МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию: знакомство с техникой «лессировка» (5 фото)

Валерия Бекмурзина-Сошникова
Конспект занятия по рисованию: знакомство с техникой «лессировка»

Цель занятий: познакомить детей с художественным способом нанесения краски на бумагу в технике «лессировка».

Задачи:

1) обучающая: обучение базовым навыкам работы с краской в технике «лессировка», в частности, навыкам правильного держания кисти и нанесения краски тонким слоем;

2) развивающая: развитие личностных качеств (усидчивости и терпения в процессе рисования);

3) воспитывающая: воспитание интереса к художественному творчеству.

Материалы и оборудование:

- акварельные краски;

- кисть «колонок» или «белка» №№ 4-5;

- палитра пластиковая, белая;

- бумага с разлинованными квадратами 12*12 см;

- мольберт;

- стаканчик-непроливайка;

- отрез ткани х/б;

- магнитная доска.

Методы обучения: наглядный, совестный, иллюстративно-наглядный.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Конспект занятия по рисованию: знакомство с техникой «лессировка»

Ход занятий:

1. Вводная часть

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем рисовать красками, а какие краски вы знаете?.

Дети: называют краски, которые они знают (акварель, гуашь).

Педагог: Правильно, этими красками мы рисуем с вами в нашем детском саду. Есть еще краски, которыми рисуют дети постарше и настоящие художники – это масляные краски, темпера, акриловые краски.

Сегодня мы с вами тоже будем как настоящие художники. Мы с вами будем использовать такой художественный прием, как «лессировка». Это наложение краски тонким прозрачным слоем на бумагу. В этой технике, как правило, рисуют, используя акварель. Для работы нам понадобятся акварельные краски, кисти, палитра, тряпочка для промачивания мокрой кисти.

Фото «лессировка»

2. Физкультминутка:

Мы ладошками трясем,

Каждый пальчик разомнем.

Раз, два, три, четыре, пять

И начнем опять рисовать.

Чтобы красиво рисовать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять

И рисунок получиться на пять.

Конспект занятия по рисованию: знакомство с техникой - фото

3. Основная часть

Педагог: Рядом с собой вы видите краски. Давайте назовем холодные и теплые цвета?

Дети: называют цвета.

Педагог: Правильно, это желтый, оранжевый, а также красный. Такие цвета мы называет «теплые цвета».

Педагог: Теперь назовите мне цвета неба, моря и листьев?

Дети: называют цвета.

Педагог: Правильно, такие цвета называют «холодными цветами».

Педагог: Теперь приступим к нашей работе. Перед вами лежит (висит) листок бумаги с квадратами. Давайте их посчитаем.

Дети: считают (Педагог помогает посчитать квадраты после десяти).

Педагог: Давайте обмакнем кисточку в воду и немного ее отожмем об край стаканчика. ВАЖНО, кисточка должна быть достаточно влажной, но не мокрой.

Далее возьмем желтый цвет и нанесем его на палитру. Теперь добавим воды из стаканчика кисточкой. На вашей палитре должен получиться светло-желтый цвет.

Теперь кончиком кисточки нанесем цвет в правом верхнем квадрате. Цвет наносим полосами слева направо, и закрашиваем весь квадрат ровным цветом. Посмотрите на доску как я наношу цвет (Педагог показывает на доске как правильно нанести цвет на бумагу).

Педагог: Давайте закрасим два квадрата желтым цветом, потом два квадрата оранжевым цветом и два квадрата красным цветом.

Педагог: Посмотрите ребята, мы с вами уже сделали половину работы, давайте с вами немного отдохнем.

4. Физкультминутка:

Жили были в домике

Пять весёлых гномиков.

Что за чудо-мальчики?

Это наши пальчики.

Рядом также в домике

Жили ещё гномики.

Кто такие, знаете?

Тоже чудо-братики.

Фото №1 Цель занятий познакомить детей с художественным способом нанесения краски на бумагу в технике лессировка

Жили дружно не ругались,

Не шумели и не дрались.

Жили были в домиках,

Десять чудных-гномиков!

(Клавдия Мартынова)

5. Основная часть

Педагог: Мы с вами нанесли теплые цвета на бумагу, теперь нанесем три основных холодных цвета. Ребята давайте еще раз повторим, какие холодные цвета вы знаете.

Дети: называют синий, зеленый, фиолетовый цвета.

Педагог: Молодцы, давайте нанесем на бумагу все эти цвета.

6. Завершающая часть

Педагог: Ребята вы сегодня молодцы. Вы сегодня рисовали как настоящие художники. Упражнения по «Лессировке» делают будущие художники. Что вам сегодня понравилось? Получилось ли нанести краску прозрачным слоем?

Дети: отвечают на вопросы, выражают свое мнение.

Педагог: Теперь нам надо прибрать свое место, убрать на место все инструменты.

Фото №2 Материалы и оборудование акварельные краски кисть колонок или белка палитра пластиковая белая бумага с разлинованными квадратами см мольберт стаканчик непроливайка отрез ткани х б магнитная доска
Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группеФотоотчет об интегрированном занятии «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группе Фотоотчет об интегрированном занятии «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группе Здравствуйте,.

Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с техникой «зентангл»Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с техникой «зентангл» Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми.

Фотоотчёт о занятии по изодеятельности «Знакомство с техникой «пуантилизм»Фотоотчёт о занятии по изодеятельности «Знакомство с техникой «пуантилизм» Фотоотчёт занятия в старшей группе по изодеятельности знакомство с техникой "пуантилизм". Цель: создание картины в технике пуантилизм Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию: знакомство с техникой «лессировка»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 15:08
+206Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию: знакомство с техникой «лессировка»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Бекмурзина-Сошникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД