Оксана Яковлева
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Музыкальные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов (барабан - барабанит); обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений. Закрепить в речи названия музыкальных инструментов. Побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Способствовать эмоциональному отклику на происходящее, создать хорошее настроение.
Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „Музыкальные игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал : Музыкальный домик, музыкальные инструменты, игрушечный заяц, кукла-мальчик.
Ход:
Воспитатель : Ребята, кто у меня в руках? (Зайка). Поздоровайтесь с ним.
Зайчик рад всех вас видеть и приглашает в гости. (Воспитатель провожает детей к зайчику в гости, дети рассаживаются).
Воспитатель :
Зайка этот не простой.
Зайку сделали из плюша,
У него большие уши
И особенный талант,
Этот зайка музыкант!
Зайчик живёт в музыкальном домике. Слышите, играет музыка? У него здесь много музыкальных инструментов. Зайка говорит, что кто отгадает загадку, тот будет играть на музыкальной игрушке.
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны!
Что такое? Отгадай-ка!
Это наша : балалайка.
Эту загадку отгадал : (называется имя ребёнка, он будет играть на балалайке.
Воспитатель предлагает ребёнку выйти "на сцену", поиграть, а музыкальный руководитель в это время может подыграть ребёнку; другие дети хлопают артисту.
Воспитатель : Вот какой музыкант! На чём ты играл? Ребята, на какой музыкальной игрушке играл?
Слушайте другую загадку.
Очень весело поёт,
Если дуете в неё.
Ду-ду-ду,
Да-да-да,
Так поёт она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это? (Дудочка).
: (имя ребёнка) отгадала. Иди, сыграй на дудочке, а мы тебе похлопаем. На какой музыкальной игрушке играла? Как она называется? Ребята, на чё м играла :?
Воспитатель: Ребята, а здесь, у зайчика, ещё много музыкальных игрушек!
Что это? (Колокольчик). А что делает колокольчик? Колокольчик звенит! (воспитатель побуждает к обыгрыванию колокольчика с помощью движений, одновременно приговаривая: зве-нит, зве-нит, зве-нит).
Что это? (Погремушка). Что делает погремушка? Погремушка гремит! (обыгрывание).
Что это? (Бубен). Что делает бубен? Бубен стучит! (обыгрывание).
Что это? (Барабан). Что делает барабан? Барабан барабанит! (обыгрывание).
Теперь я всем раздам музыкальные игрушки. Что у тебя? А у тебя? И т. д.
Сейчас мы будем все вместе играть на музыкальных игрушках, и у нас получится оркестр! (Дети играют, в сопровождении русской народной мелодии). Как весело и громко у нас получается! У меня такое хорошее настроение! Ой, да я попляшу! Ну-ка, сыграйте ещё раз! Вот как попляшу!
Устала. И вы устали, и музыкальные игрушки устали. Где лежали? (В домике). Как лежали инструменты? (аккуратно, красиво). И вы их положите красиво, аккуратно.
Ой, кто-то стучит! Кто же пришёл? Пойдёмте, посмотрим. Андрюша (кукла) пришёл. Расскажите, у кого в гостях вы были? В каком домике он живёт? На каких инструментах играли? Как играли? Что делала я, когда вы играли? Вам понравилось? Тогда давайте все вместе попляшем, и Андрюша тоже!