Наталия Карязова
«В гостях у Мойдодыра». Конспект занятия в средней группе по реализации образовательной области «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
“В гостях у Мойдодыра “
Цель: Обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к чистоте и опрятности.
2 .Прививать внимание к своему внешнему виду
3. Рассказать детям о назначении и использовании зубной щетки, мыла, расчески и др. предметов личной гигиены.
4. Формировать желание у детей беречь свой организм, составить свод правил, которых должны придерживаться дети.
Публикация «„В гостях у Мойдодыра“, Конспект занятия в средней группе по реализации образовательной области „Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Материалл: посылка, письмо, зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, носовой платок, карточки с изображением “врагов человека”, режим дня.
Ход :
Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у Мойдодыра. Вы знаете, кто такой Мойдодыр? (Это герой произведения К. Чуковского) молодцы!
Ребята, смотрите, к нам пришло письмо. Давайте прочтем его, оно называется: “письмо к детям по очень важному делу”. Внимательно послушайте его:
“Дорогие мои,дети!
Я пишу вам письмецо
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою
Из реки или колодца,
Кипяченой, ключевою
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите, не беда.
И чернило и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу
Мойтесь чаще, мойтесь чище,
Я грязнуль не выношу-
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр!
-Ребята, о чем пишет Мойдодыр?
-Зачем нужно умываться, чистить зубы, расчесываться? (ответы детей)
-Дети, посмотрите к нам пришла еще какая-то посылка. Наверное, она тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что там есть. (открывает посылку, достает большой лист, читает)
-Дорогие ребята! Вместе с письмом я высылаю вам интересные загадки. Эти загадки помогут вам узнать о правилах личной гигиены.
Гладко, душисто
Моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что это ребята? (мыло)
-скажите, зачем нужно мыть руки мылом? Какое бывает мыло? Кто покажет как нужно мыть руки?
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу, и грязнулю,
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (носовой платок)
-Ребята, а у вас есть с собой носовой платочек? Скажите, зачем они нужны?
Волосистою головкой
В рот она заглянет.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щетка)
-ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? А расскажите нам, как нужно чистить зубы.
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
- зачем нам нужна расческа? Какими расческами лучше пользоваться?
Она не сахар, не мука
Тем похожа, что бела.
По утрам она всегда
Чистит зубы до бела. (зубная паста)
- Разгадали все загадки Мойдодыра, молодцы! Теперь мы проверим, хорошо ли вы знаете правила личной гигиены и умеете ли вы ухаживать за собой. Итак, вы должны назвать как можно больше правил личной гигиены.
Ребята, вы знаете, что у нашего организма есть помощники, какие (уши, глаза, кожа и т. д) - А что мы должны делать, чтобы наши помощники были всегда здоровыми и могли нам помогать?
– Для этого существуют правила. Вы хотите их узнать? Давайте вместе с вами их составим.
Для глаз – делать каждый день гимнастику, правильно читать, писать и рисовать, смотреть телевизор, есть витамины – овощи и фрукты.
Для ушей – нельзя толкать в уши острые предметы, чистить уши детям должны взрослые, каждое утро мыть уши.
Для кожи – мыть руки, лицо с мылом каждый день, ходить в баню, смазывать руки, лицо кремом.
Если вы будете выполнять эти правила, то ваши помощники всегда будут здоровыми и не будут болеть.
Но не только помощники есть у организма, но и враги.
– Какие враги есть у нашего организма? (Ответы детей)
– Сейчас я при помощи волшебной палочки, превращу вас в следопытов и мы отправимся в путешествие, открывать тайну, что же грозит нашему организму и какие у него враги.
(Звучит музыка, воспитатель говорит волшебные слова).
Д/и «Враги моего организма».
Дети выполняют задания игры, отбирая карточки с изображением предметов, которые являются врагами для человека.
- Ребята, а вы знаете, что необходимо еще соблюдать режим дня. Вы знаете, что это такое? (объяснить и рассказать про режим дня)
-Молодцы, ребята! Вы и правила личной гигиены знаете, и режим дня соблюдаете. Сразу видно, что вы настоящие друзья Мойдодыра. Дети, а вы знаете, что и звери умываются? Кто может привести пример? А сейчас послушайте стихотворение, о том как моется аист.
По воде, под ивняком
Ходит аист босяком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу.
И под душем серебристым
Моет шею чисто-чисто.
И не хнычет:” ой беда,
Ой, холодная вода!”
Скажите, какое животное считается самым грязным (поросенок) А самым чистым? (кошка)
Д/И «Хорошо- плохо»
(где нужно, говорить” это очень хорошо” или” это очень плохо” .
Итак, внимание:
Жил на свете мальчик Коля
Он учился в нашей школе
Никогда не умывался
И однажды отличился:
Отнял он тетрадь у Вани,
Три недели не был в ванной,
Но исправился наш Коля
И его все хвалят в школе.
Стал наш Коля молодец,
Вот и сказочке конец!
Рефлексия.