гульчачак мингазиева
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе (составление короткого рассказа на заданную тему) «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить правильное произношение звуков (с, (ш, образовывать прилагательные, развивать умение сравнивать. Закрепить название съедобных и несъедобных грибов. Воспитывать стремление к точному словоупотреблению.
- Ребята, садитесь правильно, удобно. Скажите, какое сейчас время года?
- Назовите осенние месяца.
- А сейчас я вам прочитаю стихотворение про осень, внимательно слушайте.
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали.
Ветра холодные пришли,
И топали, затопали.
Поникли ивы у пруда,
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе (составление короткого рассказа на заданную тему) „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Осины задрожали.
Дубы, огромные всегда
Как будто меньше стали.
Все присмерно. Съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
- А сейчас придумайте рассказ о том, что происходит с природой осенью.
- Прохладно, желтеют листья, птицы улетают в теплые края.
- А сейчас мы свами выучим скороговорку :
Шуршат осенние кусты,
Шуршат на дереве листы.
Шуршит камыш. И дождь шуршит,
И мышь шурша в нору спешит.
- Молодцы, ребята, очень быстро выучили.
- Перед вами игрушки: собака, слон, лиса, кошка, мышка.
-Скажите, в названиях каких животных есть звук (с?
- В каких животных есть звук (ш?
-Перед вами на столе разные картинки. Покажите мне у кого названия картинок начинается со звука (ш?
- У кого звук (ш) в середине?
-У кого в конце?
- Следующее задание называется «Чьи хвосты?». На доске картины с изображением животных. Нужно правильно составить предложение. Например, у лисы лисий хвост. ( Картинки: лошадь, волк, медведь, белка).
-Следующее задание называется «Назови одним словом».
Помидор, огурец, капуста, картошка- овощи.
Апельсин, лимон, банан, груша- фрукты.
Липа, береза, дуб, клен- деревья.
Ромашка, василек, колокольчик- цветы.
Маслята, опята, грузди, лисичка- грибы.
Подорожник, зверобой, душица, мать и мачеха.
- А знаете ли вы, почему мать и мачехе дано такое название. Нежная часть его места покрыта нежным, пушистыми волосами на ощупь кажется легкой и теплой- это мать.
А верхняя наоборот, жесткая и холодная- это мачеха.
Следующее задание называется : «Закончи фразу».
Подушка мягкая, а скамейка-…
Пластилин мягкий, а камень…
Ручей мелкий, а речка…
Смородина мелкая, а клубника…
Кашу варят густую, а суп…
Лес густой, а иногда…
После дождя земля сырая, а в солнечную погоду…
Покупаем картофель сырой, а едим…
Молодцы, ребята, следующее задание называется «Дорисуй грибок». Перед вами листы бумаги, цветные карандаши. Приложите ладошку к листу, обведите руку и дорисуйте чтобы каждый пальчик превратился в гриб. Все ли грибы на рисунке съедобные? Молодцы, ребята вы сегодня хорошо занимались и я вам раздам звездочки.