Попова Виктория
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Цель: формирование словаря, развитие связной речи, практическое овладение нормами речи, знакомство детей с триз-технологией.
Задачи:
- вовлекать в содержательное общение, диалог;
- учить кратко передавать содержание рассказа, рассуждать;
- развивать умение составлять рассказ по схеме;
- развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат.
Оборудование: презентация с картинками, мнемотаблицы, схемы для рассказа, снежинки для артикуляционной гимнастики и гимнастики глаз.
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход НОД:
Здравствуйте, дети. Сегодня у нас занятие по развитию речи. Скажите, что мы занимаемся на этом занятии?
Сегодня я хочу поговорить с вами о самом волшебном времени года.
Я хочу с вами поиграть. Игра называется «Зимние ассоциации». Кто знает, что такое «ассоциации»?
1. Словесная игра «Зимние слова». Для меня зима – это… Какие особенности нашей Крымской зимы?
Впереди у нас много работы, нужно быть очень внимательными и сосредоточенными. Давайте подготовим наши глазки.
Гимнастика для глаз со снежинкой.
Мы снежинку увидали, со снежинкою играли
Снежинки в право полетели – глазки в право посмотрели
Снежинки в лево полетели – и глазки в лево посмотрели
Ветер верх подул снежинку
И на землю опустил
Глазки закрываем, глазки расслабляем.
2. Схема рассказа (по картинкам Триз)
Посмотрите пожалуйста на доску, здесь размещены карточки – схемы.
А теперь давай постараемся придумать предложения, используя вот эти картинки (Составление предложений по схеме).
Молодцы, хорошо поработали.
А теперь немного поиграем Словесная игра «Третий лишний»
Сейчас послушайте слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, и объяснить почему оно лишнее:
1. Январь, февраль, зима.
2. Снежки, санки, коньки.
3. Метель, лыжи, мороз.
4. Снежок, снеговик, снегирь.
3.«Зимние забавы»
Зима удивительное время года. И не смотря на то что на улице очень холодно, зима нам дарит много забав. Какие вы знаете зимние забавы и что нам для этого нужно? Посмотрите пожалуйста на экран.
А в какие игры мы зимой не играем и почему?
Выслушиваю ответы детей (с песком не играем, потому что холодно и песок покрыт снегом, он не лепится; нельзя играть в настольные игры, потому что можно замерзнуть и заболеть; в мяч, потому что мяч резиновый, а резина боится мороза и мяч не будет прыгать и скакать, теряет свои свойства)
Вижу развлекаться вы любите, много забав рассказали. А теперь я вам загадаю, а вы отгадаете что это за вид спорта.
3. Загадки
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами
А блестящими …. (коньками).
Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (санки)
Две курносые подружки
Не отстали дуг от дружки.
Обе по снегу бегут, обе песенки поют.
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу! (лыжи)
Про спорт мы поговорили, и теперь хочется поиграть и пошевелиться.
Физминутка под музыку.
Хорошо повеселились, а теперь продолжаем работу. Я прочитаю рассказ, а вы выделите для себя ключевые слова, которые помогут пересказать текст.
4. Пересказ текста
Декабрь – первый зимний месяц. В декабре дни короткие, ночи длинные. Холодно в декабре зверям и птицам. Деревья и кустарники стоят без листьев, на ветках лежит снег. Медведь спит в берлоге, белки прыгают по деревьям и грызут шишки, зайцы одели белые шубки. Птицы перелетают ближе к жилью человека. В конце декабря самый любимый праздник встреча Нового Года.
Мы хорошо поработали и на память о нашем занятии мы выучить стихотворение. И поможет нам в этом таблица.