Розалия Закирова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе развивающей направленности «Осенний ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе развивающей направленности (развитие речи).
«Осенний ковер».
1. Организационный момент. Загадывание загадки. Создание эмоционального фона восприятия текста).
У домов помоет крыши,
Отведет в берлогу мишу,
В полях работы завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим: - Кто
Ты? – И услышим: «…» (Осень).
2. Упражнение с мячом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Осенью солнце светит (как… (слабее, меньше, редко, но не греет).
Осенью небо покрыто (чем) … (серыми тяжелыми тучами).
Осенью часто идут (что… (проливные, затяжные моросящие дожди).
Осенью листья на деревьях (что делают… (желтеют, краснеют, вянут).
Осенью листья опадают, начинается (что) … (листопад).
Осенью улетают на юг (кто… перелетные птицы.
Осенью в огородах и садах собирают (что… (урожай овощей и фруктов).
Осенью в лесу собирают…грибы и ягоды.
Осенью люди надевают … теплую одежду.
3. Выразительное чтение рассказа педагогом без предупреждения детей о последующем пересказе (для обеспечения целостного восприятия текста).
«Осенний ковер»
Красный, желтый, пятнистый ложится на землю лист. Укрывает ее теплым лоскутным одеялом. Улетают на юг птицы. Солнышко светит ярко, но греет уже те так, как летом. Пришла осень.
В лесу стало веселее и наряднее. Кроны деревьев раскрашены всеми оттенками – от зеленых до пурпурных.
По болотам краснеет клюква, кое-где мелькают гроздья брусники. Осенний ковер рябит в глазах.
По Б. Тимофееву
4. Беседа по тексту. Работа над языком произведения (образность). Объяснение новых и непонятных слов.
1). О каком времени года говорится в рассказе?
(В рассказе говорится об осени в лесу).
2). Как начинается описание осени в лесу?
(Красный, желтый, пятнистый лист ложится на землю).
3). С чем писатель сравнивает опавшие листья?
(Писатель сравнивает опавшие листья с теплым лоскутным одеялом).
4). Что значит – лоскутным? Как вы понимаете это слово? (Лоскутное – это сшитое из лоскутков).
5). О чем дальше рассказывает писатель?
(Он пишет, что птицы улетают на юг).
6). Как в рассказе описано осеннее солнышко?
(Солнышко светит ярко, но уже не греет так, как летом).
7). Почему?
(Пришла осень).
8). Как стало в лесу с приходом осени?
(В лесу с приходом осени стало веселее и наряднее).
9). Почему?
(Деревья раскрашены всеми оттенками – от зеленых до пурпурных).
10). Как вы понимаете слово «пурпурные»?
(Пурпурные – это красные).
11). О каких дарах леса говорится в рассказе?
(По болотам краснеет клюква, можно найти и бруснику).
12). Как заканчивается рассказ?
(Осенний ковер рябит в глазах).
13). Что значит – рябит? Каким словом можно заменить слово «рябит»?
(Пестреет, переливается всеми цветами).
5. Физминутка.
6. Повторное чтение рассказа воспитателем с предупреждением о последующем пересказе. Демонстрация опорных картинок во время чтения.
7. Пауза для подготовки к пересказу.
8. Пересказ текста детьми с опорой на картинки.
9. Оценка работы детей.