Валерия Бекмурзина-Сошникова
Конспект занятия по рисованию: знакомство с техникой «лессировка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятий: познакомить детей с художественным способом нанесения краски на бумагу в технике «лессировка».
Задачи:
1) обучающая: обучение базовым навыкам работы с краской в технике «лессировка», в частности, навыкам правильного держания кисти и нанесения краски тонким слоем;
2) развивающая: развитие личностных качеств (усидчивости и терпения в процессе рисования);
3) воспитывающая: воспитание интереса к художественному творчеству.
Материалы и оборудование:
- акварельные краски;
- кисть «колонок» или «белка» №№ 4-5;
- палитра пластиковая, белая;
- бумага с разлинованными квадратами 12*12 см;
Публикация «Конспект занятия по рисованию: знакомство с техникой „лессировка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- мольберт;
- стаканчик-непроливайка;
- отрез ткани х/б;
- магнитная доска.
Методы обучения: наглядный, совестный, иллюстративно-наглядный.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ход занятий:
1. Вводная часть
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем рисовать красками, а какие краски вы знаете?.
Дети: называют краски, которые они знают (акварель, гуашь).
Педагог: Правильно, этими красками мы рисуем с вами в нашем детском саду. Есть еще краски, которыми рисуют дети постарше и настоящие художники – это масляные краски, темпера, акриловые краски.
Сегодня мы с вами тоже будем как настоящие художники. Мы с вами будем использовать такой художественный прием, как «лессировка». Это наложение краски тонким прозрачным слоем на бумагу. В этой технике, как правило, рисуют, используя акварель. Для работы нам понадобятся акварельные краски, кисти, палитра, тряпочка для промачивания мокрой кисти.
2. Физкультминутка:
Мы ладошками трясем,
Каждый пальчик разомнем.
Раз, два, три, четыре, пять
И начнем опять рисовать.
Чтобы красиво рисовать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
И рисунок получиться на пять.
3. Основная часть
Педагог: Рядом с собой вы видите краски. Давайте назовем холодные и теплые цвета?
Дети: называют цвета.
Педагог: Правильно, это желтый, оранжевый, а также красный. Такие цвета мы называет «теплые цвета».
Педагог: Теперь назовите мне цвета неба, моря и листьев?
Дети: называют цвета.
Педагог: Правильно, такие цвета называют «холодными цветами».
Педагог: Теперь приступим к нашей работе. Перед вами лежит (висит) листок бумаги с квадратами. Давайте их посчитаем.
Дети: считают (Педагог помогает посчитать квадраты после десяти).
Педагог: Давайте обмакнем кисточку в воду и немного ее отожмем об край стаканчика. ВАЖНО, кисточка должна быть достаточно влажной, но не мокрой.
Далее возьмем желтый цвет и нанесем его на палитру. Теперь добавим воды из стаканчика кисточкой. На вашей палитре должен получиться светло-желтый цвет.
Теперь кончиком кисточки нанесем цвет в правом верхнем квадрате. Цвет наносим полосами слева направо, и закрашиваем весь квадрат ровным цветом. Посмотрите на доску как я наношу цвет (Педагог показывает на доске как правильно нанести цвет на бумагу).
Педагог: Давайте закрасим два квадрата желтым цветом, потом два квадрата оранжевым цветом и два квадрата красным цветом.
Педагог: Посмотрите ребята, мы с вами уже сделали половину работы, давайте с вами немного отдохнем.
4. Физкультминутка:
Жили были в домике
Пять весёлых гномиков.
Что за чудо-мальчики?
Это наши пальчики.
Рядом также в домике
Жили ещё гномики.
Кто такие, знаете?
Тоже чудо-братики.
Жили дружно не ругались,
Не шумели и не дрались.
Жили были в домиках,
Десять чудных-гномиков!
(Клавдия Мартынова)
5. Основная часть
Педагог: Мы с вами нанесли теплые цвета на бумагу, теперь нанесем три основных холодных цвета. Ребята давайте еще раз повторим, какие холодные цвета вы знаете.
Дети: называют синий, зеленый, фиолетовый цвета.
Педагог: Молодцы, давайте нанесем на бумагу все эти цвета.
6. Завершающая часть
Педагог: Ребята вы сегодня молодцы. Вы сегодня рисовали как настоящие художники. Упражнения по «Лессировке» делают будущие художники. Что вам сегодня понравилось? Получилось ли нанести краску прозрачным слоем?
Дети: отвечают на вопросы, выражают свое мнение.
Педагог: Теперь нам надо прибрать свое место, убрать на место все инструменты.