Молокова Светлана
Занятие по рисованию «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : “Зимняя сказка»
Цель: Поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, создание педагогических условий для развития творческого воображения детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.
Задачи:
• продолжать формировать у детей технические навыки рисования
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Сказки, стихи, литература
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• продолжать знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования (тычки сосновыми иголками).
• научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования
• воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений
• упражнять в подборе прилагательных к существительному, развивать речь, словарный запас, мышление.
Ход занятия
Организационный момент
Звонит колокольчик, дети собираются в круг.
Воспитатель: А сейчас возьмемся за руки: собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя, на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель: О каком времени года рассказывается в этом стихотворении? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму?. А за что вы любите зиму? (ответы детей).
Воспитатель: Это действительно волшебное время года и у меня такое настроение, что хочется совершить чудо. Ребятки, хотите повстречаться с самой зимушкой — зимой?. тогда закрывайте глазки (звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Зима»).
Входит зима.
Зима: Здравствуйте, дети, я — зима, я часто наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу задорный смех.
Зима: У каждого времени года есть свои три месяца, назовите зимние месяцы (ответы детей). А какой месяц идет сейчас?
Зима: Ребятки, в старину в народе декабрь назывался «Хмурень», потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнце, дни стоят хмурые и бессолнечные. Январь называли «Лютовей», потому что лютуют стужи, трещат морозы, под ногами скрипит снег. Февраль называли «Снеговей», в этом месяце выпадает больше всего снега.
Зима: А вы любите играть в снежки?
Физкульт. минутка: «Покатился снежный ком». Давайте поиграем со снежком, сейчас вы будете передавать снежок друг другу и говорить, какая бывает зима (снежная, холодная, пушистая, студеная и т. д.).
Зима: Да, зима у нас очень разная, а теперь представьте, что вы снежинки.
Мы снежинки, мы снежинки,
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул, все снежинки полетели
И на стулья тихо сели.
Звучит музыка. (П. И. Чайковский» Времена года. Декабрь»)
Зима: Посмотрите, пожалуйста, что изображено на доске? (ответы детей).
Зима: А в зимнем лесу нас кто — то ждет?
Загадка: Любит путать он следы,
Что спасает от беды.
И меняет часто шубки,
Но трусишка просто жудкий.
Он под кустиком сидит
И от страха весь дрожит.
А зовут его Косой,
Длинноухий и босой? (заяц)
Зима: Посмотрите на зайчика. Какая у зайчика шубка? (серая). А зимой зайка в какой шубке (белой) А зачем зайцу белая шубка?. Для чего?
Зима: Ребятки, давайте поможем зайцу переодеться в белую шубку?
Зима: Какие части тела у зайца? (туловище, голова). Какой формы туловище (овал, голова? Что еще есть у зайца?
Зима: А сейчас пойдемте в волшебную мастерскую, поможем зайцу переодеться в белую шубку. Рисовать мы будем необычным способом «Волшебными кисточками». С чего начнем рисовать зайца? (с туловища, голова, лапы, уши).
Показ воспитателем рисование зайца.
Зима: У меня в лесу много деревьев? Скажите, что делают деревья зимой (засыпают, спят). Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете (накрываемся одеялом).
Зима: Помогите и мне укрыть деревья одеялом. Чем укутаем? (снегом). Чем можно изобразить снег? Каким материалом нарисуем снег?
Зима: На моей картине пошел снег.
Самостоятельная работа детей.
Анализ:
Зима: Ребята, вам понравилась наша встреча? Чем она вам понравилась? Чем мы занимались? Как мы рисовали? Чем рисовали зайчика, снег?
Зима: Вы все замечательно справились с заданием. Спасибо вам, ребятки, порадовали вы меня своими знаниями. Мне пора возвращаться в свой зимний лес и за то, что вы помогли переодеться зайке и быть ему незаметным на снегу, я хочу угостить вас волшебными снежными комочками.