Рамиля Валеева
Занятие по развитию речи. Рассказывание из личного опыта «Как мы играем зимой на площадке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания, включить в повествование описание природы, окружающей действительности;
активизировать употребление однокоренных слов (снег, снежок, снеговик, снегурочка, снежинка, снежный, заснеженный, зима, зимний, зимовье, зимовать, зимушка- зима);
учить составлять небольшой рассказ (2- 3 предложения) с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.
Содержание занятия :
Публикация «Занятие по развитию речи, Рассказывание из личного опыта „Как мы играем зимой на площадке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Темочки
Сегодня мы будем придумывать рассказ на тему : " Как мы играем зимой на площадке ".
Вспомните, какой бывает площадка зимой. Расскажите, как она выглядит, какя погода была в этот день, окотором вы будете рассказывать, в какие игры вы играете на площадке?
Следите за тем, чтобы не повторять друг друга. (вызвать не менее 6 чел.).
В своих рассказах вы называли многие слова- родственники: снег, снежинка, снежок. Вспомните еще слова, родственные этим словам.
Наводящие вопросы:как можно сказать о горке, сделанной из снега (снежная).Каким еще словом можно назвать снежную бабу? (снеговик).Как называются цветы, первые распускающиеся прямо на снегу? (подснежники).Как вы объясните, почему подснежники так называются. (они появляются из- под снега,начинают расти еще под снегом).Если дети затрудняются ответить, заключает воспитатель.
Как вы считаете, слово "зима " родственное слово "снег "? Ведь зимой много снега. Объясните. (родственные слова должны звучать похоже, а в слове "зима" нет такой части, которая бы звучала похоже на слово "снег".)
Подберите теперь слова, родственные слову "зима".Как говорят о птицах, которые от нас не улетают на юг? Какие они? Что они делают? (зимуют). Каким словом день зимой? (зимний).Каким ласковым словом назовем зиму? (зимушка).
Слова- родственники не просто должны иметь похожую часть, они должны быть связаны по смыслу. Воспитатель еще раз называет родственные слова: снег, снеговик, снежинки, подснежник; зима, зимний, зимующие, зимушка.
А сейчас вы придумаете небольшой рассказ, чтобы в нем были слова "снежок" и "подснежник".Он должен быть коротким, 2 - 3 предложения. Спросить не менее 3-х детей. Затем проводится оценка рассказов. Воспитатель указывает,что оценивая рассказ, нужно отметить, использовали ли дети нужные слова, Удачно ли составили предложения. Если нет, просить детей исправить, дать свои варианты. Обращать внимание на правильное сочетание слов по смыслу. Далее дается то же задание со словами "снеговик ", "снежная ".