Ольга Андреевна
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Витаминный огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
Ольга Кечаева
Цель:
- Закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет;
- Учить различать по внешнему виду;
- Расширять представление о пользе овощных культур;
- Развивать наблюдательность и любознательность;
Задачи:
- Развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию;
- Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет;
- Различать овощи по внешнему виду;
- Учить составлять элементарные описания овощей;
- Развивать внимание, интерес, мышление;
Материалы и оборудование: муляжи овощей, фруктов; макет дерева, корзинки; кастрюльки для приготовления еды.
Ход занятия.
Огр. Момент.
Дети сидят на стульчиках, на паласе полукругом.
Воспитатель: - Ребята, кажется, кто-кто постучался? Вы услышали или мне показалось?
Нет, не показалось. Кто же это к нам пришел?
Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, это бабушка Глаша к нам в гости пришла!
Здравствуй бабушка!
Бабушка:- Здравствуйте! Ребята, я так давно хотела побывать у вас в гостях! И вот наконец пришла!
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой Глашей.
(дети здороваются).
Воспитатель: - Бабушка, но что-то ты не очень радостная.
У тебя всё хорошо? Или что-то случилось?
Бабушка: - У меня всё хорошо, но я немного расстроена.
Я хотела сварить суп, и наварить компот, но я совсем забыла, как выглядят овощи и фрукты. Да еще и силы не те, что прежде. Тяжело овощи и фрукты собирать в огороде.
Воспитатель: - Бабушка, ты не расстраивайся, мои ребята не боятся работы и с радостью тебе помогут. Правда, ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, давайте поедем на автобусе в деревню, на витаминный огород и поможем бабушке.
Воспитатель: - Вот мы и приехали на витаминный огород. Давайте с вами сыграем в одну, очень увлекательную игру. Давайте возьмем наши корзинки и пойдем на наш витаминный огород.
Дидактическая игра: «Соберем овощи и фрукты с витаминного огорода».
Воспитатель объясняет правила игры. Ребята берите свои корзинки, в которые будете складывать то, что вы собрали с огорода. При этом проговаривайте, что и почему вы сорвали и какие там витамины. (Дети берут свои корзинки, каждый подходит к огороду и, собирая овощи и фрукты, рассказывают про него.)
Воспитатель: А теперь, давайте пойдем варить из овощей суп, а из фруктов вкусный компот и угостим бабушку.
Воспитатель ставит на стол две кастрюли.
Воспитатель: Ребята, в одну кастрюлю складываем овощи, а в другую фрукты.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием, но пришло время попрощаться с бабушкой Глашей и вернуться нам в свой детский сад.
Итог:
Ребята, куда мы с вами сегодня ездили на автобусе? Куда ходили? Что там делали? Кому помогали убрать огород? Что сварили из фруктов и овощей?
Что вам больше всего понравилось?