Ирина Репина
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «В лес пошли, солнечные лучики нашли»
▼ Скачать + Заказать документы
«В лес пошли, солнечные лучики нашли».
Задачи:
образовательные:
закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами;
закрепить умение называть слова в единственном и множественном числе;
закрепить понятие «дикие животные»;
продолжать развивать связную речь;
развивающие :
развивать мелкую моторику рук, логическое мышление и фантазию у детей;
воспитательные:
Публикация «Занятие по речевому развитию во второй младшей группе „В лес пошли, солнечные лучики нашли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помочь другим.
Словарная работа: нора, берлога, лисята, медвежата, ежата.
Материалы к занятию : игрушки - лиса, медведь, ёж; макет солнышка, тучки, лучики; массажные мячики – «ёжики»; шарики из пластилина основных цветов; нарисованные бусы с контуром; берлога, нора, деревья, бумажные листья, бочонок.
Ход занятия.
I.Вводная часть.
Дети заходят в группу (игровая мотивация) :
- Ребята, давайте отправимся в путешествие. А на чем мы поедем? - На машине.
- Качаем колёса (ш-ш-ш).
- Открываем бак (чик-чик-чик).
- Наливаем бензин (с-с-с).
- Закрываем бак (чик-чик-чик).
- Вытираем стекла (вжик-вжик-вжик).
- Заводим мотор (др-др-др).
- Поехали! Машина, машина, едет, гудит.
- В машине, в машине шофер сидит.
- Мы приехали в лес. Ребята, а где же наше солнышко, вы его не видели? Давайте его разбудим.
Игра «Утром солнышко встает».
Утром солнышко встает выше, выше, выше,
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком всем весело живется.
- Не просыпается солнышко. Это тучка (макет тучки) закрыла солнышко, потерялись солнечные лучики. Что же делать? Как помочь солнышку? ( Дети отвечают: искать лучики).
II.Основная часть.
- Давайте пойдем по дорожке и найдем солнечные лучики.
Мы шагаем по дорожке, дружно поднимаем ножки.
Вот так, вот так мы шагаем по дорожке.
- Ребята, посмотрите, нора. Как вы думаете, кто в ней живет? (Дети отвечают). А может белка? (Нет, белка живет на дереве в дупле, а лиса - в норе). Правильно, лиса. Лиса живет в норе не одна. А как вы думаете, с кем? (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Правильно, с лисятами.
- Лиса с лисятами живет в норе (воспитатель просит индивидуально назвать жилище).
- Давайте не будем их тревожить, а сделаем подарок для лисичек, соберем для них бусы. Проходите в нашу «лесную мастерскую», усаживайтесь поудобней, придвиньте поближе стульчики, спинку держите ровно.
Дети выполняют задание «Собери бусы» : бусины из пластилина четырех основных цветов (синего, красного, желтого, зеленого) на тарелочках. Детям выбранные бусины необходимо прилепить на нитку методом придавливания (нитка нарисована на листе белого картона и нарисован контур бусин). Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
- Ребята, какие вы молодцы! Смотрите, а в норе что-то есть. Что это? (Лучик) Вот и первый лучик мы нашли!
- Ребята, а у меня для вас есть загадка. Давайте попробуем ее разгадать.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток – ни одной!
( Дети отгадывают: ежик).
- Правильно, ежик. Давайте посмотрим, может и в нашем лесу мы сможем его отыскать. (Дети видят кучу листьев и находят ежика). Молодцы, ребята, нашли ежа. Он тоже живет не один, а с малышами. Как их называют? (Ежата).
-У меня тоже есть «ежата». Это массажные мячики. Давайте с ними поиграем.
Комплекс с массажными мячиками «Я маленький ежик».
Я маленький ежик (мяч катают вертикально между ладонями)
Четверо ножек (круговые движения мячом в ладонях)
По лесу иду, иду, песенку пою, пою.
Ух-ты, ух-ты, ух-ты-ту (мяч между ладонями)
На спине листок несу.
Я маленький ежик, четверо ножек (прокатывают по руке)
По лесу иду, иду, песенку пою, пою (прокатывают по ногам)
Ух-ты, ух-ты, ух-ты-ту (мяч между ладонями)
На спине грибок несу.
- Молодцы, ребята. Хорошо поиграли, а в корзинке еще что-то есть. Вот еще лучик нашли.
- Пойдем дальше по дорожке.
Дети идут дальше и видят бочонок с медом.
- Ребята, а что это? Правильно, бочонок. А как вы думаете, с чем он? Да, с медом. Кто же любит кушать мед? ( Дети отвечают: медведь.) А где живет медведь? (В лесу) А как называют детенышей медведя? (Медвежата.) Молодцы, все правильно сказали.
Давайте поиграем в игру «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили,
Вот так и вот так головой своей крутили.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали,
Вот так и вот так дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили и из речки воду пили,
Вот так и вот так, и из речки воду пили.
А потом они плясали, выше лапы поднимали,
Вот так и вот так, выше лапы поднимали.
- Очень хорошо поиграли, а посмотрите, что-то возле бочонка блестит? Еще один лучик нашли.
III. Заключительная часть.
- Все лучики мы собрали. А сейчас нам пора возвращаться назад.
Заводим машину (др-др-др,
Машина, машина едет, гудит,
В машине, в машине шофер сидит.
- Посмотрите, кажется на мольберте что-то блестит. Давайте подойдем поближе. Вот и солнышко нашлось. Берите лучики. Давайте их прикрепим к солнышку. А прикрепляя, будем говорить, какое солнышко ( Хоровые ответы детей: блестящее, яркое, желтое, лучистое, красивое.) Да, наше солнышко стало веселым! Так кто же помог нам найти лучики? (Лиса). С кем? (С лисятами.) (Еж с ежатами, медведь с медвежатами.) А сейчас все вместе поиграем в игру «Похлопаем в ладоши».
Похлопаем в ладоши, похлопаем немножко,
Похлопаем в ладоши, очень хорошо!
Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
Ду-ду-ду. ду-ду-ду дудочка дудит,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду ребяток веселит.
Бум-бум барабан, что за шум, что за гам?
Бум-бум барабан, просыпайтесь по утрам!
Похлопаем в ладоши, похлопаем немножко,
Похлопаем в ладоши, очень хорошо!