Абрамова Елена
Занятие по ручному труду «Поможем Мишке»
Поможем Мишке
(занятие по ручному труду)
Цель: пробуждать у детей желание соучаствовать, оказывать помощь; формировать практические навыки в изготовлении поделок.
Предварительная работа: разгадывание загадок об овощах; чтение стихов о профессиях; экскурсия в магазин; знакомство детей с папье-маше (дети изготовляют шары).
Оборудование: бумага, клей, вода; овощи, фрукты, ягоды и грибы, вылепленные из пластилина; игрушка Мишка; материал для игры «Чудесная корзинка».
Публикация «Занятие по ручному труду „Поможем Мишке“» размещена в разделах
Ход занятия
К детям в гости приходит Мишка с книгой В. Маяковского «Кем быть».
Мишка. Здравствуйте, ребята! Я принес вам интересную книгу, которая мне очень понравилась. В этой книге рассказывается о людях разных профессий. И вот я решил: считать я умею, писать тоже умею, да и с весами обращаться могу. Стану-ка я продавцом. У меня уже есть магазин, который называется «Витамины для вас». Он находится в Городе Игрушек. В моем магазине будут продаваться овощи, фрукты, ягоды. Помогите, ребята, заполнить мой магазин товаром.
Воспитатель. Ну что же, Мишка, идея у тебя хорошая. Я думаю, что мы с ребятами могли бы тебе помочь, ведь руки наших ребят умелые. Ребята, как и из чего можно изготовить овощи, ягоды, фрукты? (Вылепить из пластилина, глины, сделать из бумаги.)
Воспитатель. Верно! Я вам предлагаю изготовить все это из папье-маше. Наши изделия будут выглядеть как натуральные.
Воспитатель проводит игру «Чудесная корзина». Дети на ощупь определяют овощ, фрукт или ягоду, делают словесное описание.
Воспитатель. Ребята, а теперь приступаем к работе. У вас на столах лежат вылепленные из пластилина овощи, фрукты, ягоды, грибы. Изготовим на этой основе изделия из папье-маше.
Воспитатель вместе с детьми повторяет последовательность выполнения работы из папье-маше.
По окончании работы дети обещают Мишке, что когда овощи и фрукты будут готовы, они запакуют их в красивые коробки и отправят на грузовой машине в его магазин «Витамины для вас».
Воспитатель. А сколько же будет стоить товар, привезенный ребятами?
Мишка. Давайте поиграем? Вот и посмотрим, как вы сами оцените свой товар.
Игра «Оцени товар».
Выставляется товар, например яблоко. Дети описывают достоинства этого фрукта, а затем назначается его цена, которая будет зависеть от его пользы, внешнего вида, вкусовых качеств. Так дети оценивают каждый товар: яблоки, груши, грибы, морковь, малину, клубнику.
Мишка. До свиданья, ребята. Я очень благодарен вам за то, что вы мне помогли. Ну, мне пора. Как продавец, я буду ждать новый товар в свой магазин.
Мишка уходит.