Работалова Александра
Занятие по рисованию «Цифровилия-вообразилия»
МАДОУ «ЦРР – детский сад №125» г. Владимира
Воспитатель: Работалова Александра Валерьевна
Конспект открытого занятия по рисованию
Тема: «Путешествие в страну цифровилию – вообразилию»
Название: «Мышку будем рисовать, тройка будет помогать»
В рамках тематической недели «Здравствуй, здравствуй Новый 2020 год»
Возраст: 6 – 7 лет
Дата проведения: 12 февраля 2020 год.
Программное содержание (задачи НОД) :
Публикация «Занятие по рисованию „Цифровилия-вообразилия“» размещена в разделах
1) Воспитательная: а) воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа;
б) воспитывать умение слушать, не перебивая говорящего.
2) Развивающая: а) развивать художественное творчество детей;
б) способствовать развитию доброты и сочувствия у дошкольников.
3) Обучающие: а) формировать умения черный цвет превращать в серый.
б) совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаге.
4) Речевые: активизировать произношение звука «ш» в речи детей при помощи чистоговорки.
Материал и оборудование:
Экран, проектор, компьютер, магнитная доска, цветные карандаши, бумага, заготовки – 10 шт, наглядный материал.
Взаимосвязь:
Чтение сказок про мышек; чтение стихотворения С. Я. Маршака «Давайте познакомимся» про цифры.
Ход занятия
Стоим кругу.
Здравствуйте, мои хорошие. Рада встречи с вами. А в любите путешествовать? А где вы уже были?
- Здорово…Я тоже очень люблю путешествовать. Путешествовать по самым необычным местам и странам. Я знаю одну такую страну, которая давно ждет к себе гостей. Она называется «цифровилия – вообразилия». Вы там были?
Может отправимся к ним? (Ответ детей). Но путь туда не простой, страна то волшебная. Чтобы попасть туда нужно произнести волшебные слова:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
Добро пожаловать в страну «Цифровилия – вообразилия».
Какие цифры вы тут видите? (Работа по картине. Дети отвечают какие цифры изображены на картинки). Где цифра 3? А еще какие цифры? (Цифра 6). Замечательно, а где она, цифра 6? (в бабочке). Число 10 состоит из двух цифр 1 и 0. Число 7 представляет антенну.
Ух ты, оказывается из цифр можно рисовать.
Цифры тут волшебные. Цифра два превратилась в прекрасного лебедя, 8 в снеговичка, 6 в замочек, 9 в киску.
Все цифры?
- Нет, цифра три не во что не превратилась.
- Дети, какие вы внимательные. Посмотрите, цифра 3 грустит, потому что ее не во что не превратили. Что же нам делать?
-Давайте поможем нашей троечке. (дети)
- А как мы ей поможем?
- В кого-нибудь превратим.
На экран вывожу цифру три в виде мышки.
- В кого мы можем ее превратить?
Дети….в мышку.
Точно….давайте посмотрим, как это можно сделать!
Разбираем поэтапное рисование и я рисую параллельно на своем шаблоне.
- Моя мышка смотрит на вас, но ей так скучно одной….Кто хочет превратить цифру 3 в мышку и сделать для моей мышки друзей?
Дети отвечают.
А как мы это сделаем?
Дети…нарисуем
Перед вами листочек, с какой стороны листа мы будем с вами рисовать мышку? (слева). А как вы догадались? (там нарисован сыр).
- Какие вы внимательные.
Рисуем черным карандашиком. Какого цвета наша мышка? Дети… Наша мышка серенькая.
- Карандашик наш тоже волшебный. Если на него нажимать слабо, то он превратиться в серенький.
Нарисовали.
Посмотрим на наших мышек сверху.
Ша-ша-ша – наша мышка хороша
Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.
- Дети, а ведь у нас осталась еще она троечка. Посмотрите, где она?
Справа на листе. Ей тоже грустно, потому что она одна не волшебная. Как же ее развеселить?
- Тоже превратить
- А во что можно ее превратить? (обращение к каждому ребенку, кто во что превращает). Выводим на экран картинку
1,2,3 – превращение начни.
Какие замечательные троечки у нас с вами получились. Повесим их к друзьям.
Теперь в стране «Цифровилия – вообразилия» все цифры стали веселыми. А нам пора возвращаться в наш садик.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Снова возвращаемся в круг. Ребята, что сегодня хорошего мы сделали?
Ответы детей.
Спасибо вам, мои хорошие за наше с вами интересное, увлекательное путешествие.