Юлия Красинская
Занятие по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Продолжить знакомить детей со сказкой
• Создать радостное настроение
• Учить детей проговаривать слова и повторять за педагогом.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить сопереживать героям сказки;
2. Учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы,
3. Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;
Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
4. Обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Тип занятия: игра – сказка.
Участники: дети.
Методы и приемы работы с детьми:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование атрибутов сказки)
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей)
Оборудование:
Игрушки: колобок, зайчик, волк, медведь, лисичка.
Оборудование и материал: Салфетки жёлтого цвета, мыльные пузыри, поднос с манкой.
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок».
Планируемый результат:
Дети проявляют интерес к участию в совместных играх, с интересом следят за развитием действий в показе сказки. Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках.
Организационный момент: создание эмоционального настроения.
Воспитатель приветствует детей: Доброе утро!
Приветствие «Здравствуйте!».
Дети встают в круг (или сидя на стульчиках)
Воспитатель вместе с детьми произносит:
Здравствуй, солнышко – дружок! (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок! (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, глазки! (показываем глазки)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Глазками похлопаем!
Губками почмокаем!
Зубками пощёлкаем!
Ручки вверх подняли, ими помахали
(поднимаем ручки вверх машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Основная часть:
Воспитатель обращает внимание на Колобка, который лежит на дорожке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Какой он, Колобок?
Дети: Круглый, мягкий, весёлый, тёплый…
Воспитатель: Колобок говорит, что он убежал от бабушки и заблудился. Он просит помочь ему вернуться домой. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, скажите мне, куда покатился Колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: Для того чтобы нам с вами оказаться в лесу, нужно закрыть глазки. Раз, два, три… Открывайте глазки. Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. А наш Колобок уже покатился. Катится, катится Колобок по тропинке… и к кому же он прикатился?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Скажите мне, зайка какой?
Дети: Серенький, пушистый, с длинными ушками.
Воспитатель: Дети, что говорит зайка Колобку?
Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь нашего Колобка. Ребята, давайте лучше расскажем зайчику стишок (рассказываем и показываем):
Зайка, зайка, попляши
Твои ножки хороши
Будем вместе мы гулять
И морковку собирать.
Зайка, зайка, где ты был?
За морковкой ходил.
Где морковка, покажи,
Вот, в животике лежит.
Воспитатель: Посмотрите, как зайке понравился наш стишок, и он не стал есть Колобка. А Колобок покатился дальше.
Катится, катится Колобок. К кому же он прикатился?
Дети: Это волк.
Воспитатель: Правильно, это волк – зубами щёлк!
Скажите, ребята, волк у нас какой?
Дети: Серый, зубастый, злой, голодный.
Воспитатель: Дети, что говорит волк Колобку?
Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Нет, волк, не ешь нашего Колобка, мы тебе других колобочков, с ребятами, нарисуем.
На подносы насыпать манку. Дети пальчиками рисуют на крупе колобков (кружочки).
Воспитатель: У всех получилось? Какие красивые колобки!
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте покажем волку, что у нас получилось.
Дети показывают подносы с нарисованными на крупе колобками.
Воспитатель: Понравились колобки волку, поэтому он не стал есть нашего Колобка.
Катится, катится Колобок. К кому он прикатился?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, скажите, медведь какой?
Дети: Большой, косолапый.
Воспитатель: Как мишка переваливается с лапы на лапу?
Дети показывают.
Воспитатель: Дети, что сказал медведь Колобку?
Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь, мишка, нашего Колобка. Мы тебе других сделаем.
Берём бумажные салфетки и мнём их в руках, затем скатать их в шарики.
Воспитатель: Посмотри, мишка, какие красивые колобочки у нас получились!
Ребята, давайте подарим их мишке.
Колобок покатился дальше.
Мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка «Мишка»:
Мишка шёл, шёл, шёл (ходьба на месте)
И грибочек нашёл. (наклон)
Вот какой грибочек! (высоко поднять руки, потянуться)
Мишка шёл, шёл, шёл (ходьба на месте)
И ягоду нашёл. (наклон)
Вот какая ягода! (высоко поднять руки, потянуться)
Мишка шёл, шёл, шёл (ходьба на месте)
И шишку нашёл. (наклон)
Вот какая шишка! (высоко поднять руки, потянуться).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отдохнули, теперь продолжим наше путешествие. Наш Колобок уже далеко. К кому он прикатился?
Дети: К лисе.
Воспитатель: Дети, скажите, лиса какая?
Дети: Рыжая, хитрая.
Воспитатель: Что лисичка говорит Колобку?
Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Нет, лисичка, не ешь нашего Колобка, мы тебе других колобочков сделаем. А ты попробуй, поймай!
Дать детям надуть мыльные пузыри.
Воспитатель: Вот и развеселили мы лису и не стала она есть Колобка. Молодцы! Подарим ей пузыри, пусть она играет.
Вот и закончился на лес. Посмотрите, кто там нас встречает? (в группу заходит бабушка).
Дети: Бабушка!
Бабушка: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Детки, вы моего Колобка нашли! А я думаю, куда это он подевался? Убежал, ничего мне не сказал.
Воспитатель: Дети, можно ли убегать?
Дети: Нет.
Бабушка: Где же вы нашли моего Колобка?
Дети: В лесу.
Бабушка: Он же мог попасть в беду. Он один укатился, непослушный Колобок.
Подведение итога:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого в лесу встретил Колобок?
Дети перечисляют: Зайца, волка, медведя, лису.
Бабушка обращается к Колобку: Нельзя убегать, Колобок-румяный бок!
Бабушка благодарит детей за помощь: Спасибо вам, дети! За то, что вы спасли моего Колобка, я приготовила вам подарки.
Бабушка дарит подарки детям.
Бабушка: Держите и никогда не убегайте! Слушайтесь взрослых!