Лилия Каримова
Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Рисование зимних деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей рисовать зимние деревья, развивать память, эстетическое восприятие родной природы, вызвать эмоциональной отклик художественного произведения и от собственного рисунка, воспитывать аккуратность в рисовании, правильно набирать краску, держать кисточку, воспитывать бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображениями зимнего пейзажа, наблюдения на прогулке, экскурсии в зимний сквер, предварительное разучивание стихотворения 1-2 детьми.
Публикация «Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе „Рисование зимних деревьев“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Материал: Тонированные листы бумаги разных оттенков, белая гуашь, кисти, вода, салфетки, мольберт, большая открытка с изображением зимнего пейзажа.
Ход занятия: На подоконнике лежит открытка.
-Воспитатель: Посмотрите, ребята, что лежит на подоконнике?
-Дети: Открытка!
-Воспитатель: Да какая красивая! Что здесь изображено?
-Дети: Белые деревья, зима, сугробы!
-Воспитатель: Да на ней что-то написано. Да это же стихотворение! А послала нам его сама зима. Хотите послушать его? Тогда садитесь на коврик.
Чтение стихотворения воспитателем:
На деревья, на лужок
Тихо падает снежок,
Улеглись снежинки,
Белые пушинки
Вам понравилось стихотворение зимы?
-Дети: Да понравилось!
-Воспитатель: Вспомните куда падал снежок?
-Дети: Снежок падал на деревья, на лужок.
-Воспитатель: Как снежок падал?
-Дети: Снежок падал тихо.
-Воспитатель: Как в стихотворений называются снежинки?
-Дети: Белые пушинки!
-Воспитатель: А сейчас я прочитаю стихотворение еще раз, а вы постарайтесь его запомнить. Предлагаю ранее выучившим детям рассказать стихотворение, затем спрашиваю по желанию, хвалю детей.
А сейчас представьте, сто вы не ребятки, а снежные пушинки. Давайте полетаем. Как будем летать?
-Дети: Тихо, плавно, медленно!
-Воспитатель: Ребятки, а зима еще сильнее обрадуется, если мы с вами еще и нарисуем деревья из этого стихотворения. Вы знаете, как рисовать деревья? Давайте подойдем к мольберту. Что рисуем сначала?
-Дети: Сначала рисуем ствол.
-Воспитатель: Кто покажет?
В ходе работы ребенка комментирую приемы рисования.
-Воспитатель: Что еще мы нарисуем у дерева?
-Дети: Нарисуем веточки.
-Воспитатель: Кто покажет?
Ребенок показывает, воспитатель комментирует.
-Воспитатель: А чтобы наши деревья стояли в снегу нарисуем еще много снега. Показ воспитателем, дети рисуют, во время рисования звучит спокойная музыка. Когда работа завершена, дети рассматривают получившиеся рисунки. Воспитатель хвалит детей. Желающие рассказывают стихотворение.