Валентина Авдеева
Занятие по развитию речи «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Школа № 2129» имени Героя Советского Союза П. И. Романова
2-й Южнопортовый пр., д. 11, стр. 1 Москва, 115432
Телефон/ Факс: (495) 679-19-39 E-mail : 2129@edu.mos.ru https://www.sch2129uv.mskobr.ru
ОКПО 46343308, ОГРН 1157746598393, ИНН/КПП 7723398058/772301001___
Конспект занятия
в группе раннего возраста
«Путешествие»
Подготовила воспитатель : Авдеева В. Р.
Москва, 2020 год
Цель:
Публикация «Занятие по развитию речи „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Обобщить представление детей о животном мире
- Развивать мелкую моторику кисти рук, координацию рук под контролем глаз, остроту глаз, эмоциональные и тактильные ощущения (чувствительность).
- Формирование у детей интереса к взаимодействию
«Речевое развитие»
- воспитывать у детей коммуникативную культуру:
- умение вести разговор на заданную тему
- совершенствовать речь как средство общения.
«Познавательное развитие»
- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе
-содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности.
«Физическое развитие»
-воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности
«Художественно-эстетическое развитие»
- образовательная: научить детей распознавать диких и домашних животных
- развивающая : развивать у детей мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер и умение работать с красками;
- воспитательная: воспитывать интерес к культуре своего народа и бережное отношение к животным. Воспитывать эстетический вкус.
Материалы:
Игрушки: петушок и лиса,2 тарелочки на каждого ребёнка с бобами и горохом, листы бумаги, гуашь, ватные палочки
Использовались методы:
Наглядный, словесный, практический, исследовательский, игровой.
Приемы: художественное слово, рассматривание, демонстрации, беседа, постановка цели, показ способа действия.
Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель 1: (Подзывает к себе детей) Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель 1: Мы с вами сейчас отправимся в путешествие и не простое, а волшебное.
(Дети повторяют движения за воспитателем согласно тексту)
- Руки в стороны – в полёт
- Поиграем в самолёт
- Ты пилот и я пилот
- И в заоблачную высь
- Мы все вместе поднялись
- Самолёты загудели ж-ж-ж-ж-ж
- Самолёты полетели
- На поляну тихо сели.
На поляне ходит грустный петушок (Игрушкой-петушком управляет воспитатель 2)
Воспитатель 1: Ребята, поздоровайтесь с петушком.
Дети: Здравствуй петушок!
Воспитатель 1: Посмотрите ребята, какой красивый петушок.
А какого он цвета? (Ответы детей хоровые или индивидуальные)
Петушок большой или маленький? (Ответы детей хоровые)
Как Петя говорит? (Ответы детей – ко-ко-ко)
Посмотрите ребята, петушок что то грустный. Что у тебя случилось?
Петушок:
Пока я здесь гулял и цветочки собирал, хитрая лиса из леса приходила и все мои зёрнышки перепутала. Теперь боюсь подавиться, а кушать хочется. Помогите мне ребята зёрнышки перебрать.
(Дети садятся за столы перебрать зёрна (бобы и горох)
Воспитатель 2: (Воспитатель рассказывает детям о зёрнах)
Петушок:
Спасибо ребята!
Физкультминутка:
Мы ногами топ- топ
Мы руками хлоп- хлоп
Мы глазами миг- миг
Мы плечами чик- чик
Раз сюда, два сюда (повороты вправо, влево)
Повернись вокруг себя (поворот)
Раз присели, два привстали (приседания)
А потом пустились в скач (прыжки на месте)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра, стоп.
Воспитатель 1:
Ребята, давайте для петушка сделаем подарки, много, много зёрнышек
(Дети присаживаются за столы и методом тычка рисуют зёрнышки)
Петушок:
Я очень рад, что у меня теперь большой запас зернышек. Спасибо ребята!
У меня для вас тоже есть подарки (2 картинки)
(На первой картинке дикие животные, на второй домашние животные)
(Воспитатель задаёт вопросы по картинкам, дети отвечают.)
Воспитатель 1:
Ребята скажите, мы сегодня кому помогли?
(Ответы детей хоровые) Значит мы с вами помощники.
Нам пора прощаться и возвращаться.
Дети:
До свидания петушок!
Воспитатель 1:
(Дети повторяют движения за воспитателем согласно тексту.)
- Мы садимся в самолёт,
- Отправляемся в полёт! Ж-ж-ж-ж-ж
- Полетим над облаками,
- И помашем всем руками.
- Осторожнее: гора!
- Приземляться нам пора!
Воспитатель 1:
Вот мы и вернулись в группу.