МААМ-картинки

Занятие по рисованию «Салат из сказок» для детей старшей группы

Олёна Украинец
Занятие по рисованию «Салат из сказок» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по рисованию «Салат из сказок»

[/b]

Цель: освоение нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в рисовании.

Задачи:

• формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы полным ответом;

• развивать умения и навыки работы в нетрадиционной технике рисования «рисунки из ладошки»;

• воспитывать чувство взаимопомощи и выручки.

Предварительная работа:

Публикация «Занятие по рисованию „Салат из сказок“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• чтение сказок В. Сутеева из кники «Сказки и картинки»;

• разучивание физкультминутки «Ах, красавец-петушок»;

• знакомство с нетрадиционной техникой рисования «рисунки из ладошки», правилами работы в этой технике.

Словарная работа: нетрадиционная техника рисования «рисунки из ладошки».

Материал: письмо (мальчика Вовы, иллюстрации к книге В. Сутеева «Сказки и картинки»; краска гуашь (красного, желтого, зеленого, синего, черного цвета); альбомные листы, кисти №5, баночки с водой, салфетки, 2 таза с мыльной водой, полотенца.

Ход занятия:

- Вы знаете, ребята, я пришла сегодня к нам в группу и обнаружила вот такой пакет. Вы не знаете, чей он? Ну, тогда я загляну, может быть догадаюсь, чей же это пакет.

- Странно. Здесь очень знакомая книга. Вы ее узнали? (Автор книги Владимир Сутеев. Книга называется «Сказки и картинки»). Действительно, это книга Владимира Сутеева «Сказки и картинки». Я думаю, вы с удовольствием назовете сказки, которые знаете («Цыпленок и утенок», «Под грибом», «Яблоко», «Петух и краски», «Что за птица?» и др.).

- Молодцы, сказки вы хорошо знаете. О, а знаете, здесь в пакете что-то еще есть. Это письмо. Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам мальчик по имени Вова. Я хочу рассказать вам историю, которая со мной приключилась.

Однажды вечером я рисовал петушка, но дорисовать не успел, так как мама позвала меня в спальню и сказала, что уже поздно, пора спать, а дорисовать я успею завтра. Я уснул и попал в сказку.

(Показ иллюстраций во время чтения отрывков из сказок).

… Вылупился из яйца Утенок.

- Я вылупился! – сказал он.

- Я тоже, - сказал Цыпленок. (Сказка «Цыпленок и утенок»).

К тому времени дождик прошел – солнышко выглянуло. Вылезли все из под гриба – радуются. (Сказка «Под грибом»).

А Ежик поднял палку, закинул ее себе на плечо и побежал догонять Зайца. (Сказка «Палочка-выручалочка»).

Но тут Ворона перелетела с елки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала – упало оно вниз. (Сказка «Яблоко»).

И стал Гусь как гусь. Только умный и независтливый. (Сказка «Что за птица?»).

А в это время пришел Петух к Краскам и просит:

- Краски, Краски, помогите мне!

Краски Петушку помогли.

- Вот теперь ты настоящий Петух – сказала Собака… (Сказка «Петух и краски»).

Но тут наступило утро. Я проснулся, а у меня в голове все сказки перемешались в такой салат, что я совсем запутался.

Ребята, подскажите, кто из какой сказки? А еще я надеюсь, что вы мне поможете нарисовать героев этих сказок.

Заранее благодарю вас за помощь. Вова».

- Дети, поможем мальчику Вове? (Да). Подскажите, какие сказки увидел Вова во сне?

Физкультминутка «Ах, красавец-петушок».

Предложить детям помочь Вове и нарисовать героев сказок в нетрадиционной технике рисования «рисунки из ладошки». Повторить правила рисования в технике «рисунки из ладошки»:

обмакнуть кисточку в воду, набрать краску на кисть;

наносить краску на ладошку, пальцы в одном направлении – от себя;

прополоскать кисть, убрать на подставку;

прижать ладошку к альбомному листу:

для птиц: пальцы растопырены в сторону, большой палец вверх,

для ежа: пальцы растопырены вверх, большой палец в сторону,

для бабочки: пальцы растопырены, большой палец вверх – сначала краска наносится на левую ладонь (выполняется весь алгоритм действий, затем на правую; прижимая правую ладонь к альбомному листу, необходимо наложить большой палец, на ранее изображенный левой рукой.

аккуратно поднять руку от листа, повернуть испачканной стороной вверх, встать, подойти к тазу с мыльной водой, промыть руку от краски, вытереть руку о полотенце, вернуться к столу;

закончить рисунок, дополняя его деталями и другими изображениями.

После обсуждения кто кого нарисует и какие краски будут использоваться, дети приступают к самостоятельной работе. Педагог следит за правильным выполнением и соблюдением всех правил работы в технике «рисунки из ладошки». Поощряет детей, которые используют в своей работе дополнения в виде деталей (глаза, нос, клюв, лапки, крылья, иголки и др.) и других предметов (солнце, небо, тучки, трава, деревья, грибы и др., придавая своим изображениям выразительность образа.

По окончании работы проводится обсуждении работ.

Создание альбома «Иллюстрации к сказкам В. Сутеева».

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию «Салат из сказок» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 июня 2013 в 23:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию «Салат из сказок» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Олёна Украинец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД