Олёна Украинец
Занятие по рисованию «Салат из сказок» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию «Салат из сказок»
[/b]
Цель: освоение нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в рисовании.
Задачи:
• формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы полным ответом;
• развивать умения и навыки работы в нетрадиционной технике рисования «рисунки из ладошки»;
• воспитывать чувство взаимопомощи и выручки.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие по рисованию „Салат из сказок“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
• чтение сказок В. Сутеева из кники «Сказки и картинки»;
• разучивание физкультминутки «Ах, красавец-петушок»;
• знакомство с нетрадиционной техникой рисования «рисунки из ладошки», правилами работы в этой технике.
Словарная работа: нетрадиционная техника рисования «рисунки из ладошки».
Материал: письмо (мальчика Вовы, иллюстрации к книге В. Сутеева «Сказки и картинки»; краска гуашь (красного, желтого, зеленого, синего, черного цвета); альбомные листы, кисти №5, баночки с водой, салфетки, 2 таза с мыльной водой, полотенца.
Ход занятия:
- Вы знаете, ребята, я пришла сегодня к нам в группу и обнаружила вот такой пакет. Вы не знаете, чей он? Ну, тогда я загляну, может быть догадаюсь, чей же это пакет.
- Странно. Здесь очень знакомая книга. Вы ее узнали? (Автор книги Владимир Сутеев. Книга называется «Сказки и картинки»). Действительно, это книга Владимира Сутеева «Сказки и картинки». Я думаю, вы с удовольствием назовете сказки, которые знаете («Цыпленок и утенок», «Под грибом», «Яблоко», «Петух и краски», «Что за птица?» и др.).
- Молодцы, сказки вы хорошо знаете. О, а знаете, здесь в пакете что-то еще есть. Это письмо. Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам мальчик по имени Вова. Я хочу рассказать вам историю, которая со мной приключилась.
Однажды вечером я рисовал петушка, но дорисовать не успел, так как мама позвала меня в спальню и сказала, что уже поздно, пора спать, а дорисовать я успею завтра. Я уснул и попал в сказку.
(Показ иллюстраций во время чтения отрывков из сказок).
… Вылупился из яйца Утенок.
- Я вылупился! – сказал он.
- Я тоже, - сказал Цыпленок. (Сказка «Цыпленок и утенок»).
К тому времени дождик прошел – солнышко выглянуло. Вылезли все из под гриба – радуются. (Сказка «Под грибом»).
А Ежик поднял палку, закинул ее себе на плечо и побежал догонять Зайца. (Сказка «Палочка-выручалочка»).
Но тут Ворона перелетела с елки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала – упало оно вниз. (Сказка «Яблоко»).
И стал Гусь как гусь. Только умный и независтливый. (Сказка «Что за птица?»).
А в это время пришел Петух к Краскам и просит:
- Краски, Краски, помогите мне!
Краски Петушку помогли.
- Вот теперь ты настоящий Петух – сказала Собака… (Сказка «Петух и краски»).
Но тут наступило утро. Я проснулся, а у меня в голове все сказки перемешались в такой салат, что я совсем запутался.
Ребята, подскажите, кто из какой сказки? А еще я надеюсь, что вы мне поможете нарисовать героев этих сказок.
Заранее благодарю вас за помощь. Вова».
- Дети, поможем мальчику Вове? (Да). Подскажите, какие сказки увидел Вова во сне?
Физкультминутка «Ах, красавец-петушок».
Предложить детям помочь Вове и нарисовать героев сказок в нетрадиционной технике рисования «рисунки из ладошки». Повторить правила рисования в технике «рисунки из ладошки»:
обмакнуть кисточку в воду, набрать краску на кисть;
наносить краску на ладошку, пальцы в одном направлении – от себя;
прополоскать кисть, убрать на подставку;
прижать ладошку к альбомному листу:
для птиц: пальцы растопырены в сторону, большой палец вверх,
для ежа: пальцы растопырены вверх, большой палец в сторону,
для бабочки: пальцы растопырены, большой палец вверх – сначала краска наносится на левую ладонь (выполняется весь алгоритм действий, затем на правую; прижимая правую ладонь к альбомному листу, необходимо наложить большой палец, на ранее изображенный левой рукой.
аккуратно поднять руку от листа, повернуть испачканной стороной вверх, встать, подойти к тазу с мыльной водой, промыть руку от краски, вытереть руку о полотенце, вернуться к столу;
закончить рисунок, дополняя его деталями и другими изображениями.
После обсуждения кто кого нарисует и какие краски будут использоваться, дети приступают к самостоятельной работе. Педагог следит за правильным выполнением и соблюдением всех правил работы в технике «рисунки из ладошки». Поощряет детей, которые используют в своей работе дополнения в виде деталей (глаза, нос, клюв, лапки, крылья, иголки и др.) и других предметов (солнце, небо, тучки, трава, деревья, грибы и др., придавая своим изображениям выразительность образа.
По окончании работы проводится обсуждении работ.
Создание альбома «Иллюстрации к сказкам В. Сутеева».