Гуц Елена Николаевна
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные: - обучение детей связному последовательному пересказу.
- закрепить навыки построения сложного предложения.
Развивающие : - развитие связной речи, зрительного восприятия и речевого слуха, речевого дыхания, тонкой моторики и координации движений, памяти, мышления.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Заюшкина избушка». Конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса, заяц и петух»
- Темочки
Воспитательные:- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
-Воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки.
Планируемые результаты:
- Дети пересказывают сказку
- Внимательно слушают друг друга, не перебивая
- Связно излагают свои мысли и составляют сложные предложения
- заинтересованы процессом и прослушиванием сказки, и отвечают на вопросы воспитателя.
Материал и оборудование
Книга со сказкой «Заюшкина избушка», опорные картинки для пересказа, маски персонажей, домик.
Предварительная работа:
-Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.
- Беседа о хороших и плохих поступках.
Словарная работа:
обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).
Ход занятия.
Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. (Дети стоят в кругу). А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова).
Пальчиковая игра «Замок»
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается.
Основная часть.
Воспитатель: В нашей сказке используются слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).
Чтение сказки.
Беседа по содержанию сказки :
Воспитатель: Какую избушку построила лиса? Почему она так называется?
Какую избу построил заяц? Она из луба, поэтому лубяная.
Какая беда случилось с зайчиком? Ответы детей.
Как можно назвать поступок лисы? Ответы детей.
Кто хотел помочь зайчику? Почему собака и медведь не помогли?
Кто же зайчику помог выгнать лису? Почему это петуху удалось?
Сколько раз он спел свою песенку лисе? Какая это песенка ласковая или грозная? Кто из персонажей вам понравился и почему? Давайте назовем их ласково.
Физминутка.
Воспитатель: Предлагаю поиграть. Встаем в круг и сделаем звериную зарядку.
Раз присядка, (Дети приседают).
Два прыжок (подпрыгивают и кладут ладошки на голову – ушки на макушке).
Это заячья зарядка.
А лисички, как проснуться, (кулачками трут глаза)
Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводя руки назад)
Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонями)
Ну и хвостиком вильнуть. (Двигают бёдрами из стороны в сторону)
Ну а мишка – косолапый, (слегка сгибают руки в локтях)
Широко расставив лапы, (ставят ноги на ширину плеч)
То одну, то обе вместе – (переступая с ноги на ногу)
Долго топчется на месте. (раскачивают туловищем)
А наш Петя-петушок, (ставят руки на пояс)
Подняв красный гребешок, (поднимаю голову вверх)
Важно по двору шагает, (шагают, высоко поднимая колени)
Свою песню распевают: «Ку-ка-ре-ку».
Повторное чтение сказки «Заюшнина избушка» воспитателем. С установкой на пересказ.
Воспитатель: Я еще раз прочитаю сказку, а вы внимательно слушайте и запоминайте, потом мы будем ее рассказывать.
Пересказ сказки детьми по опорным картинкам по частям.
Воспитатель: -А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. Кто хочет начать рассказывать? Кто будет продолжать? Кто расскажет конец сказки? А помогут тебе подробно, последовательно пересказать наши картинки-помощницы.
Воспитатель: Кто, ребята, хочет пересказать сказку полностью, от начала и до конца? Только теперь будем рассказывать без картинок - помощниц.
Драматизация небольшого отрывка из сказки.

Воспитатель: А давайте мы с вами разыграем отрывок из сказки, когда зайчик пошел со своего двора, сел плакать под березку и повстречал волка. Здесь в коробочке есть замечательные шапочки – маски, они нам помогут.
Кто хочет быть зайчиком? А кто хочет быть волком?
Заключительная часть.
Ребята, вам понравилось путешествие?
А что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Вы молодцы, очень хорошо сегодня отвечали и были активными.