Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» (2 фото)

Екатерина Морозова
Занятие по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать +Заказ

Открытое занятие по развитию речи

во второй младшей группе на тему:

«Сказка в гости к нам пришла»

(По мотивам сказок : «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок»)

Цель: -Развивать познавателные и речевые умения у детей на примере народ-ных сказак.

Задачи:

Образовательные.

Публикация «Занятие по развитию речи „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

- Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;

-Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок ;

- Активизировать речевые высказывания;

-Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

Развивающие :

-Развивать память, внимание, воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Аккуратность.

Оборудование: персонажи сказок «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», яйцо с сюрпризом. Изображение курочки для каждого ребенка,краски,влажные салфетки.

Ход занятия:

Дети входят в группу и становятся,на подоконнике замечают книгу.

Воспитатель. Ребята смотрите кто-то оставил книгу сказок у открытого окна, подул сильный ветер и перемешал все сказки.

А для того что-бы расставить всё по местам мы отправимся прямо в сказку.

Вы готовы дети?

Раз, два, три покружись

В этой сказке окажись.

Воспитатель: В какой мы сказке? Непонятно…Но в книге есть подсказка

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

в сказке звался …»

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно. Мы в сказке «Колобок». Когда дул ветер страницы сказки перемешались и нам нужно вспомнить события сказки для того чтоб все стало на свои места.

- Кто испек колобок?

-Куда покатился колобок?

-Кого встретил по дороге колобок?

-Кто съел колобка?

(Крепим на доску наглядность с ходом событий сказки)

Воспитатель: А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших паль-чиков

Пальчиковая гимнастика

«Слепи колобка»

(Воспитатель и дети проговаривают

стихотворение и ритмично выполняют упражнения)

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыт да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

Воспитатель: С первой сказкой разобрались,молодцы отправляемся дальше.

Раз, два, три покружись

В новой сказке окажись.

А в какую сказку мы попали в этот раз нам снова подскажет книга.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог.

Это сказка.

Дети: Теремок

Воспитатель: Правильно теремок (достает макет теремка).

Кто в теремочке живет?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик побегайчик, лисичка-сестричка,волчок-серый бочок, и медведь.

Ребята все герои сказки на месте? (игра на внимательность убрать лишнего,найти недостающего).

(Сопровождение фетровыми персонажами)

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и вернули персонажей на место. На пора.

Воспитатель: Раз, два, три покружись

В новой сказке окажись.

А книга нам дает следующую подсказку :

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети: Курочка Ряба!

Воспитатель: Молодцы. А вот и наша сказка (Подходят к макету избы). Как она начиналась?

Дети: Жили- были дед и баба и была у них курочка Ряба…

(Сопровождение куклами)

Ряба : (плачет)

Воспитатель: Что случилось курочка? Кто тебя обидел?

Ряба : Пока наша книга сказок лежала на окне пошел дождь и смыл мои пят-нышки. ну какая же я теперь Ряба? Меня же теперь в сказке никто не узнает…

Воспитатель: Ряба не грусти наши ребята очень любят рисовать. Поможем курочке? Нарисуем ей новые пятнышки?

Дети: Да!

Воспитатель: У вас на столах есть курочки и краска, нам даже не понадобится кисточка пятнышки мы нарисуем пальчиками. Когда вы закончите пальчик необходимо будет вытереть влажной салфеткой. Теперь мы закатываем рукава и усаживаемся за стол.

Воспитатель: Молодцы! Вот видите, ребята, какие красивые курочки у нас получились.

Ряба : Спасибо ребята. Теперь я настоящая курочка Ряба. Раз вы такие добрые и отзывчивые у меня для вас сюрприз (курочка дарит яйцо) И мне пора возвращаться в свою сказку.

Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в группу.

Раз, два, три покружись

В нашей группе окажись

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: да

Воспитатель: Что мы с с вами делали?

Дети: Помогали героям вернуться в сказки

Воспитатель: В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: сказка, колобок, курочка ряба, теремок.

Воспитатель: Ребята очень здорово, что мы помогли сказочным героям. Но к книгам нужно относится бережно,не бросать их на улице, не рвать и не рисовать на их страницах.

А теперь давайте мыть руки и смотреть что же за сюрприз нам приготовила курочка Ряба.

Занятие по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла»
Фото «Сказка в гости к нам пришла»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Беседа «Сказка в гости к нам пришла» с детьми 2–4 летБеседа «Сказка в гости к нам пришла» с детьми 2–4 лет Цель: Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность,.

Фоторепортаж «Сказка в гости к нам пришла»Фоторепортаж «Сказка в гости к нам пришла» Фоторепортаж "Сказка в гости к нам пришла" Театр – один из любимых детьми видов искусства, особенно если это кукольный театр. Сказка в.

Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла»Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла» Сказка учит детей быть добрыми, вежливыми, развивает эмоциональную отзывчивость, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу, чувство.

Фотоотчёт «Зимняя сказка к нам в гости пришла»Фотоотчёт «Зимняя сказка к нам в гости пришла» Фотоотчёт "Зимняя сказка к нам в гости пришла" В период подготовки к новогодним утренникам родители ребят из средних групп тоже не остались.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Мастер-класс «Сказка в гости к нам пришла !»Мастер-класс «Сказка в гости к нам пришла !» Мастер-класс "Сказка в гости к нам пришла!" Все с детства помнят сказку про домовенка Кузю,это тоже мой любимый мультик, до сих пор смотрю.

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 месяц Вид проекта: краткосрочный Тип проект: познавательно-творческий, групповой.

Проект «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Дегтерева Елена Степановна Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Тип проекта: творческий, групповой. Участники.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 18 января 2024 в 23:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД