Татьяна Фролова
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Одуванчик»
Цель:
Развитие художественно-эстетической, познавательной, коммуникативной, эмоциональной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение детей различать и правильно называть желтый цвет;
- Продолжать формировать представление о белом цвете;
- Закреплять умение прыгать в длину на двух ногах;
- Учить детей внимательно слушать и понимать речь взрослых, отвечать на вопросы;
- Продолжать формировать умение рисовать в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками);
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать внимание, воображение, логическое мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать внимательное отношение к природе, ее обитателям, интерес к окружающему миру;
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх и совместной деятельности.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками
Предварительная работа:
Наблюдение за природой на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах. Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
Интеграция видов деятельности:
Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, изобразительная.
Оборудование:
Медведь,одуванчики (белый и желтый, полянка, мольберт, искусственные деревья, ручеек, листы бумаги с нарисованным стеблем одуванчика, гуашь желтого цвета, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
Орг. момент:
- Ребята, к нам сегодня кто-то пришел в гости. Чтобы узнать кто - отгадайте загадку.
Загадка:
В лесу живет,
Мед жует.
Веселый топтыжка –
Кто же это? (Ответы детей.)
- Да, Мишка к нам пришел в гости. Поздоровайтесь с ним.
- Миша, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
- Ребята, я очень люблю мед, но на моей полянке совсем нет одуванчиков, из которых пчелы мне бы его приготовили!
- Миша не расстраивайся. Поможем, ребята нашему Мише? (ответы детей) – Мы нарисуем для тебя много одуванчиков.
- Но сначала отправимся на нашу полянку с одуванчиками. Ребята, посмотрите, перед нами ручеек. Так просто нам не пройти, нужно перепрыгнуть через него на двух ногах! (дети прыгают)
- Вот мы и попали на полянку с одуванчиками, посмотрите как здесь красиво, слышите, поют птицы. (Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка.)
- Ребята, одуванчик не простой цветок, он волшебный. Скажите, какого он цвета? (Желтый) (Показ цветов одуванчика)
- Да, а на что похож одуванчик? (На солнышко)
- Совсем как яркое, желтое солнышко наш одуванчик.
Дидактическая игра «Посади цветок на полянку»
- Лева, возьми желтый одуванчик и посади его на желтую полянку.
- Ребята, одуванчик не обычный цветок, потому, что через некоторое время он становится белым и воздушным, словно облачко. (Показ цветка одуванчика)
- Катя, возьми белый одуванчик и посади его на белую полянку. – Молодцы, ребята. А теперь я покажу вам, как мы будем рисовать цветы для нашего Мишки.
- Рисовать мы будем вот такими волшебными палочками (ватные палочки). Я обмакиваю палочку в желтую краску и от точки, нарисованной на листе, рисую линии, словно лучики солнышка.
-Ребята, а сейчас, чтобы у нас получилось нарисовать одуванчики, поиграем с вами в игру «Одуванчик», встаем в хоровод, беремся за руки.
Подвижная игра «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик (дети берутся за руки)
Скинул желтый сарафанчик (идем в хороводе)
Превратился в шар воздушный,
Шар воздушный – непослушный.
Мы его сорвать хотели –
А пушинки улетели! (отпускают руки, кружатся)
- Вставайте к столикам, перед вами листок и краска. Покажите пальчиком, как мы будем рисовать одуванчик палочкой? (показываем лучики)
- Какие замечательные получились цветы. Миша, тебе понравились одуванчики которые нарисовали дети?
- Да. Спасибо, ребята. Как много цветов на поляне, теперь у меня и моих друзей будет много вкусного меда!
- Ребята кто пришел к нам сегодня в гости?
- Что мы нарисовали для Мишки?
- Какого цвета одуванчики?
- Вам понравилось занятие?