Елена Михайлова
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ребятам о зверятах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : "Ребятам о зверятах"
Программное содержание: развивать связную речь детей, учить составлять сюжетный рассказ по открытке. Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному и последующие; формировать грамматически правильную речь, активизировать словарь, развивать фонематический слух и быстроту мышления. Упражнять детей в употреблении родительного падежа (в единственном и множественном числе, названий детенышей животных, упражнять в подборе сравнений, определений к данному слову; учить подбирать синонимы и антонимы, прививать любовь к природе.
Публикация «Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Ребятам о зверятах“» размещена в разделах
Методические приемы: словесная игра "Кто у кого?"; упражнение на придумывание сравнений и определений (со словом зайчата); подбор синонимов и антонимов (к словам веселый грустный); составление рассказов по открыткам с изображением животных (напомнить композицию рассказа).
Материал для занятия : открытки с изображением животных, карточки с изображение белки с бельчатами и зайчат.
Ход занятия:
Воспитатель: Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
Остозубый,темноглазый
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (В. Кожевников)
Дети отгадывают (Это белка). На стенде картина "Белка и бельчата".
Воспитатель: Как зовут детенышей белки? (бельчата). Сейчас мы поиграем в игру "Кто у кого?" На нужно вспомнить, как зовут детенышей животных. Я буду называть животное, а тот из вас, на кого я покажу, быстро назовет одного детеныша или несколько детенышей.
Лиса. (лисенок) у лисы. много.
Медведь. у медведицы. много.
Волк. у волчицы. много.
У зайчихи. один. много.
Посмотрите на картину. Это зайчата. Это зайчонок. какими словами можно сказать о нем? Какой он? (белый, ушастый и т. д.)
С чем можно сравнить зайчонка? На что он похож? (белый как вата, как снежный комочек, как пушок,как мячик прыгает).
- Погулял зайчонок на улице и прискакал к маме веселый, настроение у него хорошее. Как можно про такого зайчика сказать? (ответы детей) Подберите слова, близкие по значению к слову веселый. какой был зайчонок? (довольный, добрый, радостный, с хорошим настроением)
- А второй зайчик прискакал домой невеселый, его обидели. Скажите про этого зайчонка, какой он? Подберите к слову веселый противоположные по смыслу слова. Каким был второй зайчик? (печальный, грустный, обиженный, огорченный, недовольный, напуганный)
Физкультурная пауза "Зайцы"
Воспитатель: Вы хотите пойти в лес отдохнуть? Выходите на полянку. Сейчас я превращу вас в веселых зайчат.
Скачут, скачут во лесочке
зайцы - серые комочки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Встал зайчонок на пенек.
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель:
Сейчас откройте конверты, посмотрите открытки и придумайте рассказ. Подумайте, что сначала произошло с персонажем, затем расскажите, что изображено на открытке, а затем придумайте, чем все закончилось. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным. (Пригласить для рассказывания 5-6 детей)
Воспитатель: Вы все постарались, а теперь давайте поиграем. Игра "Добавь слог" (с мячом). Например: Ли. (са, мед. (ведь, ка. (бан) и т. п.
Подведение итогов.