Получи документы

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Насекомые»

Каспарова Татьяна Викторовна
Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: -активизировать и обогащать лексический запас по теме

Задачи:

- совершенствовать слуховое внимание;

-закреплять произношение звука [С] в словах;

- формировать обобщающее понятие «насекомые»;

- формировать грамматический строй речи : обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями : вверху — внизу, справа — слева;

- совершенствовать общую моторику, координацию речи с движением; закреплять умение договаривать словосочетания.

Оборудование

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему „Насекомые“» размещена в разделах

Игрушка кузнечик, бубен, ширма.

Предметные картинки, в названиях которых есть

звук [С].

Предметные картинки с изображениями цветка и бабочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим про насекомых. Немного поиграем и поучимся правильно выговаривать звуки [Са-су-сы]

Упражнение «Кузнечик играет на бубне»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это пришёл к нам на занятие.

Из-за ширмы появляется кузнечик. Зачитывается рифмовка:

Наш кузнечик маленький,

Зелененький, удаленький,

Лапками стрекочет,

Бить он в бубен хочет.

Педагог предлагает детям поиграть: «Давайте поиграем с кузнечиком. Слушайте внимательно, как он стучит в бубен, и повторяйте. Хлопайте в ладоши. Воспитатель отстукивает на бубне ритмы — дети повторяют.

II.Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Трубочка»

Открыть рот, свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку.

III. Основная часть занятия.

Игра «Громко — шепотом», «Быстро — медленно» Взрослый говорит, что к нам прилетела оса. Сначала можно произнести фразу вместе:

«Са-са-са — прилетела к нам оса».

Затем эта рифмовка повторяется с разной силой звука: громко — тихо — шепотом (вместе со взрослым и индивидуально).

— Су-су-су — мы прогнали осу. (Текст проговаривается быстро и медленно).

Предложите ребенку закончить фразу самостоятельно: «Са-са-са —. (там летит оса, «Су-су-су —. (как прогнать осу?», «я боюсь осу»).

Особое внимание уделяется интонационной выразительности речи. Для выработки хорошей дикции, четкого и правильного произношения как отдельных слов, так и фраз воспользуемся чистоговорками.

Воспитатель: А теперь, ребята, повторите за мной чистоговорки.

За-за-за- на поляне стрекоза.

Сы-сы-сы- у бабочки усы.

Ла-ла-ла- на цветке сидит пчела.

Жу-жу-жу-я жука в руках держу.

Упражнение «Доскажи словечко».

Воспитатель показывает предметные картинки и обращает внимание детей на то, что муравей и жучок — насекомые. У насекомых есть туловище (грудь и брюшко, голова, ноги, крылья, усики, глаза. Они умеют ползать, жужжать, кружиться. Питаются листочками, корешками. Они уничтожают вредных насекомых. Воспитатель обобщает: «Бабочка, муха, паук, комар — это насекомые».

IV.Физ. минутка

«Бабочка»

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

— Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

Задень, за два и за месяц.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

Игра «Летает –не летает»

Игра на формирование грамматического строя речи у детей младшегодошкольного возраста.

Детям предлагается закончить предложение.

-Птичка… (летает).

-Рыбка… (не летает).

-Самолёт (летает).

-Машина… (не летает).

-Вертолёт (летает).

-Поезд… (не летает).

-Муха (летает).

-Бабочка (летает).

VI. Подведение итогов.

- О ком мы сегодня говорили на занятии?

- Вспомните как мы изображали осу, какие мы звуки говорили (Са-са-су-су).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде».НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде». Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: -образовательные : * Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Насекомые»
Опубликовано: 28 июня 2021 в 20:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Каспарова Татьяна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД