Светлана Логинова
Игра «Сложи квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети учатся складывать квадраты из частей. Из этих же частей можно сложить разные изображения предметов (домик, елку, парусник и др.).
Картотека.
1. Складывание квадратов №1 (1,5-2,5года)
Цель:
-учить складывать квадраты, опираясь на различные цвета и формы;
Публикация «Игра „Сложи квадрат“» размещена в разделах
-формировать у малыша уверенность в себе, осознание того, что он может сделать, что-то сам, и радость творчества;
Играть только под руководством взрослого.
Задания:
• Разложите кусочки по цветам (деревянная основа снизу). Назовите ребенку каждый цвет. Приведите примеры из окружающего мира. Очень хорошо, когда малыш четко знает основные цвета.
• В процессе игры называйте фигуры (треугольник, квадрат, ромб и т. д.)
• Начните игру с самых простых квадратов (целый квадрат, квадрат из двух частей и т. д.) Общий принцип - от просто к сложному. Квадраты складывать, пользуясь рамками.
2. Цвет (2,5 года и старше) Цель:
-формировать цветовосприятие;
Задания:
Высыпать содержимое игры и разложить все кусочки по цвету (деревянная основа снизу). Правильно определить и назвать цвета. Узнать, какие из них «теплые», какие «холодные». Когда научитесь, складывать квадраты, попробуйте сделать цветную радугу или спектральные переходы.
3. Складывание квадратов №2 (2,5 года и старше)
Цель:
-учить складывать квадраты, не пользуясь рамками;
-развивать цветовосприятие;
Задания:
Ребенок складывает квадраты, не пользуясь рамками, опираясь только на цвет.
Первый раз можно предложить составить 3-5 квадратов. С каждым разом можно увеличивать число квадратов, прибавляя каждый раз по 1-2 новых.
4. Соревнование (4-7 лет)
В игре использовать лучше знакомые детям квадраты.
• Для проведения игры понадобится 2-3 комплекта (СК) с одинаковыми деталями. Взрослый – ведущий. Победит тот, кто быстрее соберет все квадраты.
• Можно давать задание «на время» (собрать в коробку все детали; собрать квадраты и т. д.)
5. Головоломка (3-7 лет)
Цель:
-развивать творчество, воображение, конструкторские способности, сосредоточенность, внимательность, находчивость, упорство в достижении цели;
Каждый квадрат - это маленькая головоломка. Из его кусочков можно моделировать различные предметы и образы. Например: самолет, дом, машину, птицу и т. д. Дети 3-4 лет могут составить предметы вместе со взрослым, а дети постарше могут пофантазировать самостоятельно.
6. Математические задания (4-7лет)
Цель:
-развитие математических способностей;
Задания:
• Найдите и разложите отдельно все треугольники, четырехугольники, пятиугольники и т. д. ;
• Определите, какие треугольники прямоугольные, равносторонние, равнобедренные, неправильные и т. д. ;
• Обведи фигурку.
• Разложи квадраты в порядке номеров (номера указаны на обратной стороне);
7. Придумай квадрат (5-7лет)
Цель:
-развитие творчества, воображения, внимательности, упорства в достижении цели;
Этот вариант игры является вершиной усложнения и расширения игры (СК). В наборе имеется 24 квадрата. Квадраты разрезаны только по прямым линиям, а ведь можно разрезать, используя окружность и ее части или другие кривые, иначе располагать линии разреза, изменять число частей, на которые делится квадрат, и т. д. и т. п. Здесь открывается необъятное поле деятельности для творческой фантазии детей, и взрослых. Сколько новых «квадратов – головоломок» еще можно создать!