Елена Злобина
«Помогите найти щенка». Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Расширить представления о внешнем виде, образе жизни, повадках животных.
- Уточнить и активизировать предметный, глагольный словарь детей по теме.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение составлять описательный рассказ о собаке, используя мнемотехнику.
- Развивать разговорно-диалогическую речь, грамматически правильно согласуя слова в предложении.
- Корригировать и развивать фонематический слух, силу и тембр голоса, пространственные ориентировки.
- Развивать мыслительную деятельность при установлении простых ассоциаций.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества: умение сопереживать, работать в парах, поПриветствие.
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева,
А теперь соседу справа
И скорей вставайте в круг.
Проблемная ситуация.
- Ребята, а мне сегодня не до улыбки. Шла на работу и увидела на заборе объявление. Не могла пройти мимо и принесла его вам:
Пропал Тишка. Приметы. Даша.
-Вы не видели, не находили на улице щенка?
-Поможем девочке Даше найти щенка?
-Что нужно сделать для этого?
Составление таблицы для описательного рассказа
-Что нам известно про щенка?
(щенок маленький, беленький с чёрными пятнами, длинные уши с чёрными пятнами, 4 лапы, черные глаза и черный нос, на шее красный ошейник).
Построение алгоритма поиска.
-Что нужно сделать, чтобы кого-то отыскать? (спросить)
Просмотреть группу.
Может камера наблюдения сфотографировала?
Извините, вы не видели собачку с такими приметами?
Где искать?
Беседа: Давайте рассуждать: Щенок какое животное?
-Где в группе у нас живут домашние животные? (макет двора) Дети называют животных (корова, лошадь, коза, собака, свинья
) Щенок- это взрослое животное? (нет, детёныш) Детёныш собаки.
А может эта собака быть мамой нашему щенку? Нет- он белый с черными пятнами, а собака коричневая.
-Может щенок на голос откликнется. Предлагаю поиграть в компьютерную игру «Кто как голос подаёт»
Корова мычит, свинья хрюкает и др. Собака лает, тявкает, рычит, гавкает.
Непроизвольные артикуляционные движения. Сила, громкость, тембр голоса:
Давайте тихо потявкаем: тяв-тяв – губы в улыбке громче погавкаем: гав-гав и ещё громче полаем ав-ав.
Не откликается щенок. Что делать?
- Кто живёт во дворе? Взрослые животные. Предлагаю поиграть в игру «Кто кем станет»
Бросаю мяч: кем станет котёнок, когда вырастет?
Козлёнок, поросёнок, ягнёнок, жеребёнок.
Работа с перфокартами в парах.
Вы знаете, почему их называют домашними животными, а с каким предметом сравнивают каждое животное.
Снимки видео камеры.
Прохожих спросили, во дворе поискали, по голосу позвали. Осталась видеокамера.
-Сложите фотографию. Это наш щенок, которого мы искали. Докажите: маленький, беленький, с черными пятнышками …Составьте предложения. Мой щенок бегает. У меня щенок грызёт кость.
Давайте одним предложением скажем: Щенок…
Теперь мы знаем, как выглядит щенок. Вы его легко найдёте среди стаи собак.
Нашли щенка. Обрадуется Даша.
Кто затруднялся в поисках щенка?
Что было интересно?
Потребовалась ли ваша помощь друзьям?
могая друг другу.