. Погода была солнечная. Высоко в небе светило яркое солнышко, согревая нас своими ласковыми лучиками. Вокруг зеленела травка и цвели разноцветные цветы. Над цветами и травкой порхают бабочки. Одна бабочка с жёлтыми крылышками, другая с красными, а третья- совсем разноцветная.

Бабочки то поднимаются вверх, то опускаются на цветы и травку, то летают друг за другом. Невдалеке от полянки росли деревья и ёлки. По травке бегал ёжик и радовался солнечному дню. Но вдруг налетел ветер, нагнал тучи. Они закрыли солнышко и пошёл дождь. Куда же спрятаться девочке- прищепочки? Её позвал ёжик и они вместе спрятались под пушистые ветки ёлочки.»

- А я хочу предложить вам показать сказку. Согласны?

А что нужно сделать,чтобы получилась интересная сказка? (нужно распределить роли, сделать атрибуты, персонажи)

- давайте подойдём к столам, на них лежат листы цветного картона с обведёнными шаблонами персонажей сказки и ножницы.

Дети садятся и вырезают тот персонаж, который им достался при распределении ролей. (музыкальное сопровождение). После того как дети вырезали, они подходят к прищепкам и доделывают персонажи

Дети готовятся к показу сказки. Занавес закрыть, играет музыка.

Сказка «Василёк для мамы»

Действующие лица: девочка Маша, гусеница, жук, зайка, лошадка, ёжик, мишка, рыбка, солнышко, цветок- василёк, ёлочка.

Рассказчик:

Утром Машенька проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Солнце яркое встаёт

И на улицу зовёт.

Чтоб красивою гулять,

Нужно Машу расчесать.

Почини скорей расчёску,

Сделай Машеньки прическу.

(Дети по тексту показывают, расчёсывают Машу)

Рассказчик:

Вышла девочка играть,

Цветы маме собирать.

Любит мамочка цветок-

Синеокий василёк.

Только, где его искать?

Кто ей может подсказать?

Машенька:

Поискала я в саду,

Ничего там не найду.

Кто же здесь в листве живёт?

Это гусеничка, вот!

Гусеничка, мой дружок!

Где найти мне василёк?

Гусеница:

Не ищи его в саду,

Он ютится на лугу,

Этот синенький цветок,

Поезжай туда, дружок.

Машенька:

Эй, лошадка, помоги.

На луг Машу отвези.

Рассказчик:

Скачет быстрая лошадка,

И дорога вьётся гладко.

Только речка впереди,

Рыбка, Маше помоги!

Подскажи ей, где цветок,

Синеокий василёк.

Рыбка:

Он за лесом, на лугу,

Я дорогу укажу:

Прямо, прямо и направо,

Дальше я не знаю, право.

Вы зверят в лесу спросите,

До дождя успеть спешите.

Маша к лесу прискакала

И зайчишку увидала.

Машенька:

Эй, зайчишка, расскажи,

Где растут в лесу цветы?

Зайчишка:

Я не знаю, я боюсь,

Ёжик скажет это пусть.

Машенька:

Ёжик, миленький дружок.

Где искать нам василёк?

Ё жик:

Очень я друзья спешу,

Я вам это не скажу,

Расспросите вы медведя.

Косолапый вам ответит.

Машенька:

Мишка, миленький дружок.

Где найти нам василёк?

Мишка:

Вы спросите у жука,

Он летает там всегда.

Машенька:

Эй, дружок садись в ладошку,

Ты покажешь нам дорожку,

Рассказчик:

Быстро к лугу прискакали

И букет цветов собрали,

Только снова вдруг беда:

Тучи в небе, гром, гроза.

Где же прятаться, куда?

Ёлка ветви поднимает,

От дождя Машу спасает.

Снова солнышко сияет,

Лошадь с Машенькой шагает.

Везут мамочке цветок,

Синеокий василёк.

Ай, да Маша! Радость наша!

Принесла маме цветок,

Синеокий василёк!

Конец.

Ребята понравилось вам в стране «Прищепляндия. Давайте скажем спасибо Девочке- прищепочке и вернёмся назад в дет. Сад в нашу группу. (подмузыку возвращаются)

Итог занятия : Где были?

Что интересного узнали и чему научились?

Публикации по теме:

Развивающее пособие «Сенсорный макет солнца»Развивающее пособие «Сенсорный макет солнца» Дидактическое пособие «Сенсорный макет Солнца» представляет собой синюю ткань размером 1,5 х 1,5 м. На нее сшит круг желтого цвета, а от.

Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционных занятий Месяц Тема Цели Наименование форм работы, упражнений Сентябрь Знакомство - развитие внимания, памяти, мелкой моторики - игра на внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по самообразованию в средней группе «Путешествие в страну Прищепляндию»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 06:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по самообразованию в средней группе «Путешествие в страну Прищепляндию»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чигрик (УИ 326509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД