Каспарова Татьяна Викторовна
Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: -активизировать и обогащать лексический запас по теме
Задачи:
- совершенствовать слуховое внимание;
-закреплять произношение звука [С] в словах;
- формировать обобщающее понятие «насекомые»;
- формировать грамматический строй речи : обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями : вверху — внизу, справа — слева;
- совершенствовать общую моторику, координацию речи с движением; закреплять умение договаривать словосочетания.
Оборудование
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Игрушка кузнечик, бубен, ширма.
Предметные картинки, в названиях которых есть
звук [С].
Предметные картинки с изображениями цветка и бабочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим про насекомых. Немного поиграем и поучимся правильно выговаривать звуки [Са-су-сы]
Упражнение «Кузнечик играет на бубне»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это пришёл к нам на занятие.
Из-за ширмы появляется кузнечик. Зачитывается рифмовка:
Наш кузнечик маленький,
Зелененький, удаленький,
Лапками стрекочет,
Бить он в бубен хочет.
Педагог предлагает детям поиграть: «Давайте поиграем с кузнечиком. Слушайте внимательно, как он стучит в бубен, и повторяйте. Хлопайте в ладоши. Воспитатель отстукивает на бубне ритмы — дети повторяют.
II.Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Трубочка»
Открыть рот, свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку.
III. Основная часть занятия.
Игра «Громко — шепотом», «Быстро — медленно» Взрослый говорит, что к нам прилетела оса. Сначала можно произнести фразу вместе:
«Са-са-са — прилетела к нам оса».
Затем эта рифмовка повторяется с разной силой звука: громко — тихо — шепотом (вместе со взрослым и индивидуально).
— Су-су-су — мы прогнали осу. (Текст проговаривается быстро и медленно).
Предложите ребенку закончить фразу самостоятельно: «Са-са-са —. (там летит оса, «Су-су-су —. (как прогнать осу?», «я боюсь осу»).
Особое внимание уделяется интонационной выразительности речи. Для выработки хорошей дикции, четкого и правильного произношения как отдельных слов, так и фраз воспользуемся чистоговорками.
Воспитатель: А теперь, ребята, повторите за мной чистоговорки.
За-за-за- на поляне стрекоза.
Сы-сы-сы- у бабочки усы.
Ла-ла-ла- на цветке сидит пчела.
Жу-жу-жу-я жука в руках держу.
Упражнение «Доскажи словечко».
Воспитатель показывает предметные картинки и обращает внимание детей на то, что муравей и жучок — насекомые. У насекомых есть туловище (грудь и брюшко, голова, ноги, крылья, усики, глаза. Они умеют ползать, жужжать, кружиться. Питаются листочками, корешками. Они уничтожают вредных насекомых. Воспитатель обобщает: «Бабочка, муха, паук, комар — это насекомые».
IV.Физ. минутка
«Бабочка»
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
— Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
Задень, за два и за месяц.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!
Игра «Летает –не летает»
Игра на формирование грамматического строя речи у детей младшегодошкольного возраста.
Детям предлагается закончить предложение.
-Птичка… (летает).
-Рыбка… (не летает).
-Самолёт (летает).
-Машина… (не летает).
-Вертолёт (летает).
-Поезд… (не летает).
-Муха (летает).
-Бабочка (летает).
VI. Подведение итогов.
- О ком мы сегодня говорили на занятии?
- Вспомните как мы изображали осу, какие мы звуки говорили (Са-са-су-су).