МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию: знакомство с техникой «лессировка» (5 фото)

Валерия Бекмурзина-Сошникова
Конспект занятия по рисованию: знакомство с техникой «лессировка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятий: познакомить детей с художественным способом нанесения краски на бумагу в технике «лессировка».

Задачи:

1) обучающая: обучение базовым навыкам работы с краской в технике «лессировка», в частности, навыкам правильного держания кисти и нанесения краски тонким слоем;

2) развивающая: развитие личностных качеств (усидчивости и терпения в процессе рисования);

3) воспитывающая: воспитание интереса к художественному творчеству.

Материалы и оборудование:

- акварельные краски;

- кисть «колонок» или «белка» №№ 4-5;

- палитра пластиковая, белая;

- бумага с разлинованными квадратами 12*12 см;

Публикация «Конспект занятия по рисованию: знакомство с техникой „лессировка“» размещена в разделах

- мольберт;

- стаканчик-непроливайка;

- отрез ткани х/б;

- магнитная доска.

Методы обучения: наглядный, совестный, иллюстративно-наглядный.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Конспект занятия по рисованию: знакомство с техникой «лессировка»

Ход занятий:

1. Вводная часть

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем рисовать красками, а какие краски вы знаете?.

Дети: называют краски, которые они знают (акварель, гуашь).

Педагог: Правильно, этими красками мы рисуем с вами в нашем детском саду. Есть еще краски, которыми рисуют дети постарше и настоящие художники – это масляные краски, темпера, акриловые краски.

Сегодня мы с вами тоже будем как настоящие художники. Мы с вами будем использовать такой художественный прием, как «лессировка». Это наложение краски тонким прозрачным слоем на бумагу. В этой технике, как правило, рисуют, используя акварель. Для работы нам понадобятся акварельные краски, кисти, палитра, тряпочка для промачивания мокрой кисти.

Фото «лессировка»

2. Физкультминутка:

Мы ладошками трясем,

Каждый пальчик разомнем.

Раз, два, три, четыре, пять

И начнем опять рисовать.

Чтобы красиво рисовать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять

И рисунок получиться на пять.

Конспект занятия по рисованию: знакомство с техникой - фото

3. Основная часть

Педагог: Рядом с собой вы видите краски. Давайте назовем холодные и теплые цвета?

Дети: называют цвета.

Педагог: Правильно, это желтый, оранжевый, а также красный. Такие цвета мы называет «теплые цвета».

Педагог: Теперь назовите мне цвета неба, моря и листьев?

Дети: называют цвета.

Педагог: Правильно, такие цвета называют «холодными цветами».

Педагог: Теперь приступим к нашей работе. Перед вами лежит (висит) листок бумаги с квадратами. Давайте их посчитаем.

Дети: считают (Педагог помогает посчитать квадраты после десяти).

Педагог: Давайте обмакнем кисточку в воду и немного ее отожмем об край стаканчика. ВАЖНО, кисточка должна быть достаточно влажной, но не мокрой.

Далее возьмем желтый цвет и нанесем его на палитру. Теперь добавим воды из стаканчика кисточкой. На вашей палитре должен получиться светло-желтый цвет.

Теперь кончиком кисточки нанесем цвет в правом верхнем квадрате. Цвет наносим полосами слева направо, и закрашиваем весь квадрат ровным цветом. Посмотрите на доску как я наношу цвет (Педагог показывает на доске как правильно нанести цвет на бумагу).

Педагог: Давайте закрасим два квадрата желтым цветом, потом два квадрата оранжевым цветом и два квадрата красным цветом.

Педагог: Посмотрите ребята, мы с вами уже сделали половину работы, давайте с вами немного отдохнем.

4. Физкультминутка:

Жили были в домике

Пять весёлых гномиков.

Что за чудо-мальчики?

Это наши пальчики.

Рядом также в домике

Жили ещё гномики.

Кто такие, знаете?

Тоже чудо-братики.

Фото №1 Цель занятий познакомить детей с художественным способом нанесения краски на бумагу в технике лессировка

Жили дружно не ругались,

Не шумели и не дрались.

Жили были в домиках,

Десять чудных-гномиков!

(Клавдия Мартынова)

5. Основная часть

Педагог: Мы с вами нанесли теплые цвета на бумагу, теперь нанесем три основных холодных цвета. Ребята давайте еще раз повторим, какие холодные цвета вы знаете.

Дети: называют синий, зеленый, фиолетовый цвета.

Педагог: Молодцы, давайте нанесем на бумагу все эти цвета.

6. Завершающая часть

Педагог: Ребята вы сегодня молодцы. Вы сегодня рисовали как настоящие художники. Упражнения по «Лессировке» делают будущие художники. Что вам сегодня понравилось? Получилось ли нанести краску прозрачным слоем?

Дети: отвечают на вопросы, выражают свое мнение.

Педагог: Теперь нам надо прибрать свое место, убрать на место все инструменты.

Фото №2 Все конспекты Лес
Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группеФотоотчет об интегрированном занятии «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группе Фотоотчет об интегрированном занятии «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группе Здравствуйте,.

Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с техникой «зентангл»Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с техникой «зентангл» Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми.

Фотоотчёт о занятии по изодеятельности «Знакомство с техникой «пуантилизм»Фотоотчёт о занятии по изодеятельности «Знакомство с техникой «пуантилизм» Фотоотчёт занятия в старшей группе по изодеятельности знакомство с техникой "пуантилизм". Цель: создание картины в технике пуантилизм Задачи:.

Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки»Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки» Вот осень – красивая пора! То время года, когда деревья меняют свой наряд и немного покрасовавшись расстаются с ним. В эту пору приятно.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Знакомство с военной техникой и военными профессиями" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию: знакомство с техникой «лессировка»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 15:08
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию: знакомство с техникой «лессировка»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Бекмурзина-Сошникова (УИ 3463836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД