Светлана Карловна Соболева
Занятие по развитию речи «Весеннее приключение» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Весеннее Приключение»
(занятие по развитию речи в подготовительной группе)
Цели:
Образовательные:
• систематизировать представления о весне, явлениях природы происходящих весной.
• продолжать формировать звуковую культуру речи.
• Способствовать обогащению и активизации словаря.
• Упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе названий весенних месяцев.
• Продолжать формировать понятия живая и неживая природа, явления природы.
• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи наблюдаемых природных явлений.
Публикация «Занятие по развитию речи „Весеннее приключение“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Учить основам безопасного и бережного отношения к природе.
• Продолжать формировать умение отвечать полными предложениями.
Развивающие:
• Развитие логического мышления.
• Развитие связной речи.
Воспитывающие:
• Воспитывать доброе отношение детей к природе, растениям, животным.
• Развивать быстроту реакции на слово воспитателя, дисциплинированность.
• Соблюдать общепринятые правила поведения на занятии.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите какой красивый сундучок. Что же в нем? Что в коробке- не известно, а узнать всем интересно! Смотрите, это зеркало.
Артикуляционные упражнения
В: а сейчас мы проверим как наш язычок работает. (проговаривание скороговорок по мнемодорожкам)
Скороговорки: Шашки на столе, шишки на сосне. Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне. У высокого куста Света видит аиста.
Новая скороговорка: в сумке у мамы сом и сметана. Сом – коту, сметана – Степану.
Воспитатель. Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Детям подготовительной группы Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает сказку).
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце)
Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?
Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое,
улыбчивое, радостное)
Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям,
деревьям)
Воспитатель: Налетел ветерок, солнышко изменилось. Какое оно? (грустное хмурое, невеселое, печальное и т. д.)
Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его)
Воспитатель: Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом).
Ничего у нас с вами не получается. Для того чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.
Игра «Скажи со словом «весенний».
Воспитатель. Задание первое. Мы поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов"
Игра с мячом:
Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.
Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.
Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.
Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко.
3. Игра «Скажи наоборот»
Цель: развивать умение подбирать антонимы.
-Ребята, сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетания о весне с противоположным значением, а чтобы нам легче было выполнить задание, весна отправила нам свой солнечный мячик:
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит (не греет, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой лед толстый, а весной -… - тонкий.
Зимой день короткий, а весной -… - длинный.
Зимой воздух холодный, а весной -… - теплый.
Зимой птицы поют тихо, а весной -…-….- громко.
Воспитатель: - Все правильно ответили, молодцы
Воспитатель: - Ребята вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега.
Слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.).
Расставь слова по порядку так, чтобы получилось предложение.
Воробей из воду пьет лужи.
Носят грачи клюве в веточки.
Птицы нам вернулись к весной.
Физминутка
Воспитатель: - Ребята, мы с вами повторили признаки и явления весны, а теперь давайте побудем писателями и составим интересный рассказ о весне, а помогут нам в этом схемы-картинки.
Составление рассказа о весне по мнемотаблице.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе. Обратите внимание на солнышко. Дети, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?
Воспитатель: Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее) Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.
Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
-Как чувствовали себя на занятии? Что вызвало трудности? Что больше всего запомнилось?
-Я вас всех благодарю за работу, желаю весеннего настроения!
К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.