Татьяна Богдан
Занятие по рисованию «Счастье в ладошках»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию
Применение нетрадиционных техник хорошо способствует подготовленности к письму,развивает двигательную координацию,зрительное восприятие. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Занятия,основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования,способствуют развитию детской художественной одарённости,творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приёмов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности, формированию гармоничного развития личности ребёнка. Данное занятие проводилось в рамках недели по эксклюзивному воспитанию.
Публикация «Занятие по рисованию „Счастье в ладошках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Занятие по рисованию : «Счастье в ладошках»
Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, образную память,умение видеть необычное в обычном,мелкую моторику и координацию движения рук.
А так же, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, дополнительных деталей.
Воспитывать аккуратность,положительные взаимоотношения в группе.
.
Оборудование: простой карандаш; набор гуашевых красок; кисти;; баночки с водой; салфетки,цветные карандаши, альбомные листы.
Ход работы:
Вос-ль: Ребята, перед началом нашего занятия давайте по приветствуем друг друга и зарядимся хорошим настроением.
Здравствуй дружок!
Здравствуй дружок!
Скорей становись со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем : «Привет!»
Солнцу : «Привет!»
Друзьям всем : «Привет!»
Вос-ль: Ребята, но перед началом занятия, я хочу загадать вам загадку :
Перед тобой пятёрка братьев,дома все они без платьев. А на улице зато,нужно каждому пальто".
Дети: Пальцы.
Вос-ль: Правильно, это пальцы. Ребята, у вас на столах лежат карандаши, краски, но чтобы они ожили и начали рисовать, надо ответить на вопросы.
-Сколько пальцев на правой руке? А на левой? (ответы детей)
-Какие у них имена?
( ответы детей: большой, указательный,средний,безымянный,мизинец)
-Почему их так назвали?
( ответы детей: большой -потому что самый толстый,указательный- потому что указывает,средний- потому что посередине,безымянный- потому
что имя не придумали, мизинец- потому что мизерный, самый маленький.)
Вос-ль: Молодцы ребята, знаете,почему так называются пальцы. А я знаю весёлую игру с пальчиками, давайте вместе поиграем :
(Пальчиковая гимнастика)
Палец толстый и большой,
в сад за сливами пошёл,
Указательный с порога,
указал ему дорогу,
Средний палец очень меткий,
он сбивает сливы с ветки,
Безымянный поедает,
а мизинчик-господинчик
в землю косточки бросает!"
Вос-ль: Ребята,для чего же нам нужны руки?
( дети предполагают :играть,умываться, рисовать,здороваться.)
Вос-ль :Давайте мы с вами встанем в кружок и приложим свою ладошку к ладошке соседа. Что вы чувствуете от ладошки соседа (тепло)
Оказывается,мы своё тепло передаём друг другу и это тепло поможет нам сотворить чуд
Вос-ль :Садитесь ребята на ковёр,я вам расскажу сказку о наших руках. "Жили были руки,жили они дружно,весело,всё было хорошо,но вот однажды им стало грустно,во все игры они уже переиграли. И тогда они решили нарисовать самих себя.
- А вы хотите попробовать (утвердительные ответы детей)
Вос-ль :но прежде чем мы сядем за столы,давайте немного разомнё мся:
Физминутка : «Дети любят рисовать»
Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
(кисти рук сцепить в «замок»,вращательные движения по кругу)
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей!
(хлопки в ладоши)
Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
(Встали, руки вытянуть вперёд перед грудью)
Дети любят,очень любят рисовать!
На бумаге,на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
(Повороты туловища влево- вправо,руки на поясе)
Это что же за зверюшка,
Много ног,одна макушка?
Толи зверь- сороконог,
Толи очередь в ларёк?
(Прыжки на месте)
Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
(хлопки в ладоши)
Дети любят,очень любят рисовать!
Вос-ль: ребята, а теперь сядьте за столы и внимательно посмотрите на свои руки. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте.
- Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Наши ладошки могут превратиться в кого захотим! Придумали? Тогда прижимаем ладошку и
Внимательно обводим простым карандашом.
- А затем дорисуйте недостающие детали.
- Ну а теперь можно раскрасить свой рисунок при помощи карандашей или красок.
-А ещё мы можем разрисовать свою ладошку краской, сделать отпечаток на бумаге и то же превратить его в сказочный цветок или весенний одуванчик. Пофантазируйте, ваши ладошки могут превратиться в кого захотите. Подумали, что будете рисовать, тогда начинаем рисовать.
(включается спокойная музыка)
- Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. А вам понравилось превращать ладошку в рисунок?
-Ребята,как вы считаете вам было трудно? Все ли справились с заданием (ответы детей).
Вос-ль: Ребята,давайте вы дома научите своих родителей рисовать ладошками,а завтра мы устроим выставку ваших работ для того,чтобы все, могли полюбоваться на ваши работы.
-Как у вас настроение?
-Во (показывают большой палец).
- Давайте подарим хорошее настроение всем
(дети становятся в круг и сдувают с ладошки друг другу «хорошее настроение