Ольга Лисицына
Занятие по ручному труду: «Трусишка зайка беленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Трусишка зайка беленький
Программное содержание: Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая из в порядке убывания. Научить детей изготавливать животных в технике оригами; познакомить с новой базовой формой «воздушный змей»;Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.
Публикация «Занятие по ручному труду: „Трусишка зайка беленький“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: Заготовки трех квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (8x8 см, 7x7 см, 6x6 см) на каждого ребенка. Образец последовательного складывания «базовой формы». Заготовка квадрата белого цвета.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели; рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, картины зайца.
Ход занятия:
Ребята, я хочу вас пригласить на прогулку в лес. Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки березок, сосен и елочек.
Вот мы гуляем в нашем лесу, дышим свежим воздухом, вокруг много деревьев в снежных шапках и шубах.
А вот стоит красивое дерево. А вот какое, отгадайте загадку:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка)
Правильно, елка.
Ой! Кто под ёлочкой сидит?
Он похож на снежный ком,
Только ушки торчком.
Эй, трусишка, вылезай-ка
Ты не бойся нас дружок,
Мы не серые волчата, не лисята,
Мы хорошие ребята!
Ребята, кто сидит под елочкой? (заяц)
Выставляем картину зайца.
Ребята, рассмотрите зайца, какие особенности его внешнего вида вы можете назвать (дети называют)
А теперь мы немного отдохнем с вами, станем зайчатами.
Физкультминутка.
Два зайчонка на поляне маршируют по команде
В барабан они стучат, вот какие лапки у зайчат.
Эй, зайчата на поляне на носочки поднимитесь,
А теперь вокруг кружитесь, а теперь присели тихо.
Показ и объяснение. А теперь приступим к работе. Внимательно смотрите.
• Возьмем самый большой квадрат - это будет нижний ярус елки. (сопровождаю показом на образце).
• Сложить квадрат-заготовку для елочки по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
• Проглаживаем сгиб, придерживая заготовку рукой.
• Разложить квадрат и сложить по диагонали другие противоположные углы.
• Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны.
• Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом.
• Боковые стороны согнуть в направлении средней линии. Немного расправляем полученный треугольник и ставим его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки.
• Тоже самое мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом.
Из белого квадрата выполняем зайца. (показ и объяснение)
Пальчиковая гимнастика.
- Чтобы у вас получились красивые поделки, мы приготовим наши пальчики к работе. Выполним специальное упражнение.
- Что любят есть зайчики? (морковку). Вот мы сейчас для них приготовим морковный салат.
Упражнение для рук. (Салат).
Мы морковку рубим, рубим, мы морковку солим, солим,
Мы морковку трём, трём, мы морковку жмём, жмём.
- Вот наши пальчики готовы к работе, приступаем.
Выполнение изделия. В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.
Закрепление материала:
Какого животного мы с вами делали?
Какие заготовки использовали?
Итог: А теперь посмотрите, какие разные зайцы и елочки у нас получились.