Ангелина Горбатенко
Занятие по развитию речи «Знакомство со звуками «Т», «П», «К»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
Ход занятия : Воспитатель загадывает детям загадку.
"Встает на заре
Поет во зворе
На голове гребешок
Кто это? Петушок!"
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Дети знакомятся с персонажем Петей-петушком. Петя-петушок очень хочет рассказать детям сказку, но пока он он шел, он забыл все слова. Петя-петушок обращается к детям за помощью. Воспитатель проводит с детьми артикуляционную гимнастику, произнося звуки "т", "п", "к".
«Я хочу посмотреть, – продолжает педагог, – умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики». После выполнения упражнения он дает детям возможность отдохнуть. После выполнения упражнений Петя-петушок рассказывает детям сказку про Петю-петушка, котика Котка и уточку-Тату.
В ходе рассказа сказки с детьми проводится пальчиковая гимнастика.
"Тук-тук туки-тук
Бьет кулак как молоток
Тук-тук туки-тук
Будем строить теремок
Тук-тук туки-тук
Застучали кулаки
Тук-тук туки-туки
Застучали каблуки
Тук-тук туки-туки
Застучали мои руки
Тук-тук туки-туки
Две ноги и две руки
Тук-тук туки-тук
Вот готов наш теремок".
Пальчиковая гимнастика проводится при помощи кулачков или ладошек. После проведения пальчиковой гимнастики, воспитатель обращается к детям и благодарит их за помощь героям сказки. В конце занятия воспитатель спрашивает у детей каких героев они сегодня узнали и какие новые звуки услышали. Петя-петушок благодарит детей и прощается с ними.