Папки-передвижки

«Помогите найти щенка». Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе

Елена Злобина
«Помогите найти щенка». Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Расширить представления о внешнем виде, образе жизни, повадках животных.

- Уточнить и активизировать предметный, глагольный словарь детей по теме.

Коррекционно-развивающие :

- Развивать умение составлять описательный рассказ о собаке, используя мнемотехнику.

Темочки:

- Развивать разговорно-диалогическую речь, грамматически правильно согласуя слова в предложении.

- Корригировать и развивать фонематический слух, силу и тембр голоса, пространственные ориентировки.

- Развивать мыслительную деятельность при установлении простых ассоциаций.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать нравственные качества: умение сопереживать, работать в парах, поПриветствие.

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева,

А теперь соседу справа

И скорей вставайте в круг.

Проблемная ситуация.

- Ребята, а мне сегодня не до улыбки. Шла на работу и увидела на заборе объявление. Не могла пройти мимо и принесла его вам:

Пропал Тишка. Приметы. Даша.

-Вы не видели, не находили на улице щенка?

-Поможем девочке Даше найти щенка?

-Что нужно сделать для этого?

Составление таблицы для описательного рассказа

-Что нам известно про щенка?

(щенок маленький, беленький с чёрными пятнами, длинные уши с чёрными пятнами, 4 лапы, черные глаза и черный нос, на шее красный ошейник).

Построение алгоритма поиска.

-Что нужно сделать, чтобы кого-то отыскать? (спросить)

Просмотреть группу.

Может камера наблюдения сфотографировала?

Извините, вы не видели собачку с такими приметами?

Где искать?

Беседа: Давайте рассуждать: Щенок какое животное?

-Где в группе у нас живут домашние животные? (макет двора) Дети называют животных (корова, лошадь, коза, собака, свинья

) Щенок- это взрослое животное? (нет, детёныш) Детёныш собаки.

А может эта собака быть мамой нашему щенку? Нет- он белый с черными пятнами, а собака коричневая.

-Может щенок на голос откликнется. Предлагаю поиграть в компьютерную игру «Кто как голос подаёт»

Корова мычит, свинья хрюкает и др. Собака лает, тявкает, рычит, гавкает.

Непроизвольные артикуляционные движения. Сила, громкость, тембр голоса:

Давайте тихо потявкаем: тяв-тяв – губы в улыбке громче погавкаем: гав-гав и ещё громче полаем ав-ав.

Не откликается щенок. Что делать?

- Кто живёт во дворе? Взрослые животные. Предлагаю поиграть в игру «Кто кем станет»

Бросаю мяч: кем станет котёнок, когда вырастет?

Козлёнок, поросёнок, ягнёнок, жеребёнок.

Работа с перфокартами в парах.

Вы знаете, почему их называют домашними животными, а с каким предметом сравнивают каждое животное.

Снимки видео камеры.

Прохожих спросили, во дворе поискали, по голосу позвали. Осталась видеокамера.

-Сложите фотографию. Это наш щенок, которого мы искали. Докажите: маленький, беленький, с черными пятнышками …Составьте предложения. Мой щенок бегает. У меня щенок грызёт кость.

Давайте одним предложением скажем: Щенок…

Теперь мы знаем, как выглядит щенок. Вы его легко найдёте среди стаи собак.

Нашли щенка. Обрадуется Даша.

Кто затруднялся в поисках щенка?

Что было интересно?

Потребовалась ли ваша помощь друзьям?

могая друг другу.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов». Цель: Развитие связной.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помогите найти щенка». Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 17:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Помогите найти щенка». Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Злобина (УИ 146820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД